Презентация разработана для уроков математики в 5 классе при изучении темы "Устный счет". Математика – особая наука, так как ее знание нужно человеку ежедневно в течение всей жизниВ то время как устный счет развивает мышление, использование всевозможных устройств, минимизирующих мыслительные процессы, наоборот, притупляет внимание и расслабляет наш мозг.
Математ
ика
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Сайдыпская основная
общеобразовательная школа.
Устный счет на уроках
математики в 5 классе
Учитель математики
МКОУ Сайдыпская ООШ
Николаев Василий
Николаевич
с. Сайдып 2012 год.
Математ
ика
Актуализация
Устный счет на уроках математики является способом
направленного и всестороннего развития способностей детей.
Систематическое выполнение устных упражнений позволяет
восстанавливать, поддерживать и умножать природные
способности к восприятию,
запоминанию и обработке
информации, способствует поддержанию и укреплению всей
умственной
организованности,
целеустремленности. Я использую возможности устного счета
для развития математических способностей учащихся пятого
класса.
работоспособности,
Оглавление
• Чтение натуральных чисел.
• Действие с натуральными числами
• Шкалы и координаты
• Сравнение натуральных чисел
• Решение уравнений
• Умножение натуральных чисел
• Деление натуральных чисел
• Порядок выполнения действий
• Площадь прямоугольника
• Объем прямоугольного параллелепипеда
• Доли. Обыкновенные дроби
• Сравнение дробей
• Умножение и деление десятичных дробей на
натуральные числа
• Умножение десятичных дробей
• Деление десятичных дробей
• Проценты
Чтение натуральных чисел
Прочитайте числа:
• 123 12
• 43 211
• 334 563 456
• 75 342 345
Запишите в тетради числами:
• Сто восемьдесят один.
• Восемь миллионов сорок пять.
• Триста восемь тысяч восемьдесят девять.
• Сорок миллионов девятьсот двадцать
одна тысяча один .
• 10 012
• 10 101 010
• 225 500 002
• 10 000 001
Действия с натуральными числами
2
3
+9
32
1
:2
1
6
*4
:?:5
11
5
+2
2
9
3
*31
3
8
-5
:8
6
4
Шкалы и координаты
Выразите в сантиметрах:
205
250
2 м 50 см
см;46 см;
см;48 см;
= 4 дм 8 см
=
Выразите в
метрах:
1600
1 км 600 м
м;
=
7 км 5 м
7005
м;
=
4030
4 км 30 м
м;
=
3850 дм
385 м;
=
2 м 5 см
= 460 мм
=
Шкалы и координаты
Какие числа соответствуют
точкам на координатной шкале?
20
2
3
А
2
3
8
1
B C
3
4
7
0
D E
4
6
F
60
Сравнение натуральных чисел
54
12 544
20 011 125
2 374
65 934
<
>
<
>
>
55
12 534
20 100 052
2 365
62 156
Назовите все числа, которые лежат между
данными числами:
1 0
2
10
3
9
9
5
5
9
10
5
0
1
4
9
5
0
6
9
Решение уравнений
X – 23 = 12
X * 6 = 54
21 : X = 7
X = 54 : 6
X = 21 : 7
X = 12 + 23
X = 9
X = 3
X = 35
X : 4 = 13
97 - X = 53
110 + X =
139
X = 13*4
X = 97 - 53
X = 139 –
X = 52
X = 44
110
X = 29
Умножение натуральных чисел
Заполните таблицу:
Множитель 1
2
6 11 2
3
Множитель 8 9 5 4 2 3 23
13
Произведен
ие
8
55 5
2
9
6
5
4
6
9 3
3
1
8
9
9
Деление натуральных чисел
32
248
41
6
792
12
0
:8
4
31
52
99
15
Порядок выполнения действий
5*3 + 8 =
12*3 – 2*9 =
56 – (20 + 19) =
35*2 : 7 =
18 – 32 : 2 =
12 : 4 + 23*4 =
(64 – 39) + (48 +
13) =
8*(17 - 15) =
23
18
17
10
2
95
86
16
Площадь прямоугольника
Вычислите площадь:
4 см
11
см
S
S = 121
= ?
см2
S = 60
S = ?
см2
15
см
2 дм
S = ?
S = 180 см2
9 см
Объем прямоугольного
параллелепипеда
Найдите объем фигур:
6
см
2
см
V = 36
см3
3
см
4
см
4
см
V = 64
см3
4
см
V = 1100 см3
11
см
5
см
2 дм
Доли. Обыкновенные дроби
Какая часть фигуры закрашена?
18
30
5
30
16
30
6
30
Сравнение дробей
Сравните дроби:
>
=
<
>
<
=
Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа
25,
6
?*2
:2
12,
8
:4
3,2
12,
8
*0,12
8
*6
*3
19,
2
72
10
0
:
0,72
*10
:8 7,2
57,
6
Умножение десятичных
дробей
23
2,3
3,5
0,1
55,
6
5
*0,1
0,3
5
0,0
1
5,5
6
0,5
Деление десятичных
дробей
300
3
3,2
0,00
1
658
0,20
1
:
0,0
1
320
0,1
6580
0
20,
1
Проценты
Найдите неизвестное
А
40 см
А
А
А
А
24 см
?см
В
10 см
В
32 см
?см
28 см
В
В
В
100%
60%
?%
25%
80%
?%
70%