Успешный бизнесмен, чей успех я хочу повторить

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе автор пытается раскрывает исторические факты развития бизнеса Генри Форда. На основе выявленных фактов деятельности, автор представляет возможности развития современного предпринимательства, примером которого может служить бизнес Генри Форда. Работа отражает некоторые ошибки
Иконка файла материала ЮсуповЛА.docx

Успешный бизнесмен, чей успех я хочу повторить

Юсупов Л.А. автор, ученик 7 класса

Зайцева Г.В., учитель экономики

МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска»

Челябинск, 2023 г

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………………3

1.Путь Генри Форда в предпринимательстве4

1.1. Как начинал Генри Форд4

1.2. Достижение Генри Форд7

2.Роль предпринимателя в развитии общества9

2.1. Современная деятельность предпринимателя9

2.2. С чего начать в предпринимательстве10

Заключение………………………………………………………………………………......13

Список литературы …………………………………………………………………………14

 

Аннотация

В работе автор пытается раскрывает исторические факты развития бизнеса Генри Форда. На основе выявленных фактов деятельности, автор представляет возможности развития современного предпринимательства, примером которого может служить бизнес Генри Форда.


 

Введение

 

Уже второе десятилетие молодых людей волнует актуальность и востребованность той или иной профессии. Хотя каждого человека волнует его профессия, чем он будет заниматься, каким образом он будет жить. И у нынешних подростков проблема с выбором подходящей профессии. Кто-то уже в относительно молодом возрасте знает чем он будет заниматься и идет к данной цели. Кто-то уже закончив школу не знает что ему делать, куда идти. И в помощь в выборе профессии проводят различные профориентиры, вебинары, курсы. Какие-то идут в интернете, другие в живую с представителями различных профессий. Также проводятся исследования которые изучают проблему востребованности профессии, ищет ответ на данный вопрос. И это приносит свои плоды. Все больше людей находят профессии, которые актуальные. Они выучиваются на них в специальных школах, ВУЗах, курсах и других образовательных проектах.

И актуальность представленной темы выявляет проблему: как начать вести современный бизнес на основе уже успешных предпринимателей?

И цель проекта следующая – определение способа построить успешный бизнес в современных реалиях, опираясь на опыт уже успешных бизнесменов и предпринимателей.

Задачи:

1. Выяснить как начинал свой путь в бизнесе Генри Форд.

2. Выявить достижения Генри Форда.

3. Изучить современную деятельность предпринимателя.

4. Определить с чего начинать начинающему предпринимателю.

В проекте применены методы исследования основанные на изучении успеха успешных предпринимателей и обработки профильной литературы.

Для работы над проектом использовалась литература из электронной библиотеки e-library, cyberleninka. Так же использовались статьи из Интернета, которые находятся в свободном доступе и подходят для направления моего проекта.


 

1. Путь Генри Форда в предпринимательстве

1.1. Как начинал Генри Форд

 

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в деревне Спрингфилд,  штат Мичиган. Он был первым из 6 детей в семье Ирландцев, которая владела прибыльным фермерским предприятием. Все детство Генри провел в деревне, посещая обычную сельскую школу. «Много времени Генри уделял работе на семейной ферме, однако свою истинную страсть к машиностроению и механике он обрел в результате поездок с отцом в город, где увидел первые машины, двигатели и станки» [C. 111.][ Васина, Н. В. Генри Форд и его политика управления / Н. В. Васина, А. В. Осипова // Материалы 58-й студенческой научно-технической конференции инженерно-строительного института ТОГУ, Хабаровск, 17–25 апреля 2018 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2018. – С. 111-116. – EDN UUMUSO.]. В 12 лет он создал свою личную мастерскую, в которой он проводил все свое свободное время. Именно там он создал свое первое детище - паровой двигатель.

Будучи подростком, он изучил основные положения грамматики, лиьературы и арифметики он прекратил ходить в школу.

В 1879 году он перебрался из деревни в Детройт, где работал помощником машиниста. В 1882 году он переехал из Детройта в Дирборн, стал ремонтником паровых двигателей.

Далее в начале 1880-ых он увлекся локомобилями, но он видел в них и недостатки: машина не могла ехать и перевозить грузы по грунтовой дороге. Форд видел причины этого в том, что:

1) автомобиль имел огромный вес при паровом двигателе, который был слишком слаб для такой массы

2) необходимость везти с собой запас топлива и воды

3) неудобное и неловкое управление

Генри Форд поставил себе цель – улучшить данный автомобиль. Он планировал уменьшить вес и увеличить мощность автомобиля.

