Урок:Текст – повествование. Сочинение .

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 72.docx

Урок 72

Тема урока: Текст – повествование. Сочинение №8

Цель урока: развитие устной и письменной речи

Задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о видах текста, раскрыть характерные особенности текста – повествования;

- развивать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения, составлять из них текст;

- воспитывать любовь к языку, как средству общения

Тип урока: урок определения уровня знаний

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, практический

Оборудование: презентация к уроку, карточки – помощники (для слабых)

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Сообщение темы и цели

3. Повторение. Работа по теме

- Что называется глаголом?

- Как изменяется глагол?

- Каким членом предложения является?

- Какова роль глагола в тексте?

Поисковая задача

- Прочитайте текст. Чего не хватает в нем? Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

- Получился ли у нас текст?

- Какой вид текста у нас вышел?

- Какие еще виды текста вам известны? Назовите их особенности.

- Докажите, что это текст – повествование.

Вывод: текст – повествование рассказывает о каких–либо событиях, из которых можно узнать, что было сначала, что потом и чем закончилась история.

Настоящий друг

            Однажды … беда. Овца … под машину. ….. маленький пушистый ягненок. За сироткой ……   …. Надя. Она  ……. его молоком, …… хлебом. Особенно ягненок ……. капусту.

            ….. лето. Теперь это ….. уже взрослый баран. А какие красивые у него … рога! Они …   ….. на два скрученных бублика.

Баран все время …. За девочкой. Он даже…. ее от мальчишек.

Раз Надя …. в кино, а баран за ней. Девочка …в зал. А баран …. у двери и …. её. Настоящий друг!

4. Практическая работа

Учащимся предлагается составит текст- повествование по картинкам упр. 336 стр. 108

Предварительно проводится словарная работа: с..бака, пт..нец, в..р..обей, щ..нок.

Слабым учащимся раздаются карточки – помощники

- Откуда однажды  выпал воробей?

- Как он сидел на земле?

- Почему его перья были взъерошены?

- Кого увидел воробей?

- Как подкрадывалась собака?

- Кто камнем упал с ветки на помощь воробышку?

- Что сделал старый воробей?

- Что сделала собака?

- Почему она ушла? Как ты думаешь?

5. Итог урока

Заслушиваются несколько сочинений. Исправляются речевые ошибки.

- Какой вид текста помог нам описать данный случай?

6. Д/З стр. 108 упр. 334 (выписать глаголы, определить их грамматические признаки, выполнить разборы)