УСТНЫЙ ПОДХОД И СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ
Руководство Хорнби по паттернам и использованию английского языка стало стандартным справочным источником основных английских шаблонов предложений для авторов учебников. Палмер, Хорнби и другие британские прикладные лингвисты с 1920-х годов разработали подход к методологии, который включал систематические принципы отбора (процедуры, с помощью которых выбиралось лексическое и грамматическое содержание), градации (принципы, с помощью которых определялись организация и последовательность содержания) и представления (методы, используемые для представления и практики предметов в курсе).
Основные характеристики этого подхода заключались в следующем:
· обучение языку начинается с разговорного языка. Материал преподается устно, прежде чем быть представленным в письменной форме.
· целевой язык-это язык аудитории.
· вводятся и отрабатываются ситуативно новые языковые моменты.
· соблюдаются процедуры отбора словаря для обеспечения охвата основного словаря общего обслуживания.
· предметы грамматики оцениваются по принципу, что простые формы следует учить раньше сложных.
· чтение и письмо вводятся после того, как будет создана достаточная лексическая и грамматическая основа.
Теория языка
Теорию языка, лежащую в основе ситуационного обучения языку, можно охарактеризовать как тип британского "структурализма". "Речь рассматривалась как основа языка, а структура-как основа способности говорить.
Теория обучения
Теория обучения, лежащая в основе ситуационного обучения языку, является разновидностью бихевиоральной теории обучения навыкам. В ней рассматриваются в первую очередь процессы, а не условия обучения. Фрисби, например, цитирует взгляды Палмера как авторитетные.
Как указал Палмер, в изучении языка есть три процесса: получение знаний или материалов, закрепление их в памяти путем повторения и использование на практике до тех пор, пока они не станут личным навыком.
Как и прямой метод, ситуационное обучение языку использует индуктивный подход к обучению грамматике. Значение слов и структур не может быть дано посредством объяснения ни на родном языке, ни на языке перевода.
Целью Ситуационного метода обучения языку является обучение практическому владению четырьмя основными языковыми навыками.
Учебный план
В ситуационном обучении языку структуры всегда преподаются в рамках предложений, а словарный запас выбирается в соответствии с тем, насколько хорошо он позволяет изучать шаблоны предложений. Скорее, ситуация относится к способу представления и практики шаблонов предложений.
Виды учебной и преподавательской деятельности
Под ситуацией Питтман понимает использование конкретных объектов, картинок и реалий, которые вместе с действиями и жестами могут быть использованы для демонстрации значения языковых предметов.
Используемые методы практики обычно состоят из управляемого повторения и замещения действий, включая повторение хора, диктовку, упражнения и контролируемые устные задания на чтение и письмо. Иногда используются и другие техники устной практики, включая парную практику и групповую работу.
Роли учащихся : Слушать и повторять / более активное участие
Роли учителей: служит образцом, дирижер оркестра
Роль учебных материалов
Ситуативное обучение языку зависит как от учебника, так и от наглядных пособий. Наглядные пособия состоят из настенных диаграмм, карточек, картинок, фигурных рисунков и так далее.
Вывод
Творчески адаптируя принципы и действия SLT, преподаватель устного английского языка может решить проблемы в различных учебных ситуациях, таких как нежелание студентов говорить по-английски. Однако ни один педагогический подход не является совершенным настолько, чтобы его можно было использовать как единственную основу обучения, и мы должны вычитать сущность каждого педагогического подхода и творчески применять его к нашей собственной педагогической ситуации. Подобно изучению языка, мы можем найти лучший метод обучения для себя только путем проб и ошибок. При применении педагогических подходов необходима постоянная проверка успеваемости студентов и корректировка стратегий и методов обучения. Каждый учитель должен найти для себя наилучший метод обучения, который принесет наибольшую пользу ученикам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.