В 1882 году в мастерской «Westinghouse» была создана легкая паровая телега с котлом высокого давления. Работала она за счет керосина. Форд сам испытал ее, два месяца она успешно работала на семейной ферме Фордов и близ лежавших к ней ферм. Но один из соседей Форда хоть и купил модель, но не работал на ней, потому что боялся что котел взорвется.

Затем в 1887 году он посетил конгресс электротехников в Атлантик – Сити, где встретился с Томасом Эдисоном у которого спросил: «имеют ли будущее двигатели внутреннего сгорания?». Эдисон ответил, - «Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность». Форд был поражен тем, что сам Эдисон поверил в него.

В 1891 году Форд, из-за своего увлечения, а именно механики, стал инженером в компании «Edison Illuminating», а в 1893 году - главным инженером в той же компании. Достаточный заработок и приличное количество свободного времени давало Форду больше времени уделять разработке двигателя внутреннего сгорания.

В 1899 Генри создал собственную компанию «Detroit Automobile», хотя через год компания обанкротилась, Форд и его фирма успели собрать и выпустить несколько автомобилей.

В 1903 году, 12 предпринимателей (бизнесменов) во главе с Генри Фордом основали компанию “Ford Motor”. Форд владел 25% акций компании и занимал должности и вице-президента и главного инженера компании. Под новый завод автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика. Бригады, включавшие 2-3 работников, под непосредственным управлением самого Форда собирали автомобили из деталей, которые производились на других предприятиях на заказ. Спустя месяц был выпущен первый автомобиль новой компании. В 1905 году финансовые партнеры Генри не согласились с его политикой выпускать дешевые автомобили, так как спросом в то время пользовались дорогие модели. Владелец главного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, и Генри стал президентом компании.

В 1908 году Генри Форд осуществил свою давнюю мечту, выпустив модель «T»- надежный и дешевый автомобиль, который стал одной из самых многочисленных популярных моделей того времени. «Генри считал, что отправным моментом для правильной организации дела является хороший во всех отношениях продукт» [70] [Ш84 Генри Форд: жизнь и бизнес. – М.: КДУ, 2003. –  384 с., ил. [32].]. Автомобиль Форда был прост в управлении и не требовал сложного технического обслуживания. Он мог ехать на любых видах дороги, и любой степени качества. Его автомобиль стал не просто забавой для богатых людей, а средством передвижения.

 В 1913 году было налажено производство конвейера. Форд поставил цель - достичь полного жесткого контроля над производством, и он создал полный цикл производства автомобиля: от добычи и переплавки руды, до выпуска уже полностью готового автомобиля.

В 1914 году, он ввел самую высокую на тот момент минимальную зарплату в США- 5 долларов в день, также он позволил участвовать в прибыли компании рабочим и построил для них образцовый рабочий поселок. Но по своим взглядам, он запрещал им создавать профсоюзы, потому, что видел в них вред для рабочих, считал что ради благих идею, они хотели сокращать производительность компании.

В 1919 году Генри выкупил последние акции у других акционеров «Ford Motor», и он стал единственным владельцем компании. Затем он передал бразды правления компанией своему сыну Эдселу. Но к сожалению сын не пережил своего отца и умер в 1943 году (Сам Генри умер в 1947 году), и Форду снова пришлось управлять компанией.

Когда началась первая мировая война, Форд и группа единомышленников – пацифистов отправился в Европу. Он там убеждал воюющие стороны прекратить войну. Но после этого все газеты Европы высмеяли Форда и его идеи. Затем он вернулся домой. Но когда 1917 году США вступили в войну и присоединились к Антанте, Форд изменил своим принципам, и стал брать военные заказы. Помимо обычных автомобилей, фирма производила пехотное оборудование, военные автомобили, легкие танки и даже подводки. Но он высказался, что не одобряет получение денег за счет войны, и по окончанию конфликта он вернут все деньги заказчикам.

В 1925 Форд создал собственное авиапредприятие «Ford Airways». Но он на этом не остановился, также он финансировал компанию Уильяма Стоута, и позднее в этом году он купил это предприятие и начал выпускать собственные авиалайнеры. Первым продуктом его компании стал трёхмоторный «Ford 3-AT Air Pullman». Затем была выпущена более успешная модель – «Ford Trimotor».

В 1928 году Форд получил медаль Эллиота Крессона, от института Б. Франклина за прорывные достижения в автомобильной отросли. 

