![]() |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа села Ильино Липецкого муниципального округа Липецкой области |
УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Т.В.Горшина
Цели: закреплять устные и письменные приемы вычислений (сложение и вычитание); развивать умение использовать свойства использовать свойства сложения для рациональных вычислений, развивать умение решать примеры со множеством действий.
Планируемые результаты: учащиеся закрепляют знания о письменных приема вычислений , выстраивают логическую цепочку рассуждений, устанавливают аналогии, принимают чужую точку зрения, отличную от собственной.
Формируемые УУД:
Познавательные:
· формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
· совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;
· закреплять навыки решения задач изученных видов;
· строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
· закрепить умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
· формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
· развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
· Регулятивные:
· создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
· развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
· формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
ХОД УРОКА
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель: Здравствуйте , ребята! Тихо садимся. Спинки ровные.
Ученица: Великая радость –работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли –за трудом!
Учитель: Мы не случайно начали урок со стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня наш ждет большая работа. Справится с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята. Для начала установим правила работы на уроке:
- Думай, слушай, высказывай.
- Уважай мнение других.
- Не бери всю ответственность на себя.
- Не жди подсказки.
Образом трудолюбия и взаимовыручки, и талисманом нашего урока будет служить нам маленькое существо. А кто это вы узнаете, отгадав русскую народную загадку. Готовы? « Лежит кучка поросят, кто их тронет завизжат».
Сомневаетесь в ответе? Давайте я вам помогу. У вас на столе карточки с примерами, вы в парах решаете устно примеры, кто первый поднимаете руку, говорите ответ, если он правильный выходите к доске получаете карточку с буквой.
Карточка
Ы 4*8-27:3=23
Е 6*(89-83)= 36
П 6*7+28=70
Ч 100-6*9=46
Л 90-(36+30)=24
Учитель: Ну, конечно , же ребята, это пчелы. (устанавливает картинку с пчелой, рядом баночку) . Наш талисман пчела. Давайте дадим ей имя, пусть ее зовут Майя. Она будет помогать нам, а мы ей. За каждый правильный ответ, баночку будем наполнять капельками меда.
И так, приступим. Скорость мышления, быстрота в принятии решений зачастую обеспечивает успех в работе.
Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Проверяем домашнее задание. Зачитываем пример и ответ. Остальные проверяют у себя.
Если пример решен правильно, ставим рядом +, если ответ другой -. Тетради соберу в конце урока . (проверка д/з).
II ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Молодцы ребята, первая капелька меда наполняет баночку. Ну а теперь начнем устный счет. А пока мы будем считать, трое ребят получат индивидуальные задания(раздает карточки троим учащимся).
1. Самым первым инструментом для счета были пальцы рук. Если пальцев одного человека не хватало, привлекались для счета еще люди. Мы сейчас с вами попробуем на пальцах показать многозначные числа. ( к доске выходят 9 человек, выстраиваются в линии, это разряды чисел, учитель и ребята называют многозначные числа, ребята показывают на пальцах).
2. А сейчас блиц-опрос.
- назовите предыдущие число числу 56 751.
-Назовите последующие число, числу 999 353.
-Назовите соседей числа 500 355.
-Какое число нужно умножить на 0, чтобы получить 32.
- Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм.
Молодцы ребята, справились. Баночка пополняется медом.
3. Ну, а теперь поиграем. Игра « День и Ночь».
На слово ночь, вы ложитесь на руки, на парту. Я читаю вам числовые выражения, вы устно ведете счет, на слово день, поднимаетесь и называете ответ.
Примеры:
1. 20*5+800:3+55-200= 155
2. 90000+5000+100-4000=91100
3. 100+60+80:3=80
Учитель: Молодцы, капелька меда наполняет баночку. А мы продолжаем.
III МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скажите ребята:
- с какими числами мы работали? (многозначными)
-как находили значение выражений? ( устно)
-а как еще можно складывать и вычитать многозначные числа? (письменно)
- а как это письменно? ( записываем в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.)
- как вы думаете, какая тема урока? ( сложение и вычитание многозначных чисел).
- какие цели мы поставим? ( научиться вычислять многозначные числа, закрепить навыки устного и письменного счета)
IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Хорошо. Начинаем письменный счет. Я вам раздаю карточки, вы решаете примеры письменно, делаете проверку:
1. Работа в парах
Карточка:
1. 657489+76287= 733776
2. 70009-38795=31214
3. 48703-29837=18866
Учитель: Замечательно, ребята. Баночка наполняется медом. Майя довольна. А мы продолжаем. Посмотрите, на доске записаны уравнения.
2.Коллективная работа
Скажите, что мы называем уравнением ? ( уравнение это выражение с одним или несколькими неизвестными)
Какие уравнения записаны? ( сложные)
Как мы решаем такие уравнения? ( после знака равно, делаем действие, а потом решаем уравнения).
Первое уравнение, мы решаем вместе, а остальные по вариантам.
- 65-Х= 75:15 ( вместе)
- Х +420= 1200-550 ( 1вариант)
- Х- 16= 102:6 ( 2 вариант)
3. Решение задач
Учитель: Молодцы. Наполняем баночку медом. И Майя приготовила вам задание. Для начала скажите мне , пожалуйста, как мы находим площадь фигуры? ( длину умножаем на ширину). Как мы находим периметр фигуры? ( сумма длины и ширины умноженное на два). Кто поможет нашей пчелке?
Задача:
Найти площадь и периметр сада, если ширина 50 м, а длинна в 3 раза больше.
Учитель: Молодцы, Майя довольна, баночка наполняется. А мы сейчас немножко отдохнем .
Физкультминутка.
Потянуться, отдохнуть.
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть.
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться,
И опять начать трудиться.
Учитель: Молодцы. Отдохнули. Приступаем к работе. Ребята посмотрите, на доске краткая запись задачи. Составьте задачу и решите ее.
Задача:
Подберезовиков – ? в 4 раза меньше, чем белых.
Белых – 80 грибов.
Подосиновиков -? Столько, сколько белых и подберезовиков вместе.
Всего -?
Учитель: ребята, ну вы просто молодцы. Трудитесь не покладая рук. Наша баночка наполняется очень быстро. А теперь наше самое любимое задание, решение примеров со множеством действий. Как мы решаем такие примеры? (сначала делаем действия в скобках, затем умножение и деление, затем сложение и вычитание по порядку).
4.Самостоятельная работа.
Первый кто решит пример, поднимает руку, выходит к доске, проставляет действия и пишет ответ. Остальные проверяют решение.
Примеры:
2. 26*6:3+(203-78)*2+300:10
3. (667+330:10)+23
4. 42:6+(70-64)*5+52-70:5
V РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель. Ребята, посмотрите, баночка полна меда, наша пчелка довольна и полетит домой с целой баночкой меда. А вы ребята довольны своей работой? У вас квадратики красного, зеленого, желтого цвета
Красный – 3
Желтый – 4
Зеленый -5
Поднимите тот квадратик цветом, какую оценку вы сегодня хотите поставить своей работе. ( дети поднимают квадратики).
Скажите, кому было легко сегодня работать?
У кого возникли трудности и почему?
Чему мы сегодня научились на уроке? Какие знания закрепили?
Хорошо. Давайте запишем домашнее задание. Откроем учебники на этой странице и посмотрим все ли нам понятно.
На этом мы заканчиваем наш урок. Спасибо всем за работу.
Литература и демонстрационные материалы:
1. Учебник : М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Серия « Школа России» основана 2001г.
2. Картинка
пчелы
3. Баночка под мед
4. Капельки меда
5. Буквы ПЧЁЛЫ
6. Квадратики красного, зеленого, желтого цвета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.