Устный журнал "Дети и война"(3 класс)
Оценка 4.8

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.09.2018
Устный журнал "Дети и война"(3 класс)
Устный журнал "Дети войны" был создан для выступления на мероприятии ко Дню Победы. В нем представлен большой и подробный материал об участии детей в Великой Отечественной войне. Мероприятие проходило в рамках Недели Памяти в школе. Материал может быть использован, как пособие на уроках, а так же для подготовки патриотических мероприятий.
ДЕТИ И ВОЙНА -устный журнал.docx
Дети войны Книга памяти.1941-1945 гг. Цель занятия: Воспитание патриота. Применение полученных знаний и умений в собственной   проектной и исследовательской   практике. Задачи : Обучающая:  Расширить знания  детей о Великой Отечественной войне.  Развивающая: Развитие речевой , мыслительной , проектной и исследовательской  деятельности.  Обогащение знаний об истории Родины.   Воспитательная:  Создание условий для развития патриотизма и коллективизма. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе знакомства с  теоретической информацией.  Актуальность темы: Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю  русского народа. Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит  судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом  старались приблизить победу Цель исследования: 1)Формирование у учащихся, знания о Великой Отечественной войне 1941­1945 гг., ее  защитниках и их подвигах. 2)Воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, бережное  отношение к ветеранам. 3)Развитие своих навыков нетрадиционной работы по предмету. 4).Исследовать факты участия детей в событиях Великой Отечественной войны.  5).Из собранных материалов сделать проект «Книга памяти.1941­1945 гг.» и презентацию  «Дети войны. Книга памяти». Проблемный вопрос: 1)Были ли дети участниками Великой Отечественной войны? 2)Помогали ли взрослым в тылу и партизанском подполье? Гипотеза В тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне со взрослыми. Ход исследования: 1. Изучить материалы по данной теме. 2. Провести опрос в среде своих сверстников в школе, что им известно об участии детей в годы Великой Отечественной войны, расспросить у взрослых. 3. Сделать выводы. 4.Сделать проект-книгу «Книга памяти.1941-1945гг.» Оборудование:  выставка   книг,   посвященная   ВОВ;   презентация;   интерактивная   доска; изображения   для   создания   коллажа   «Памятные   даты   Великой   Отечественной Войны» Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, сбор материала для коллажа. Форма проведения: устный журнал Дети войны ­ и веет холодом Дети войны ­ и пахнет голодом, Дети войны ­ и дыбом волосы: На челках детских седые полосы. Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками Трава поникла, где дети плакали. Дети войны ­ боль отчаянна! И сколько надо им минут молчания!        Песня «Отмените войну»       При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми. И мы поставили себе цель: Узнать о детях войны и собрать материал, который станет основой книги. Эту книгу передать в нашу библиотеку, что бы и другие дети могли ее прочитать. Вспомним несколько фактов того времени. Слайд­проверка.  Уходили мальчики – на плечах шинели,  Уходили мальчики – храбро песни пели,  Отступали мальчики пыльными степями,  Умирали мальчики, где – не знали сами...  Попадали мальчики в страшные бараки,  Догоняли мальчиков лютые собаки.  Убивали мальчиков за побег на месте,  Не продали мальчики совести и чести...  Не хотели мальчики поддаваться страху,  Поднимались мальчики по свистку в атаку.  В черный дым сражений, на броне покатой  Уезжали мальчики – стиснув автоматы. Повидали мальчики – храбрые солдаты –  Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,  Показали мальчики за четыре года,  Кто такие мальчики нашего народа. +  Сегодняшнее   наше   занятие   мы   посвятили   детям,   чье   детство   было   опалено   войной. Ребята готовили проекты, собирали материалы  и изучали разные  аспекты воздействия войны на жизнь детей. Мы проведем наше занятие в виде конференции, работать будем в 3 группах по темам: «Плен», «Тыл», «Бой». Будем слушать доклады, выполнять задания и вспоминать те страшные годы и маленьких героев большой войны.  