Урок 72
Тема урока: Текст – повествование. Сочинение №8
Цель урока: развитие устной и письменной речи
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о видах текста, раскрыть характерные особенности текста – повествования;
- развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения, составлять из них текст;
- воспитывать любовь к языку, как средству общения
Тип урока: урок определения уровня знаний
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, практический
Оборудование: презентация к уроку, карточки – помощники (для слабых)
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Сообщение темы и цели
3. Повторение. Работа по теме
- Что называется глаголом?
- Как изменяется глагол?
- Каким членом предложения является?
- Какова роль глагола в тексте?
Поисковая задача
- Прочитайте текст. Чего не хватает в нем? Вставьте подходящие по смыслу глаголы.
- Получился ли у нас текст?
- Какой вид текста у нас вышел?
- Какие еще виды текста вам известны? Назовите их особенности.
- Докажите, что это текст – повествование.
Вывод: текст – повествование рассказывает о каких–либо событиях, из которых можно узнать, что было сначала, что потом и чем закончилась история.
Настоящий друг
Однажды … беда. Овца … под машину. ….. маленький пушистый ягненок. За сироткой …… …. Надя. Она ……. его молоком, …… хлебом. Особенно ягненок ……. капусту.
….. лето. Теперь это ….. уже взрослый баран. А какие красивые у него … рога! Они … ….. на два скрученных бублика.
Баран все время …. За девочкой. Он даже…. ее от мальчишек.
Раз Надя …. в кино, а баран за ней. Девочка …в зал. А баран …. у двери и …. её. Настоящий друг!
4. Практическая работа
Учащимся предлагается составит текст- повествование по картинкам упр. 336 стр. 108
Предварительно проводится словарная работа: с..бака, пт..нец, в..р..обей, щ..нок.
Слабым учащимся раздаются карточки – помощники
- Откуда однажды выпал воробей?
- Как он сидел на земле?
- Почему его перья были взъерошены?
- Кого увидел воробей?
- Как подкрадывалась собака?
- Кто камнем упал с ветки на помощь воробышку?
- Что сделал старый воробей?
- Что сделала собака?
- Почему она ушла? Как ты думаешь?
5. Итог урока
Заслушиваются несколько сочинений. Исправляются речевые ошибки.
- Какой вид текста помог нам описать данный случай?
6. Д/З стр. 108 упр. 334 (выписать глаголы, определить их грамматические признаки, выполнить разборы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.