В 1930-ые годы Форд получил случайную, но очень успешную рекламу. Что же это была за реклама, которая пошла на руку Генри, тогда уже известнейшему медиа-магнату? Это была реклама от известнейших преступников всей Америки - Бонни и Клайда. Клайд Барроу написал письмо в котором высказывал благодарность Форду, за то что он производит самые лучшие, самые надёжные автомобили по всей Америке. Он клялся, что будет грабить только машины марки Форд. Затем когда их поймали, были опубликованы фотографии расстрелянного авто Бонни и Клайда, что опять же сделало рекламу бизнесу Форда.

В 1945 году Генри Форд передал бразды правления над компанией своему внуку Генри Форду II. В 1946 году Генри Форд получил премию за заслуги перед автомобильной отраслей. А затем в том же году он получил золотую медаль от «Americanрп Petroleum Institute» за заслуги перед обществом.

В возрасте 83 лет Генри Форд умер в Дирборне, у себя дома. С его смертью закончилась эпоха в компании «Ford Motor». Но все же его компания растет и развивается и по сей день.

Отдельно хочется упомянуть о бизнесе Форда в России. До того как его предприятие добралось до России, в Российской Империи не было отечественных производителей. Конечно, пытались наладить свое производство, но это не имело успеха. Хотя, и сам Форд говорил, и в самой России это было видно то, что Россия идет к тому, чтобы стать автомобильной державой.

«Ford Motor» являлась официальным партнером Российской империи с 1909 года. Деятельность компании началась с рекламирования и продажи фирменных автомобилей, и открытия торговых представительств.

Хотя по сообщениям личной газеты компании «Ford Times», еще в 1908 году в России появились сбытовые конторы, в основном больших городах.

В 1910-ые года Ford был очень популярен, им владела большая часть русской элиты. Транспортным средством марки «Ford Motor» владели и Великие Князья, и графья и графини, и политики, и высшие военные чины. Но сам Государь не владел автомобилем.

Машины Форда получали всевозможные похвалы, в автопробеге на 2930 верст модель «Т» не получила ни одного замечания. На пробеге присутствовали сам Государь Николай II и генеральный дилер компании Форда в России М.С. Фриде.

В России реклама «Ford» соответствовала американской. Они рекламировались за счет своей дешевизны, качества и из-за репутацию и известность инженера Генри Форда.  Но состоятельных русских привлекали комфортные и мощные автомобили. Но на международных выставках 1910 – 1913 годов модель «Т» не получила призов. Но по словам Фриде машины Форда работали на строительстве Амурской железной дороги и на нефтяных полях Баку.

Фриде и Гастон Плантиф, глава нью-йоркского отделения компании, считали российский рынок самым перспективным, относительно других. Плантиф, писал секретарю самого Генри Форда – что если они построят заводы по производству автомобилей в России, «они будут делать почти такой же бизнес, как сейчас в Америке».

Но все отношения Форда с правительством России прервала Октябрьская революция, а затем и гражданская война. Но вскоре в 1919 году, правительство большевиков было намеренно возобновить все бывшие отношения.

Правительство Советской России считало, что переговоры очень важны. Большевики считали себя чистым по отношению к «Ford Motor», так как до революции Форд не делал инвестиций в Российскую Империю, значит Форд ничего не потерял из-за революции. 

Советское правительство интересовалось не только автомобилями, но и дешевыми тракторами «Фордзон», которые появились на амереканском рынке в 1918 году. А весной 1919 года, советскому «коммерческому бюро» во главе с Мартенсом, удалось встретиться с секретарём Генри Форда. После данной встречи в газете «The Dearborn Independent» был опубликован материал, в котором говорилось, что советский рынок может покорить небольшой недорогой трактор.

Летом 1919 года, Мартенс сообщил Чичерену, что в его встретил любезный прием, где тот встретился с директором тракторного завода Соренсеном.  Мартенс писал в своем письме «Нам удалось настолько заинтересовать его вопросом об экспорте тракторов в Советскую Россию, что он при нас же отправил в государственный департамент в Вашингтон письмо, в котором официально просил разрешения на вывоз тракторов в Советскую Россию».

Также Мартенс считал, что тракторы «Ford» станут основной машиной для «коммунистических хозяйств в России».  И считал, что для торговой сделки 10000 тракторов – это нормальное количество. Также он надеялся убедить Форда построить заводы для производства автомобилей и тракторов. Но взамен компания требовала пропустить через специальную тракторную школу достаточное количество русских, чтобы подготовить инструкторов для производства в России. Но преградой для соглашения стало соглашения с русским коммерсантом П.П. Батолиным, который «один из воротил фирмы Стахеев и Ко». Но Мартенс был уверен, что этот контракт можно легко разорвать.

