Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Оценка 4.8

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Оценка 4.8
doc
13.02.2021
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
«Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.doc

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики
 3 класс

 

 

 

 

«Повторение. Нумерация чисел.

 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели урока.

Закреплять знание натурального ряда, приёмов сравнения чисел.

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.

Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Оборудование:  мешочек с предметами  личной гигиены, лепестки цветка; карточки с примерами для работы в группах; плакат «Пирамида питания»; музыкальная физминутка.

Ход урока:    
I. Организационный момент.

    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно. 
    На урок торопит нас –

    Математика сейчас.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья и соберем волшебный цветок «Секрет здоровья».

    - Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

      Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения.

    - Сейчас я буду подбрасывать воздушный шарик, и пока он в воздухе вы должны смеяться, как только в руках - замолкаете. Давайте попробуем. (Выполняем 3 – 4 раза) Так мы дарим друг другу радость и здоровье.

  Любую работу нужно выполнять в хорошем настроении. 

– А вот и первый секрет здоровья! 1 лепесток: Хорошее настроение. 
- Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счёте за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

Ждёт нас сегодня работа важная.

Что мы знаем, будем закреплять,

Что забыли, будем вспоминать.  

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

2. Устный счёт (По рядам)

1 ряд. Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 6 и если в числе будет цифра 3, то должны поднять руку. Первое число называю вам я. Число7.  7 + 6 =13(Хлопает), 13 + 6 =19(Нет) и так далее.

2 ряд.  Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 5 и если  число чётное, то хлопаете. Первое число называю вам я. Число 3. 

3 ряд.  Первое число 6. Прибавлять число 4, если круглое, то встаёте.

2. Работа в группах.   Чтобы открыть второй секрет здоровья. Вычислите примеры в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и расшифруйте слово.

35+46 (М)      27 + 29 (Е)    94 – 15 (И)

43 + 23 (Ж)    74 – 28 (Р)
(РЕЖИМ)

Второй секрет здоровья! 2 лепесток:  Режим дня.

Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.  Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности.

Разминка для глаз

1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рож­дения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взгля­дом за ногтем указательного пальца: мед­ ленно приближайте его к кончику носа, а за­ тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 ми­нуты.

6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

II. Самоопределение к деятельности.

Игра «День - ночь»

- Ребята, по команде «Ночь!»  кладёте голову на парту и закрываете глаза. Я диктую пример. По команде «День!» вы поднимаете голову и называете ответ.

35 + 9 + 5 + 11 = 60

27 + 16 + 4 + 23 =70

- Как, эти примеры решать быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемое так, чтобы в сумме двух из них получилось круглое число.)

- Почему вы так решали? Каким правилом пользовались?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приёмы сложения и вычитания.)

  - Для чего мы каждый день повторяем изученное? 
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда –  то есть закаляются. Третий секрет здоровья!
3 лепесток:  Закаливание.      

Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.
IV. Работа по теме урока.

 Работа по учебнику.

№ 1 (с. 5)

(Первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка.)

№ 2 (с. 5)

(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

V. Физкультминутка.

Рано утром просыпайся,

 Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Четвертый секрет здоровья: 4 лепесток Движение. 
      Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом, напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени, то совершайте пешие прогулки.

      Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям.

VI. Закрепление изученного материала.

    - Ребята начертите ломаную из четырёх звеньев. Каждое звено по 3 см. Найдите длину ломаной и вы узнаете пятый секрет здоровья. (Ученики работают в тетрадях.)

- Как найти, длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 3 см + 3 см + 3см + 3 см = 12 см.)

   - Замените сложение умножением. (3 см х 4 = 12 см) (Самооценка.)

   - Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

- Ребята, как вы думаете, какой будет шестой секрет здоровья?

- Правильно личная гигиена.

Пятый секрет здоровья: 5 лепесток Личная гигиена.
- Запомните  пословицу: “Чистота – залог здоровья”.
Работа по учебнику

№ 6 (с. 5)

- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

- Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.)

(Закрепляется на доску таблица.)

10 мм = 1 см

10 см = 1 дм

100 см = 1 м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

      - Перед вами (на доске)  ПИРАМИДА ПИТАНИЯ, рекомендованная  Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим,  из чего она состоит.

        Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.

        Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих  органов.

           Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии.

          Вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего организма.

Шестой секрет здоровья: 6 лепесток Правильное питание.

 

17357574

VII. Рефлексия

   -  Мы с вами повторили устные и письменные приёмы сложения и вычитания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Собрали волшебный цветок «Секрет здоровья».

 Вывод: Здоровье своё береги с малых лет. 
              Оно вас избавит от болей и бед!  

VIII. Итог урока: 
  – Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте. 
  – Кого вам хочется похвалить? 
 – Что было самым трудным? Интересным? 
 – Что полезного вы узнали?

 – А мне очень важно, с каким настроением вы пойдете домой? 

Нарисуйте на цветочках, которые лежат у вас на партах, ваше настроение (отличное, хорошее, немного грустное). Прикрепите на доску рядом с нашим волшебным цветком. Молодцы! Я вижу, что у вас отличное настроение.
Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда  здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!  

- Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторение. Нумерация чисел.

Повторение. Нумерация чисел.

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета

Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета

Запишите самое большое однозначное число

Запишите самое большое однозначное число

Разминка для глаз 1. Зажмурьте глаза, потом откройте их

Разминка для глаз 1. Зажмурьте глаза, потом откройте их

Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске

Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске

Правильно личная гигиена. Пятый секрет здоровья: 5 лепесток

Правильно личная гигиена. Пятый секрет здоровья: 5 лепесток

Шестой секрет здоровья: 6 лепесток

Шестой секрет здоровья: 6 лепесток

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021