охарактеризовать и оценить общепедагогические и специальные знания и умения учителя физической культуры.Собранные и проанализированные данные (положительные и отрицательные) соотнести с качеством учебно-воспитательного процесса, сделать выводы и разобрать соответствующие предложения и рекомендации.3. Умение правильно распределять места занятий учащихся в спортивном зале, выбирать своё место в ходе урока, замечать и исправлять ошибки школьников, изменять темп урока, по ходу его вносить содержание изменения, продиктованные внешними условиями, состоянием занимающихся
Условия и характер деятельности учителя на уроке.
Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить общепедагогические и
специальные знания и умения учителя физической культуры.
Содержание анализа.
1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс, поддержать
интерес и внимание к занятиям у учащихся, способствовать к
самостоятельности в их действиях, высокой сознательной дисциплине.
2. Отношение педагога к ученическому коллективу, отдельным
занимающимся с учетом их возраста и индивидуальных способностей
(воспитанность, подготовленность, быстрота овладения учебным
материалом, реакция на нагрузку, исполнительность, инициатива и др.).
Педагогический такт.
3. Умение правильно распределять места занятий учащихся в спортивном
зале, выбирать своё место в ходе урока, замечать и исправлять ошибки
школьников, изменять темп урока, по ходу его вносить содержание
изменения, продиктованные внешними условиями, состоянием
занимающихся (утомление, возбуждение и т.п.).
4. Речь учителя, его умение четко и доступно объяснять учебный
материал, показать упражнение, убеждать учащихся. Владение
командами, знание терминологии.
5. Использование оценки как средства стимулирования учащихся к
овладению учебным материалом, правильному поведению в коллективе.
6. Методы педагогического воздействия, используемые учителем на уроке
(убеждение, приучение, поощрение и порицание).
7. Бодрость и живость (или, наоборот, вялость и медленность) в работе
учителя.
8. Двигательная подготовленность педагога: качество показа физического
упражнения, игрового приема, общая культура движений и манера
держаться перед классом.
9. Внешний вид учителя (костюм, прическа и пр.).
Примечание. Собранные и проанализированные данные (положительные и
отрицательные) соотнести с качеством учебновоспитательного
процесса, сделать выводы и разобрать соответствующие предложения и
рекомендации.