Позже в 20-ых годах, Советская Россия закупала огромное количество тракторов. Также сам Л.Д. Троцкий писал в письме, что с капиталистом надо говорить на его языке. Еще Троцкий предлагал пригласить самого Эдсела Форда в СССР, с которым «мы бы пришли бы к соглашению насчет возможной большой работы Форда в России».

В мае 1929 года, соглашение между «Ford Motor» и правительством СССР было подписано, сроком на 9 лет. Это соглашение предусматривала строительство в Советском Союзе несколько заводов для производства моделей «А» «АА», но компания Форда могла владеть всей необходимой документацией, лицензией и патентов, например на те усовершенствования, которые появятся в сроки лействия договора.  Но Российская сторона обязывалась покрывать расходы производства. А также приобрести у компании 72000 автомобилей за 4 года.

Форд объяснял Американскому обществу, почему он помогает СССР, тем что американский бизнес расширяется по всему миру. И так как большинство стран зависят от импорта, то им надо помочь установить свое производство. Также он считал, что дех первопроходцев, который пришел в Америку из Европы, надо вернуть часть его в Европу.

В итоге помощь Форда была настолько важна СССР в развитии, что СССР закрывал глаза на то что Форд является капиталистом. Тем самым Генри Форд внес огромный вклад в появление и развития производства на ранней стадии истории Советского союза.

 

1.2. Достижения Генри Форда

 

Генри Форд (1863-1947) - известнейший американский предприниматель и промышленник. Его достижения:

Несмотря на то, что он получил образование в деревенской школе, он создал у себя на ферме первую личную мастерскую, и на ней же создал свой первый паровой двигатель.

К 1879 году, самостоятельно изучив основы грамматики, чтения, арифметики, инженерии и механики, он переехал в Детройт и устроился помощником машиниста.

В 1887 году на конгрессе электротехников встретился с Эдисоном, проявил свои познания в электронике, механике и инженерии, и Эдисон предсказал ему славное будущее.

В компании «Edison Illuminating» добился огромных успехов, и имея большое количество средств и времени, уделял много времени на разработку своих проектов, таких как, двигатель внутреннего сгорания.

В 1899 году осуществил первую попытку создания своей собственной компании, и успел выпустить несколько автомобилей.

В 1903 году Генри Форд с командой единомышленников успешно создали компанию «Ford Motor», в которой Форд сам руководил процессом. Но его товарищи нес огласились с его политикой о том, что автомобили должны быть для всех, и они ушли из компании. И Форд стал президентом компании.

В 1908 году, Генри Форд осуществил свою давнюю мечту, он выпустил модель «Т». Его мечта состояла в то, чтобы выпустить автомобиль, который будет помогать обычным людям. Данная модель, была дешевой и простой в управлении. Она возмела популярность среди людей.

В 1913 году, Форд, впервые в автомобильной промышлености, наладил производство конвейера. А затем поставил цель создать полный цикл производства под его жестким управлением.

Обеспечил рабочих своего завода хорошими условиями труда и жизни, например в 1914 году минимальная зарплата на предприятии Форда была 5 долларов в день, самая высокая минимальная зарплата в США на тот момент. Хотя и не допускал создания профсоюзов.

В 1919 году, Форд выкупил последние акции у других владельцев компании, и стал полным владельцем компании.

В начале Первой Мировой Войны, Форд и его единомышленники высказывались против войны, но когда США вступили в войну, он изменил взгляды и стал брать военные заказы, но не одобрял получение денег за счет войны, и пообещал вернуть все заработанные деньги заказчикам, за что получил огромную поддержку американского общества.

В 1925 открыл собственную авиакомпанию «Ford Airways», а затем выкупил компанию

Уильяма Стоута, и начал выпускать собственные самолеты, такие как «Ford 3-AT Air Pullman» и «Ford Trimotor».

За свою жизнь Генри получил множество различных наград за свои достижения в промышленности, например, в 1928 году он получил медаль Эллиота Крессона за заслуги перед автомобильной отраслей, в 1946 году получил премию за заслуги перед автомобильной отраслей.

Из-за популярности своих автомобилей, Форд мог получать случайную рекламу. Например такую рекламу он получил он известнейших гангстеров Америки Бонни и Клайда.

Форд был уверен, что Россия будет новой автомобильной державой.

У Форда было множество контрактов с Россией, и с каждым годом их количество только увеличивалось.

Популярность Форда была настолько высока, что автомобилями его марки владели, члены царской семьи, политики, военные и просто богатые люди.

Машины Форда получали всевозможные награды в России, в гонках и автопробегах им не было равных.