Первая страница нашей книги памяти : « Оккупация и концлагеря» + Посмотрим работу ребят  и послушаем стихи о тех детях. Среди сугробов и воронок в  селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя и  плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, а что узнал и перенёс. При нём избу его спалили, угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, и  за ребёнка на снегу. Мне рассказывал смоленский паренек: – В нашей школе деревенской шел урок. Проходили мы частицы "Не" и "ни". А в селе стояли фрицы в эти дни. Обобрали наши школы и дома. Наша школа стала голой, как тюрьма. Из ворот избы соседской угловой К нам в окно глядел немецкий часовой. И сказал учитель: "Фразу дайте мне, Чтобы в ней встречались сразу "Ни" и "не"." Мы взглянули на солдата у ворот И сказали: "От расплаты НИ один фашист проклятый НЕ уйдет!" мучили детей. Умно. Намеренно. Умело. Творили будничное дело, Трудились – мучили детей. И это каждый день опять: кляня, ругаясь без причины... Мужчины Занесенный в  А детям было не понять, чего хотят от них мужчины. За что – обидные слова, побои, голод, псов рычанье? И дети думали сперва, что это за непослушанье. Они представить не могли того, что было всем открыто: По древней логике земли, от взрослых дети ждут защиты. А дни всё шли, как смерть страшны, и дети стали образцовы. Но их всё били. Так же. Снова. И не снимали с них вины. Они хватались за людей. Они молили. И любили. Но у мужчин "идеи" были, Мужчины мучили детей. графу с  аккуратностью чисто немецкой,  Он на складе лежал  среди обуви взрослой и детской.  Его номер по книге: "Три тысячи двести девятый".  "Обувь детская. Ношена.  правый ботинок. С заплатой..."  Кто чинил его? Где?  В Мелитополе? В Кракове? В Вене?  Кто носил его? Владек?  Или русская девочка Женя?..  Как попал он сюда, в этот склад,  в этот список проклятый,  Под порядковый номер  "Три тысячи двести девятый"?  Неужели другой не нашлось  в целом мире дороги,  Кроме той, по которой  пришли эти детские ноги  В это страшное место,  где вешали, жгли и пытали,  А потом хладнокровно  одежду убитых считали?  Здесь на всех языках  о спасенье пытались молиться:  Чехи, греки, евреи, французы, австрийцы, бельгийцы.  Здесь впитала земля  запах тлена и пролитой крови  Сотен тысяч людей  разных наций и разных сословий...  Час расплаты пришел!  Палачей и убийц – на колени!  Суд народов идет  по кровавым следам преступлений.  Среди сотен улик –  этот детский ботинок с заплатой.  Снятый  Гитлером с жертвы  три тысячи двести девятой. +  Страшные свидетельства немыслимой жестокости фашистов и беспредельного мужества  и страданий наших детей. + Перейдем к следующей странице.  И это ­ Ленинградская блокада.  Груз драгоценный баржа принимала – дети блокады садились в неё. Лица недетские цвета крахмала, в  сердце горе своё. Девочка куклу к груди прижимала. Старый буксир отошёл от причала, к  дальней  Кобоне баржу потянул. Ладога нежно детишек качала, спрятав на время большую волну. Девочка, куклу обняв, задремала. Чёрная тень по воде пробежала, два "Мессершмита" сорвались в пике. Бомбы, оскалив взрывателей жала, злобно завыли в смертельном броске. Девочка куклу сильнее прижала... Взрывом баржу разорвало и смяло. Ладога вдруг распахнулась до дна И поглотила и старых, и малых. Выплыла только лишь кукла одна, Та, что девчурка к груди прижимала... Ветер минувшего память колышет, в странных виденьях тревожит во сне. Сняться мне часто большие  глазища тех, кто остался на ладожском дне. Снится, как в тёмной, сырой глубине девочка куклу уплывшую ищет. (А. Молчанов) +А давайте представим себя в том классе за заклеенными окнами, с замерзшими  чернилами, с тетрадками из грубой бумаги. Сцена в школе. В классе очень холодно, на перо дышу, Опускаю голову и  пишу, пишу. Первое склонение — женский род на «а», Сразу, без сомнения, вывожу — «война». Что всего существенней нынче для страны? В падеже родительном: нет — чего?— «войны». Шлю «войне» проклятия, помню лишь «войну»... Может, для примера мне выбрать «тишину»? Но «войною» меряем нынче жизнь и смерть, Получу «отлично» я — это тоже месть... О «войне» тот горестный, гордый тот урок, И его запомнила я  на вечный срок.  + Страшные страницы, но забывать об этом нельзя. И мы будем помнить. Послушаем  сердце блокадного Ленинграда­метроном. Песня о Ленинграде + И следующая страница : Тыл. :  В первые же дни на войну с немцами ушло много народа: рабочие   с заводов, предприятий, служащие, колхозники, все стремились попасть на фронт защищать Родину. Взамен их на заводы и   фабрики   пошли   работать   молодежь   и   женщины.   Большие   трудности   во   время   войны переживало сельское хозяйство. Но колхозники справлялись с трудностями военных лет. И большую роль здесь сыграла молодежь, те, кому исполнилось 13­17 лет. Совсем еще дети, они делали все для приближения победного часа.Они понимали, что без крепкого и надежного тыла не выдержать бы страшные испытания войны. Отца на фронт призвали. И по такой причине  Я должен жить отныне,  как следует мужчине.  Мать вечно на работе.  Квартира опустела.  Но в доме для мужчины  всегда найдётся дело.  Полны водою вёдра.  Подметена квартира.  Посуду мыть несложно –на ней ни капли жира.  С трёх карточек талоны  стригут мне в гастрономе.  Кормилец и добытчик. Мужчина. Старший в доме.  Я искренне уверен,  что стал отцу заменой.  Но в жизни той далёкой,  блаженной, довоенной,  Отец не занимался  подобными делами.  Мать заменила папу.  