«Повторение. Нумерация чисел.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»
Тема: «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»
Цели урока.
Закреплять знание натурального ряда, приёмов сравнения чисел.
Развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного и письменного счета.
Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, лепестки цветка; карточки с примерами для работы в группах; плакат «Пирамида питания»; музыкальная физминутка.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья и соберем волшебный цветок «Секрет здоровья».
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения.
- Сейчас я буду подбрасывать воздушный шарик, и пока он в воздухе вы должны смеяться, как только в руках - замолкаете. Давайте попробуем. (Выполняем 3 – 4 раза) Так мы дарим друг другу радость и здоровье.
Любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.
–
А вот и первый секрет здоровья! 1 лепесток:
Хорошее настроение.
- Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа.
II. Актуализация знаний.
1. Математический диктант
1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.
2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.
3. Запишите число, следующее при счёте за числом 69.
4. Запишите число, предшествующее числу 30.
5. Запишите соседей числа 40.
6. Запишите числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9.
7. Запишите самое большое однозначное число.
8. Запишите самое маленькое двузначное число.
9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.
10. Запишите числа от 47 до 54.
Ждёт нас сегодня работа важная.
Что мы знаем, будем закреплять,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
2. Устный счёт (По рядам)
1 ряд. Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 6 и если в числе будет цифра 3, то должны поднять руку. Первое число называю вам я. Число7. 7 + 6 =13(Хлопает), 13 + 6 =19(Нет) и так далее.
2 ряд. Я называю вам число, вы к последующему будущему числу должны прибавить число 5 и если число чётное, то хлопаете. Первое число называю вам я. Число 3.
3 ряд. Первое число 6. Прибавлять число 4, если круглое, то встаёте.
2. Работа в группах. Чтобы открыть второй секрет здоровья. Вычислите примеры в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, и расшифруйте слово.
35+46 (М) 27 + 29 (Е) 94 – 15 (И)
43 + 23 (Ж) 74 – 28 (Р)
(РЕЖИМ)
Второй секрет здоровья! 2 лепесток: Режим дня.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. Нормальный сон для человека — 7—8 часов. Если ты спишь меньше, возникает хроническая усталость, которая приводит к снижению настроения и работоспособности.
Разминка для глаз
1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
3.«Напишите» глазами дату своего рождения.
4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).
II. Самоопределение к деятельности.
Игра «День - ночь»
- Ребята, по команде «Ночь!» кладёте голову на парту и закрываете глаза. Я диктую пример. По команде «День!» вы поднимаете голову и называете ответ.
35 + 9 + 5 + 11 = 60
27 + 16 + 4 + 23 =70
- Как, эти примеры решать быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемое так, чтобы в сумме двух из них получилось круглое число.)
- Почему вы так решали? Каким правилом пользовались?
(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?
(Письменные и устные приёмы сложения и вычитания.)
- Для чего мы
каждый день повторяем изученное?
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – то есть закаляются. Третий
секрет здоровья! 3 лепесток: Закаливание.
Закаливайте свой
организм. Лучше всего помогает контрастный душ — теплая и прохладная
водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.
IV.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 1 (с. 5)
(Первый столбик – с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка.)
№ 2 (с. 5)
(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)
V. Физкультминутка.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Четвертый секрет
здоровья: 4 лепесток Движение.
Движение — это жизнь! Чаще ходи пешком: ходьба активизирует
кровообращение. Несколько раз за день потягивайся всем телом,
напрягая мышцы спины и ног. А если у вас нет времени,
то совершайте пешие прогулки.
Уделяй больше внимания осанке. Усталость часто бывает следствием неправильной осанки. Ссутуленная спина приводит к тому, что легкие оказываются зажатыми, сокращается объем вдыхаемого воздуха. От недостатка кислорода мышцы устают гораздо быстрее. Привычка низко наклонять голову к столу во время работы создает дополнительную нагрузку на мышцы спины и приводит к головным болям.
VI. Закрепление изученного материала.
- Ребята начертите ломаную из четырёх звеньев. Каждое звено по 3 см. Найдите длину ломаной и вы узнаете пятый секрет здоровья. (Ученики работают в тетрадях.)
- Как найти, длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 3 см + 3 см + 3см + 3 см = 12 см.)
- Замените сложение умножением. (3 см х 4 = 12 см) (Самооценка.)
- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».
(В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).
Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.
- Ребята, как вы думаете, какой будет шестой секрет здоровья?
- Правильно личная гигиена.
Пятый секрет
здоровья: 5 лепесток Личная гигиена.
- Запомните пословицу: “Чистота – залог здоровья”.
Работа
по учебнику
№ 6 (с. 5)
- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)
- Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.)
(Закрепляется на доску таблица.)
10 мм = 1 см
10 см = 1 дм
100 см = 1 м
(Коллективное выполнение задания с комментированием.)
- Перед вами (на доске) ПИРАМИДА ПИТАНИЯ, рекомендованная Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.
Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов.
Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии.
Вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего организма.
Шестой секрет здоровья: 6 лепесток Правильное питание.
VII. Рефлексия
- Мы с вами повторили устные и письменные приёмы сложения и вычитания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Собрали волшебный цветок «Секрет здоровья».
Вывод: Здоровье
своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
VIII.
Итог урока:
– Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.
– Кого вам хочется похвалить?
– Что было самым трудным? Интересным?
– Что полезного вы узнали?
– А мне очень важно, с каким настроением вы пойдете домой?
Нарисуйте на
цветочках, которые лежат у вас на партах, ваше настроение (отличное, хорошее,
немного грустное). Прикрепите на доску рядом с нашим волшебным цветком. Молодцы!
Я вижу, что у вас отличное настроение.
- Всем
спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда здоровыми, тогда и учиться
легко и приятно!
- Урок окончен!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.