Популярность среди русских автомобили получили за счет дешевизны, качества и репутацию Генри Форда.

Фриде говорил, что продукция Форда работали на строительстве Амурской железной дороги и на нефтяных полях Баку.

Советское правительство интересовали качественные товары «Ford Motor», такие как тракторы «Фордзон». И как говорилось в газете компании, что Советский рынок, может покорить дешевый трактор. А в самом СССР считали, что трактора станут основой коммунистического хозяйства.

Форд построил несколько заводов и училищ по подготовке специалистов, чтобы они работали на предприятиях Форда в СССР.

В 1929 году было подписано соглашение между СССР и компанией Форда на 9 лет. По условиям данного соглашения в СССР строились заводы по производству моделей «А» и «АА».

Форд внес огромный вклад в развитие экономики и инфраструктуры в СССР.

2. Роль предпринимателя в развитии общества

2.1. Современная деятельность предпринимателя

 

В начале жизненного пути человеку, который хочет жить достойно, надо получить профессию. А чтобы получить профессию надо понимать, в чем человек может помогать обществу, какую нишу он может занять. Для того чтобы получить профессию людям надо иметь какие-либо навыки и умения. В определенные моменты времени были разные потребности общества, например в первой четверти 20 века, обществу были нужны инженеры, механики, кем Форд и стал, на первых парах. В середине 20 века были востребованы физики, физики-ядерщики, ракетостроители, но если обобщить, то люди связанные с космосом и изучением его.

А сегодня общество нуждается в специалистах в сфере IT (Information Technology). И в ближайшем будущем, ведущей специальностью будет выше изложенная. «Профессии, о которых мечтали наши бабушки и дедушки и которые были интересны 40-50 лет назад, сегодня уже не актуальны.» [С. 134.] [Короткова, И. Л. Изменение приоритетов в выборе профессий у разных поколений и определение наиболее востребованных профессий в будущем / И. Л. Короткова, А. С. Хан, М. А. Костина // Инновационная наука. – 2016. – № 6-1. – С. 132-135. – EDN TWVBHF.]

И в современном мире правительства государств, делают все возможное, чтобы поддержать сферы IT и нанотехнологий. Например выделяют пособия и выплаты для программистов в России. Специально создают особые города для специалистов IT, например Иннополис.

Например современные востребованные потребности в специалистах следующих профессий:

1) IT-специалист (специалист информационных технологий)

2) Аналитик

3) Дизайнер (создатель отличительного дизайна)

IT-специалист – это человек, чья работа косвенно связанна с IT сферой. Специалист в сфере IT, это не тот, кто пишет коды к программе, а то кто проходит все этапы создания программы и ее развития.

В данной профессии множество различных направлений, например: гейм-дизайнер, программист, тестировщик и много кто еще. В современном мире IT-специалисты нужны во всех сферах жизни общества, и в сфере здравоохранения, и в сфере образования, и в сфере финансов и во многих других сферах общества. И с каждым годом данная профессия развивается и становится все более востребованной. «Общепризнанно, что ИТ быстро развиваются, а каждые 3-5 лет происходят значительные изменение как в технологиях, так и в требованиях к специалистам» [С. 170.] [Моделирование ит-компетенций для подготовки специалистов по информационным технологиям / О. Н. Чванин, С. В. Блохина, Л. Е. Адамова, О. О. Варламов // . – 2009. – № 1(9). – С. 170 - 172. – EDN TUEXZN]. Потому, что с каждым годом человек все больше нуждается в информационных технологиях, например в той же медицине. В мире активно развивают сферу IT потому, что с каждым годом нужны все более высокие технологии.

Данная профессия применима в любых видах бизнеса (малый, средний, крупный), в настоящее время существует множество предприятий, компаний, бизнесов завязанных на данной специальности, например Microsoft, Apple, Яндекс, Google и множество других.

Данная специальность, может быть основным направлением хоть крупных предприятий, хоть и малый бизнесов. Их масштаб может быть велик, это может быть гиперкорпорация по типу Microsoft, которая создает глобальные проекты, и у которой диапазон распространяется на множество прибыльных современных направлений, например игровое направление, до малого предприятия по созданию приложений на ПК (персональный компьютер) или телефон.

Аналитик – это человек, который собирает, анализирует, обрабатывает различные данные. Его работа жизненно необходима любым предприятиям.

 В работу бизнес-аналитиков входит создания стратегии компании, также аналитики вносят огромный вклад в развитие предприятия.