Я помогаю маме. В великой русской кузнице за каменной горой  Стоит, гудит, работает заводик номерной.  Туда Василь Васильевич приходит чуть заря  И весело командует: "За дело, токаря!  За горы за Уральские молва о нем идет,  А он себе работает и бровью не ведет.  Во всем Урале токаря, пожалуй, лучше нет.  Привет, Василь Васильевич, примите наш привет! С глазами светло­синими, с кудрявой головой  Работает, старается гвардеец тыловой.  Фотографы газетные бегут его снимать.  Никто Василь Васильича не может обогнать.  В минуту получается готовая деталь,  На грудь ему повешена отличия медаль.  Девчата им любуются, подходят и молчат,  А он и не оглянется, не смотрит на девчат.  За горы за Уральские молва о нем идет,  А он себе работает и бровью не ведет.  Василию Васильичу всего тринадцать лет.  Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!(Б. Ласкин, 1944) издалёка я, приехал я с войны... Теперь учусь на токаря, нам токари нужны. Теперь стою я за станком И вспоминаю мать, она звала меня сынком И тёплым, клетчатым платком любила укрывать. Мне не забыть, как мать вели, Я слышал крик её вдали... Приехал Братишка был ещё живой, он бился, звал отца, Штыком фашистский часовой столкнул его с  крыльца. Мне не забыть, как мать вели, Мелькнул платок её вдали… Синеглазая  девчонка девяти неполных лет... Льётся песня нежно, звонко на больничный белый цвет. И под звуков переливы чьи­то братья и отцы Вспоминают дом счастливый, просят спеть ещё бойцы. «Я спою, — в ответ девчонка, —низко голову склонив, — Вот, пришла нам похоронка... но я верю: папа жив! Может, кто из вас случайно папу где­нибудь встречал? Где­то там, в сторонке дальней, вместе с папой воевал?» И как будто виноваты в том, что живы до сих пор, Вдруг отводят все солдаты от девчонки малой взор. Проглотив слезу украдкой, вновь поёт до хрипотцы, И, по­взрослому, солдаткой кличут  девочку бойцы. Бесконечно петь готова песни раненым она, Но при этом спросит снова, а в ответ лишь тишина. И однажды, как награда, весь изранен, но живой, Папа, милый! Вот он, рядом! «Я спою тебе, родной!»  А еще плясали: « Катюша» + И , конечно же, дети принимали участие в боевых действиях, партизанили и , бывало,  выполняли самые трудные задания.  Эту страницу нашей книги памяти представят. + А теперь давайте представим себя на месте этих ребят. У  нас будет 2 группы  разведчиков, которые уже узнали все про фашистов в деревне и возвращаются с задания в  отряд. Одни добрались и должны доложить командиру отряда. Другим не повезло, они  встретили полицаев и им надо как­то спастись.  Драматизация. + Разные подвиги совершали дети, сыны полка, маленькие партизаны. Многие были  награждены. Есть среди них и те, кто удостоился самой высшей награды Родины­звания  Героя Советского Союза. Песня « Дети войны» +Стремление  победить фашистов охватило весь советский народ, и даже маленькие дети,  дошколята, приняли участие в движении «Все для фронта, все для победы!» Доклад о танке «Малютка» + Та страшная война отозвалась страшным эхом в сердце каждого человека и это никогда  не должно повториться! Решим кроссворд  и заполним таблицу. Действительно, наша гипотеза подтвердилась. Дети были не только участниками той войны, но и проявили героизм. Тринадцать миллионов детских жизней Сгорело в адском пламени войны. Их смех фонтанов радости не брызнет На мирное цветение весны. Мечты их не взлетят волшебной стаей Над взрослыми серьезными людьми, И в чём­то человечество отстанет, И в чём­то обеднеет целый мир. Тех, кто горшки из глины обжигают, Хлеба растят и строят города, Кто землю по­хозяйски обживают Для жизни, счастья, мира и труда. Без них Европа сразу постарела, На много поколений недород И грусть с надеждой, как в лесу горелом: Когда ж подлесок новый станет в рост? Им скорбный монумент воздвигнут в Польше, А в Ленинграде – каменный Цветок, Чтоб в памяти людей остался дольше Прошедших войн трагический итог. Тринадцать миллионов детских жизней ­ Кровавый след коричневой чумы. Их мертвые глазёнки с укоризной Глядят нам в душу из могильной тьмы, Из пепла Бухенвальда и Хатыни, Из бликов пискаревского огня: "Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?" Их губы запеклись в последнем крике, В предсмертном зове милых мам своих... О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них! Песня «Бухенвальдский набат»  МИНУТА МОЛЧАНИЯ Если мы будем уважать друг друга и беречь мир, то на нашей прекрасной планете всегда  будет мир, будет сиять солнце и будет всегда синее небо! У меня для вас сюрприз: Снимем  газеты с  заклеенных окон…А там солнце!  И что бы еще раз выразить наше огромное желание мира всему миру сделаем такое же  солнышко на нашей доске и споем песню «Солнечный круг» !

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)

Устный журнал "Дети и война"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018