Устный журнал " У каждой эпохи своей герои" рассказывает о Героях Отечественной войны 1812 года, О Героях Великой Отечественной войны , о Героях наших дней. В журнале используются Стихотворение "Партизаны", Стих. М.Ю.Лермонтова "Поле Бородина" Романс на слова М.И,Цветаевой "Генералам 12 года.Песня А.Журбина "Я рожден для службы царской,"
У каждой эпохи свои герои.doc
ГБОУ СОШ № 494 Выборгский район
СанктПетербург
Устный журнал
«У каждой эпохи свои герои»
Урок проведён 7 декабря 2015 г. в 6А классе.
Учитель А. Д. Колногорова 20152016 уч. г
2
Конспект устного журнала в 6А классе учителя русского языка
и литературы Колногоровой Аллы Даниловны
ГБОУ СОШ № 494 Выборгского района г. СанктПетербурга
Дата проведения: 7.12.2015г.
Тема занятия: «У каждой эпохи свои герои».
Цели занятия:
1. Воспитптельные:
способствовать воспитанию у учащихся чувства любви к Родине,
гордости за свою страну и свой народ;
содействовать формированию у учащихся патриотического служения
Родине;
воспитывать чувство бережного отношения к национальным святыням.
2. Образовательные:
содействовать усвоению учащимися знаний о духовнонравственных
причинах победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, Великой
Отечественной войне 194145 годов.
способствовать поиску материалов о людях, совершивших подвиги в мирное
время;
3. Развивающие:
продолжить работу по формированию у учащихся навыка самостоятельно
извлекать знания по определённой теме;
учить выразительному чтению стихотворений;
обучение связному пересказу текста.
Задание к занятию:
найти материалы о героях войны 1812 года, Великой Отечественной войны
194145 гг., Героях России.
Форма организации учебной деятельности:
коллективная и индивидуальная.
Возрастная категория: 6 класс.
Средства наглядности:
плакаты, презентация, портреты Героев войны. Оборудование:
Экран, проектор, компьютер., презентация.
Музыкальное сопровождение.
Романс «Генералам 12 года» на слова М.И. Цветаевой,
И. Тальков. «Чистые пруды»,
А. Журбин «Я рождён для службы царской».
Песни «Солдатская», «Партизанская», песня Жанны Бичевской «Всем
святым, в земле Российской просиявшим».
3
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Наш устный журнал называется «У каждой эпохи свои
герои». А как вы думаете, сколько значений имеет слово «герой»? Слово
«герой» (от древн. греческого) означает доблестный, мужественный.
Слово имеет несколько значений:
1. Герой – человек, совершивший подвиг.
2. Лицо, чемлибо отличившееся и привлёкшее к себе внимание.
3. Лицо, являющееся для когото предметом восхищения, поклонения,
образцом для подражания.
4. Лицо, воплощающее в себе характерные черты своей эпохи, среды.
5. Главное действующее лицо в романе, в пьесе, в фильме.
Какое значение имеет слово «герой» в названии нашего журнала?
28 февраля 2007 года в России принят закон «О днях воинской славы и
памятных датах России».
Новый День воинской славы отмечается 9 декабря. Он символизирует
глубинную связь исторических эпох: в дореволюционной России .Это был
День Георгиевских кавалеров.
Именно 9 декабря 1769 года императрица Екатерина II учредила
высшую воинскую награду – орден Святого Георгия для отличия офицеров за
заслуги на поле боя. Полководцы ценили его выше всякой награды.
Им были награждены выдающиеся российские полководцы, в том числе
генералиссимус Алексанр Васильевич Суворов и генералфельдмаршал
Михаил Илларионович Кутузов.
9 декабря – День Героев Отечества.
Это день чествования героев прошлого и настоящего времени, людей
чести, долга и духа, тех, кого называют «солью Русской земли», кто способен
положить жизнь «за други своя», умереть «за святую Русь, за Дом Пресвятая
Богородицы», как говорили наши предки. В худшие времена истории нас выручала и выручает личная инициатива,
исток которой в любви к Родине. Именно эта любовь является таинственным,
чистым источником духовного обогащения.
Первая страница.
«Недаром помнит вся Россия…».
4
Учитель. В истории нашей Родины было немало трагедий и войн, но
лишь две из них названы Отечественными. И две отечественные навсегда
остались в истории как подтверждение беспримерного патриотизма
нашего народа, защитившего свою страну и обеспечившего ей роль
великой державы.
Первый ведущий.
Сегодня мы расскажем об Отечественной войне 1812 года, о тех
героических дня, когда весь русский народ поднялся на борьбу против
французских захватчиков.
Второй ведущий.
Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона
напала на нашу Родину.
Третий ведущий.
Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой
сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь шёл на
Россию (видеокадры).
Четвёртый ведущий.
Утром 23 июня 1812 года у литовской границы Понемонь Наполеон
велел навести мосты на реке Неман.
Первый ведущий.