Данное направление не теряет актуальности. Потому, что всего людям, хоть в бизнесе, хоть в науке, хоть в различных государственных предприятиях нужны аналитики, чтобы улучшить работу предприятия.

Конечно в большинстве своем аналитики работают в экономической сфере, в банках, в различных бизнесах. Например, бизнес-аналитик является одной из самых востребованных профессий в России Но аналитики могут работать и в других сферах.

Идей для бизнеса у данного направления очень много. Можно и личную компанию сделать, которая будет принимать заказы на поиск или изучение различной информации, можно создать бизнес наемных аналитиков, и сотрудничать с различными компаниями. И то, что аналитики нужны в различным компаниях или предприятиях, на профессии аналитики можно построить хороший успешный бизнес.

Дизайнер – это человек, чья работа состоит в том, чтобы создавать оригинальный отличительный внешний вид продукта. Продуктом может являться хоть сайт, хоть здания, хоть упаковки товара.

Дизайнеры стали востребованными с недавнего времени. В современном дизайнере важны способности к креативному и нестандартному мышлению, образованность в сфере архитектуры, моды, цветоведения и других. Данным сферам обучают на специальных кафедрах и факультетах в различных высших учебных заведениях. «      Следует отметить, что самым сложным и трудным в подготовке дизайнеров является развитие нестандартного образного мышления, позволяющего в процессе обучения и дальнейшей практической деятельности формировать пректные замыслы» [С. 225.] [Месенева Наталья Валентиновна О профессиональной подготовке дизайнеров // Территория новых возможностей. 2009. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-professionalnoy-podgotovke-dizaynerov (дата обращения: 09.03.2023).]. Также дизайнер должен быть толерантен, уважать культуру и традиции.

Еще главной задачей любого дизайнера – внести свой вклад в развитие этики и ее норм. Это значит, что дизайнер вложит в свое творение, то и будет влиять на общество и его этику. И из всего вышеизложенного следует, что дизайнер играет огромную роль в развитие общества и его этики.

Дизайнерская среда, одна из самых перспективных сред, в плане ведения бизнеса. Например Российская «Студия Артемия Лебедева» одна из самых успешных дизайнерских студий в мире. Она занимается разработкой дизайнов на заказ. Не зависит от того, на что данный дизайн создается. И множество компаний и предприятий заказывали заказы, например Яндекс.

 

2.2. С чего начать в предпринимательстве

 

Можно сначала сделать приложение для сверстников – чек-лист: учимся, постигаем науки, изучаем малый бизнес, в каких конкурсах можно принять участие. Потом даем описание чек-листа в проекте

Современная деятельность предпринимателя является ядром экономики. Существует 3 основных вида бизнеса:

1) Малый бизнес

2) Средний бизнес

3) Крупный бизнес

Самым важным в рыночной экономике, которая господствует в мире на данный момент, является малый бизнес.

Малый бизнес – это вид бизнеса, который отличается от других, небольшим количеством сотрудников, отсутствием большой сети предприятия и низким, относительно других, уровнем доходов.

Малый бизнес жизненно важен для рыночной экономики. Он обеспечивает рабочими местами. Еще данный вид бизнеса, обеспечивает нормальное развитие конкуренции, не позволяет появляться монополизму и безработицы. Также он играет большую роль в формировании среднего класса, необходимого для здорового развития общества.

В современном же мире, малый и средний бизнес играют огромную роль. Одна из главных проблем современного мира – это перенаселение, а малый бизнес как раз решает проблемы связанные с трудоустройством. Еще в современных странах малый бизнес способствует развития инновационного потенциала государства. Также вклад малого бизнеса в ВВП стран может достигать и превышать 40%, а процент постоянных рабочих мест может достигать 60%.  Также малый и средний бизнес влияет на развития общества, а именно на культуру среднего класса.

В России малый бизнес хоть и развит слабо, но его, с недавних пор, поддерживает государство. С каждым годом в Российской Федерации издаются законы и проекты которые включают в свои планы и развития малого и среднего бизнеса. Например проект «Малое и среднее предпринимательство» от Национальных проектов России, направлен на поддержку самозанятых, помощь в развитии бизнеса и на поддержку начинающего предпринимателя.

Современная IT среда имеет хороший потенциал на ведение бизнеса. И сейчас наиболее подходящее время для начала ведения бизнеса в сфере IT.

