УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. ( Презентация).

  • pptx
  • 22.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УСПЕШНОГО ПМО (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)..pptx

УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УСПЕШНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Выделим четыре главных условия успешности проблемно-модульного обучения:

Главные психолого-педагогические цели успешного проблемно-модульного обучения:

В технологии проблемно-модульного обучения необходимо учебный материал подводить под проблемное изложение.

Овладение логикой поиска через историю открытий – один из перспективных путей формирования и развития проблемного мышления.

Успешность проблемно-модульного обучения зависит от «уровня проблемности», который определяется двумя следующими факторами:

- долей творческого участия обучающихся в разрешении проблемной задачи, как коллективного, так и личного характера.

- степенью сложности проблемы, выводимой из соотношений известного и неизвестного обучающимся в рамках данной проблемной задачи;

Различают три основные формы проблемно-модульного обучения:

1. Проблемное изложение учебного материала (урок, лекция, семинар).

Когда педагог ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает; обучающиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Например, в начале занятия «Предмет «Истории» как науки» ставится проблема: «Почему «История» - это наука?», но учитель не даёт готового ответа, а рассказывает, как наука двигалась к историческим фактам, сообщает и гипотезах и исследованиях, которые делались для проверки гипотез о причинах этого явления;

2. Частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента, на лабораторно-практических занятиях, в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед.

Педагог продумывает систему проблемных вопросов, ответы на которые опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях, т.е. вопросы должны вызывать интеллектуальные затруднения обучающихся и целенаправленный мыслительный поиск. Учитель должен придумать возможные «косвенные подсказки» и наводящие вопросы, сам он подытоживает главное, опираясь на ответы учеников. Частично-поисковый метод обеспечивает продуктивную деятельность - применение, творчество и знания-умения, знания-трансформации.

3. Самостоятельная проектно-исследовательская деятельность, когда обучающиеся самостоятельно формулируют проблему и решают её в творческой работе (проект, курсовая работа, реферат, исследовательская работа и т.п.) с последующим контролем педагога.

Что обеспечивает продуктивную деятельность 4-го уровня – творчество и 4-й уровень наиболее эффективных и прочных «знаний-трансформаций».
Таким образом, основное в проблемно-модульном обучении – формирование творческого мышления, развитие творческих умений и навыков, компетенций и компетентностей обучающихся.