На рассвете 24 июня 218 тысяч собранных со всей Европы войск, имея
527 орудий, стройными рядами, с развёрнутыми знамёнами, пройдя мосты над
Неманом, вступили в пределы Российской империи.
Второй ведущий.
На борьбу с врагом вместе с армией поднялся весь народ. Третий ведущий.
Началась Отечественная война.
Четвёртый ведущий.
Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность
Родине проявили наши прадеды, защищая свою Отчизну.
Первый ведущий.
Главным событием Отечественной войны 1812 года является
знаменитое сражение 26 августа (7 сентября) неподалёку от
Можайска, у села Бородина, где в смертельной схватке сошлись русская
армия под
5
командованием М,И,Кутузова и Великая французская армия Наполеона
Бонапарта.
Второй ведущий.
Одним из наиболее ярких проявлений народного характера войны 1812
года было партизанское движение.
Третий ведущий.
В 1812 году Денис Давыдов командовал первым батальоном
Ахтырского гусарского полка. У него тогда зародилась мысль о
создании партизанских отрядов из казаков и гусар, которые бы наносили
внезапные удары по французским тылам.
Четвёртый ведущий.
Распорядился Кутузов выделить Давыдову 50 гусар и 150 казаков. Так
возник первый партизанский отряд. Русская армия отошла дальше, а Денис
Давыдов ушёл в леса.
Дима Яковлев о Денисе Давыдове.
Стихотворение «Денис Давыдов» читает Царакаев Владик.
Звучит песня А. Журбина «Я рождён для службы царской».
Армейские партизанские отряды действовали в тесном контакте с
крестьянскими.
Стихотворение «Партизаны» читает Лена Сорокина.
Звучит песня «Партизанская», исполняют Лена Сорокина и Даша Муштренко.
Первый ведущий.
У села Бородино произошло генеральное сражение. Оно началось
канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий. (Видеокадры).
Второй ведущий.
После кровопролитнейшего и 15 часов продолжавшегося сражения
русская и неприятельская армии расстроились. Кутузов принимает решение
отойти за Можайск
Звучит стихотворение М.Ю.Лермонтова «Поле Бородина».
Читают Вася Бердников и Яша Аграновский.
Третий ведущий.
Неприятель потерял убитыми и ранеными 42 генерала, множество
офицеров и более 40 тысяч рядовых. С нашей стороны потери составили до 25
тысяч человек.
6
Четвёртый ведущий.
Через несколько дней на поле появилась фигура молодой женщины.
Женщина, вся в чёрном ,медленно шла по полю, как будто чтото разыскивая.
Первый ведущий.
Это была Маргарита Михайловна Тучкова. Жена Александра
Алексеевича Тучкова. А знаете ли вы кто такой Тучков?
Второй ведущий.
Старинный дворянский род Тучковых славно послужил
Отечеству.
Александр Алексеевич,
Николай Алексеевич,
Павел Алексеевич,
Сергей Алексеевич – все четыре брата воевали с Наполеоном и
проявили себя с лучшей стороны. (Видеокадры портретов).
Третий ведущий. Александр Алексеевич на Бородинском поле с полковым
знаменем в руках бросился вперёд и был смертельно ранен в грудь
картечной пулей.
Четвёртый ведущий.
В 1818 году на месте гибели Тучкова был заложен Храм Спаса
Нерукотворного. Средства на храм пожертвовала вдова молодого
генерала.
.
Стихотворение читает Таня Логинова
В превратностях света большого
Средь шумных забот и утех
Была Маргарита Тучкова милей и сердечнее всех.
И был – Государю известный
Заслугой своей боевой – супруг. Её, храбрый и честный,
Тучков – генерал молодой.
В те дальние смутные годы гремела в Европе война,
И с мужем делила походы
Его молодая жена.
Был август,
Берёза желтела:
Тянулись на юг журавли…
Внезапная весть пролетела:
Французы к Москве подошли.
По берегу тихой Колочи,
В глуши Бородинских полей
Врагов беспокойные очи узрели валы батарей.
И бой Бородинский кровавый
Окрест загремел, застонал,
И пал за Отчизну со Славой
Тучков – молодой генерал.
7
(Звучит романс «Генералам 12 года» на слова М.И.Цветаевой).
Первый ведущий.
В Эрмитаже в галерее Героев Отечественной войны 1812 года
много портретов. Вспомним эти лица – они просты и величественны. Скромны и исполнены внутреннего благородства. Они светятся
истинной любовью к Родине и сознанием исполненного долга.
Назовём их имена.
Среди них князь Багратион – один из самых любимых народом
полководцев. Он отличался невероятной отвагой, мужеством, участвовал в 20
походах и 150 сражениях. (слайдпортрет Багратиона).
Краткие сведения о Героях войны.
О Багратионе Царакаев Владик.
О Кутузове – Вася Бердников.
О Барклае де Толли – Марчий Гоша.
О Раевском – Кучин Юра.
Стихотворение «Раевскому» Даша Муштренко.
О Дорохове – Билецкий Даня.
О Кутайсове – Никитин Александр.
