Уровень СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершенно определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как “смысл” и “установка” говорил еще А.Бинэ, считая, что смысл есть зачаточное действие. Раскрывая содержание смысла Бинэ видит в нем готовность, позу, attitude. А.Бинэ был первый, кто увидел тесную связь между смыслом и attitude.
Иконка файла материала Уровень СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ.doc
Уровень СМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности  является уровень смысловых установок. Смысловая установка  актуализируется мотивом деятельности и представляет собой  форму выражения личностного смысла в виде готовности к  совершенно определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как “смысл” и  “установка” говорил еще А.Бинэ, считая, что смысл есть  зачаточное действие. Раскрывая содержание смысла Бинэ видит в нем готовность, позу, attitude. А.Бинэ был первый, кто  увидел тесную связь между смыслом и attitude. Многие исследователи отмечают близость идеи Д.Н.Узнадзе об установке и идеи А.Н.Леонтьева о личностном смысле. Это  приводит к предположению о том, что понятия “общая  первичная установка личности” и “личностный смысл”  описывают различные стороны одного и того же процесса,  какого­то общего механизма регуляции деятельности человека. Основные особенности и функции смысловой установки. Смысловая  установка, представляющая собой выражение  1. личностного смысла в виде готовности к определенным  образом направленной деятельности, стабилизирует процесс   деятельности в целом, придает деятельности устойчивый  характер. Эта функция может непосредственно проявляться в  общей смысловой окраске различных действий, входящих в  состав деятельности, выступая в виде “лишних” движений,  смысловых обмолвок и оговорок. 2. Смысловые установки могут быть как осознаваемы, так и  неосознаваемы. 3. Сдвиг смысловых установок всегда опосредован изменением деятельности субъекта. 4. Смысловая установка выступает в роли фильтра отношению  к установкам нижеследующих уровней — целевой и  операциональным установкам.