Каждому предпринимателю нужен чек-лист (контрольный список). «Чек-лист – это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции.» [С. 3] [Мухина Мария Вадимовна, Каткова Ольга Владимировна, Фокина Татьяна Александровна, Васильева Татьяна Николаевна Составление чек-листа для размещения открытого онлайн курса // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostavlenie-chek-lista-dlya-razmescheniya-otkrytogo-onlayn-kursa (дата обращения: 12.03.2023).] Первым делом начинающий предприниматель должен понять, что он будет производить. Какой продукт. В данном случае продуктом может является дизайн веб-страниц, программы, которые должны помогать людям в различных сферах. Второе дело для кого производить. Найти целевую аудиторию потребителей твоего продукта. Но в данном примере, целевая аудитория наиболее широкая, в отличии от других востребованных профессий. И третье дело – это как производить. То есть каким образом добиваться создания продукта. В данном случаи можно пойти двумя вариантами: либо создавать продукт на заказ, и это будет дороже, но будет уменьшена эффективность, либо создавать продукт обособленно, то есть производить не на заказ а по своему усмотрению.

Каждый чек-лист должен начинаться с этих трех пунктов. Затем надо провести исследование, что именно более востребовано среди продуктов у аудитории. Это можно сделать исследуя работу других предприятий.

Следующее что надо сделать – это найти источник финансов. Источником финансов – это главное в начале бизнеса, тебе нужен начальный капитал. Его можешь найти ты сам, если у тебя есть достаточная сумма, либо же положиться на инвесторов или на банк. Инвестор – это человек, который вкладывает свои деньги в что-либо, и в конечном итоге, рассчитывает получить свою дол от всего предприятия. Банк же, может дать кредит, который тоже в конечном итоге, предприниматель должен вернуть, еще и с процентами за использование средствами. И для банков, чтобы он тебе предоставили финансирование, нужно предоставить свой чек лист, чтобы они проверили тебя, как заемщика средств, на способность впоследствии вернуть кредит.

Затем идет ступень маркетинга. Это ступень очень важно. На данном уровне предприниматель должен понимать, как ты будешь себя распространять и кто тебя будет распространять. Он может заказать рекламу у известных людей, например блогеров. Также предприниматель может, конечно за определенную плату, разместить рекламу своего предприятия на станице какого-либо сайта.

И последняя ступень во всех чек-листах, независимо от того, в каком направлении предприниматель строит бизнес, это запустить проект в работу. С этого момента предприятие уже работает и должно приносить доход.

Следующие требования начинают быть профильными, то есть по направлению профессии.

Следующая ступень в чек-листе для IT-специалиста, если он выбрал заказную работу, это узнавание подробностей продукта у потребителя. Это очень важно. Ведь, если т хочешь, чтобы твой бизнес процветал, тебе надо выпускать качественную продукцию, а чтобы выпускать качественную продукцию, надо знать, что хотят потребителя.

Затем идет уровень оптимизации, для качественной оптимизации нужно также знать, множество различных факторов. «Желательно уточнить цифры: количество пользователей, скорость ответа при заданных объемах данных и нагрузке на систему, объем хранимых данных, ресурсопотребление системы при штатной эксплуатации.» [Стогов Я. Чек-лист требований для оценки IT-проекта: делимся опытом https://programmingtech.ru URL: https://programmingtech.ru/articles/chek-list-trebovanij-dlya-ocenki-it-proekta/ дата обращения 07 февраля 2020]. Конечно, все это также надо сделать ради качества продукта.

Затем идет фаза безопасности. Как и в двух пунктах выше данная ступень очень важна. Потому что каждый предприниматель должен гарантировать безопасность своего продукта потребителю. И IT-специалист не исключение.

Написав чек-лист предприниматель может начать вести свой бизнес. Чек-лист это можно сказать сценарий к бизнесу. Но бизнес намного сложней чем это может показаться.


 

Заключение

 

Генри Форд – это величайший изобретатель и предприниматель. Родившись в семье фермеров-ирландцев, учившись в обычной деревенской школе, не получив высшее образование, сумел построить великое предприятие, успешно функционирующее и по сей день.

С ранних лет у него был интерес к механике и инженерному делу, и именно это помогло ему стать изобретателем. Он стремился сам изобретать машины, которые должны помогать людям. Такой машиной стала «Ford» «Модель Т». Именно она первой стала помогать людям, а не быть предметом роскошью. Но Генри не остановился на этом. Он продолжал улучшить и изобретать.

Он не видел границ между государствами, он торговал со всеми. Его машины были во всех странах Европы. Его изобретения не знали границ.

Также его заводы были одними из самых лучших в мире. Он повысил минимальную зарплату до такого уровня, что она стала самой высокой минимальной зарплатой в Америке на то время.

Также он вводил инновационные технологии. Например Генри Форд первым ввел практику конвейерного производства на автомобильной отрасли. За это и другие достижения он получил множество наград.