Звучит стихотворение «Бородинская годовщина».
Рассказывает Даша Кудряшова.
Вторая страница.
Великая Отечественная война 19411945 гг.
«Вставай страна огромная…».
Первый ведущий..
Трижды Герой Советского Союза Кожедуб Иван Никитович – лётчик
истребитель. (проецируется портрет). Первое звание Героя Советского союза
8
с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командиру эскадрильи
240 истребительного авиационного полка старшему лейтенанту Ивану
Никитовичу присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20
сбитых самолётов противника.
Второй ведущий.
Второй медали «Золотая Звезда» гвардии капитан Кожедуб удостоен 19
августа 1944 года за 250 боевых вылетов и 48 лично сбитых самолётов
противника.
Третий ведущий. Третьей медали «Золотая Звезда» гвардии майор Кожедуб удостоен 18
августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.
После войны продолжал служить в ВВС.
В 1985 году присвоено воинское звание Маршала авиации.
Звучит «Марш авиаторов»
Четвертый ведущий.
Герой Советского Союза капитан Гастелло Николай Францевич.
26 июня 1941 года экипаж под его командованием выполнял боевое задание
по уничтожению вражеской танковой колонны. Самолёт был подбит и
загорелся. Тогда лётчик принял решение направить горящую машину на
скопление немецких танков, машин и бензоцистерн. Море огня, горы
искорёженного металла, масса убитых вражеских солдат.
Первый ведущий.
Герой Советского Союза, капитан 3 ранга Маринеско Александр
Иванович – командир подводной лодки С13. 30 января 1945 года подводная
лодка С13 в результате беспрецедентной в истории подводного флота атаки
потопила фашистский транспортный корабль «Вильгельм Густлофф», на
борту которого было большое количество немецких военных.
Сегодня подвиг подводника увековечен. Памятники Маринеско воздвигнуты в
Калининграде, Кронштадте, Петербурге.
Звучит отрывок из песни «Усталая подлодка»
Третья страница.
Герои России.
Первый ведущий.
Солнечников Сергей Александрович, командир линейного батальона
Восточного военного округа, майор. (Проецируется портрет). Во время
9
учений на полигоне 28 марта 2012 года один из солдат срочной службы
неудачно бросил гранату. Майор Солнечников мгновенно осознал
произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату.
Прогремел взрыв. Ценой собственной жизни комбат «Солнце» так называли
его сослуживцы спас своих подчинённых. За героизм и мужество майору
Солнечникову Сергею Александровичу присвоено звание «Героя Российской
Федерации» посмертно.
Стихотворение читает Таня Логинова. Ошибка солдата,
Упала граната,
Четыре секунды
Застыл…
Решение комбата:
Живите, ребята!!!
И грудью гранату накрыл.
Герой? Несомненно!
И орден посмертно –
Присвоить майору должны!
Родителей горе – бескрайне, безмерно!
За что погибают сыны?
За Родину гибнут,
За правду и веру,
Сегодня когда нет войны!
Я кланяюсь низко бойцу – офицеру!
Комбату Великой Страны!
Минута молчания.
Второй ведущий.
Туркин Андрей Алексеевич – офицер Управления «В» (Вымпел) Центра
специального назначения Федеральной службы безопасности Российской
Федерации. (Проецируется портрет). Погиб при освобождении заложников во
время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской
Федерации.
Третий ведущий
Андрей рос без отца, поэтому рано научился мастерить, пилить,
строгать. Во время учёбы в школе он занимался рукопашным боем в школьной
секции, пел в хоре. После 8 класса, желая помочь матери, Андрей поступил в
училище, которое закончил по специальности «водительслесарь».
10
В декабре 1993 года призван в Вооружённые Силы, служил в Пограничных
войсках в Таджикистане. Вернулся домой работал и учился в институте. В
1997 году поступил на службу в Управление»В». В рядах «Вымпел» Андрей
участвовал в боевых действиях Чечни и операции по освобождению
заложников на Дубровке. У него осталось двое сыновей: Вячеслав и Андрей. Четвёртый ведущий.
Золотухин Владимир – командир роты ОМОН «Зубр», кавалер ордена
Мужества погиб в бою с террористами в Дагестане (Проецируется портрет)
Заключительное слово учителя
Очень символично, что наш урок проходит в канун Дня Героев
Отечества, дня памяти всех воинов, павших за святую Русь на полях сражений
и в мирное время. Пусть наш урок будет небольшим вкладом в сохранение
памяти об этих великих людях.
Звучит песня в исполнении Ж. Бичевской «Всем святым, в земле
Российской просиявшим».
Ребята, прошу вас заполнить данную таблицу
Продолжи фразу…
1
2
3
4
Я узнал…
Я запомнил…
Я хочу подготовить
сообщение о…
Что понравилось…
Задание на дом.
Найти материал по теме: «Памятники, посвящённые Отечественной войне
1812 г. в нашем городе».
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Устный журнал " У каждой эпохи свои герои"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.