Внеклассное занятие по русскому языкуУстный журнал Тема: «Мой верный друг, язык мой русский»
3 класс
Руководитель : Иванова М.П.
Из глубокого колодцаСолнце медленно встаёт,Свет его на нас прольётся,Луч его нам улыбнётся,Новый день оно начнёт.
1. страница «Его величество – Русский язык»
А.С.Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, “русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. Ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность”.
И.С.Тургенев просил:
“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достижение передано нашими предшественниками”
Правила работы в группе:
1.При обсуждении выслушать
мнение каждого.
2.Обсудить ответы и выбрать правильные.
3.Выбрать одного отвечающего.
4.Руководителю группы
следить за порядком.
5. Готовность группы показать сигналом.
Конкурс капитанов
- Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание в слове ВОЛК.
(ПЕРЕЛЕСОК).
- Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове СОН.
(ПОДОРОЖНИК).
-Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс −как в слове записка, окончание− как в слове дороги.
(ЗАМОРОЗКИ)
- Определите тему нашего занятия?
2. Страница « Родственная» Игра “Пятый лишний”.
смех | вода | лес | пар | лист |
смешной | подводник | лесной | париться | листок |
смешать | водитель | лесник | парочка | листочек |
смешить | водный | лесок | парное | листопад |
| водяной | леска | пареный | хлестать |
Проверка
Смех вода лес пар
Смешной подводник лесной париться
Смешить водный лесник парное
водяной лесок пареный
лист, листок, листочек, листопад
3. страница “Корневая”
И мы попадаем на другую страницу “Корневая”.
- Что такое корень?
Это главная часть слова.
Как дерева нет без корня, так и нет слов без корня.
-снеж -родн -осин -город
- Какие жители живут на этой странице вам надо узнать.
3. СтраницаЖители страницы
Запишите одним словом
-храбрый человек –
храбрец;
-мудрый человек-
мудрец;
-веселый-
весельчак;
-болтливый
-болтун;
-ленивый-
лентяй;
-богатый-
богач;
-сильный-
силач.
4. страница “Приставочная”
Игра “День – ночь”.
ПО -плыть
поплывет
-летать
полетит
-ходить
пойдет
- бежать
побежит
- Какая роль приставки в слове?
5. страница “Суффиксальная”.
- Подберите к словам нужный суффикс. -оньк, - очк, -ушк, --овник, -ик, -ок., -ышк
Береза
Березонька
Лес
лесок
Звезда
звездочка о
Солнце
солнышко
Дом
домик
Белый
беленький
Ветер
ветерок
Сад
садовник
6 страница «Мой верный друг»
Слово делится на частиАх, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей.
- А вы можете собрать слово из частей?- Что нужно знать, чтобы верно собрать слово из частей
(место части слова).
7. страница Игра –аукцион «Кто больше».
Здесь у нас аукционПодведет итоги онТот, кто больше, лучше знаетТот награду получает.
8. страница “Необычный рассказ”.
- Составить рассказ, чтобы в каждом предложении было слово с корнем:
. Рефлексия.
Знатоки
Часть слова, которая стоит после корня.
суффикс
Часть слова, которая стоит перед корнем
приставка
К какому слову нельзя задать вопрос?
предлог
Слова, имеющие одинаковый корень и общий смысл.
однокоренные
Сегодня « Я»
отвечал
узнал
удивился
понравилось
могу помочь
понял
Рефлексия
Какое задание вызвало затруднение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.