Его главной заслугой является огромное экономическая помощь СССР. Без него СССР бы не смог развиться так быстро.

Генри Форд стал успешным, потому, что он занимался актуальной на тот момент профессией, много времени посвящал изобретательству, хотя в этой деятельности сложно дождаться поддержки от окружающих.

Нельзя не отметить и удачливость Генри Форда, поскольку он вовремя находил людей, которые могли оказать ему поддержку.

Но все же приоритеты меняются, и то, что было популярно и востребовано во времена Форда, сейчас может быть направлением развития, но уже не столь актуальным.

В наше время актуальны такие профессии, как IT-специалист, аналитик и дизайнер. И на основе данных направлений можно построить и вести успешный бизнес.

Но надо подходить к созданию бизнеса с умом. И все делать поочередно. Надо все изучить, обработать и сделать выводы из той информации, которую тебе дали. Затем надо составить чек-лист, в котором предприниматель должен записать всю работу связанную с началом бизнеса. И предпринимателю надо последовательно выполнять данный чек-лист, чтобы у него был успешный бизнес.


 

Список литературы

 

1) Шпотов Б. М. Ш84 Генри Форд: жизнь и бизнес. – М.: КДУ, 2003. – 384 с., ил. [32]. ISBN 5-98227-016-04

2) Васина, Н. В. Генри Форд и его политика управления / Н. В. Васина, А. В. Осипова // Материалы 58-й студенческой научно-технической конференции инженерно-строительного института ТОГУ, Хабаровск, 17–25 апреля 2018 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2018. – С. 111-116. – EDN UUMUSO.

3) Никульшина, Л. В. Формирование этических ценностей в образовании дизайнеров / Л. В. Никульшина // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Т. 3, № 3. – С. 161-167. – EDN PEVJBT.

4) Кудина, М. В. Бизнес-аналитик как интегратор бизнеса (о подготовке профессиональных аналитиков нового поколения) / М. В. Кудина, В. М. Пурлик // Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – № 73. – С. 325-336. – EDN VAIHKV.

5) Олевинский, М. А. Веб аналитика. Сравнение систем веб аналитики / М. А. Олевинский // In Situ. – 2015. – № 4. – С. 46-48. – EDN VCHZTF.

6) Месенева Наталья Валентиновна О профессиональной подготовке дизайнеров // Территория новых возможностей. 2009. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-professionalnoy-podgotovke-dizaynerov (дата обращения: 09.03.2023).

7) Лихачев, Н. А. Информатизация ИТ-сервисов и ИТ-активов на предприятии / Н. А. Лихачев // Цифровая конвергенция в экономике и управлении : Сборник научных трудов / Под редакцией В.В. Трофимова, В.Ф. Минакова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 103-108. – EDN CTNFLI.

8) Лебедь, С. ИТ в высшей школе - востребованная или вынужденная необходимость / С. Лебедь // Наука и инновации. – 2020. – № 6(208). – С. 43-44. – EDN UGGRTH.

9) Саяпин Алексей Викторович, Молостова Виктория Александровна Информационные технологии в малом бизнесе // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №5 (051). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-malom-biznese (дата обращения: 09.03.2023).

10) Моделирование ит-компетенций для подготовки специалистов по информационным технологиям / О. Н. Чванин, С. В. Блохина, Л. Е. Адамова, О. О. Варламов // . – 2009. – № 1(9). – С. 170-172. – EDN TUEXZN.

11) Мухина Мария Вадимовна, Каткова Ольга Владимировна, Фокина Татьяна Александровна, Васильева Татьяна Николаевна Составление чек-листа для размещения открытого онлайн курса // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostavlenie-chek-lista-dlya-razmescheniya-otkrytogo-onlayn-kursa (дата обращения: 12.03.2023).

12) Стрекалова Г.Р. Управление качеством кредитного финансирования предприятий малого и среднего бизнеса // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-kreditnogo-finansirovaniya-predpriyatiy-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения: 13.03.2023).

13) Стогов Я. Чек-лист требований для оценки IT-проекта: делимся опытом https://programmingtech.ru URL: https://programmingtech.ru/articles/chek-list-trebovanij-dlya-ocenki-it-proekta/ дата обращения 07 февраля 2020

14)  Короткова, И. Л. Изменение приоритетов в выборе профессий у разных поколений и определение наиболее востребованных профессий в будущем / И. Л. Короткова, А. С. Хан, М. А. Костина // Инновационная наука. – 2016. – № 6-1. – С. 132-135. – EDN TWVBHF.