Устный журнал «Любимые детские поэты»
Оценка 4.8

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
Взрослым
07.09.2018
Устный журнал «Любимые детские поэты»
Сценарий конкурса выразительного чтения. Мы с детства знаем и любим стихи - весёлые, озорные, юмористические, немного грустные, заставляющие улыбаться, смеяться, радоваться, задумываться и даже грустить….поэзия для детей – это особое искусство, а детские поэты удивительные люди… Устный журнал «Любимые детские поэты» В конкурсе представлены стихи Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Барто, Сергея Владимировича Михалкова.
Сценарий конкурса выраз.чтени1я.docx
Устный журнал «Любимые детские поэты» 1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы хотим поговорить о детской поэзии, вернее сказать о детских поэтах и их стихах для детей. Мы с детства знаем и любим стихи - весёлые, озорные, юмористические, немного грустные, заставляющие улыбаться, смеяться, радоваться, задумываться и даже грустить….поэзия для детей – это особое искусство, а детские поэты удивительные люди…..хочется вспомнить слова замечательного детского поэта и сказочника Корнея Ивановича Чуковского «Детский писатель, непременно должен быть счастлив! Счастлив, как и те, для кого он творит!» 2 ведущий: Умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Наиболее доступной для детей формой восприятия художественного произведения является слушание выразительного чтения. Выразительное чтение – возможность проникнуть в самую суть произведения, учиться понимать внутренний мир героев, служит образцом для учащихся. Будущий учитель начальных классов должен овладеть этой компетенцией – выразительно читать. В этом семестре у нас началась дисциплина «Детская литература с практикумом по выразительному чтению», где мы знакомимся с творчеством детских писателей и хотя практические занятия у нас ещё не начались, мы уже пробуем свои силы, читаем рассказы, басни, стихи…..это не просто читать вслух перед аудиторией, но мы надеемся, что мы сможем сформировать и развить у себя навык выразительного чтения. И сегодня мы осуществим первую попытку….. 1 ведущий: мы полистаем страницы нашего «Устного журнала» и обратимся к стихам для детей. 1 страничка нашего журнала посвящена творчеству Самуила Яковлевича Маршака. «Годы детства». Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Жили небогато, в семье было шестеро детей. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Сочинять стихи начал с лет четырёх. К одиннадцати годам написал уже несколько длиннейших поэм и перевёл оду Горация. «Начало пути». 2 ведущий: В 1902 году в жизни Маршака произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки Стасова – известного русского критика и искусствоведа, принявшего горячее участие в судьбе юноши. Маршак переезжает в Петербург, в 1904 году печатаются в журналах его первые стихи. Он знакомится со многими известными людьми. «Читатель мой особенного рода…» 1 ведущий: Читатель мой особенного рода. Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года. Маршак написал очень много стихотворений для детей. Он не раз говорил, что пишущий для детей непременно должен уметь ходить по облакам, потому что постный, скучный ум – плохой помощник детского писателя. А детским писателям нужна смелость фантазии, выдумки, весёлая причуда, игра… «Сказка на сцене». 2 ведущий: Самуил Яковлевич написал несколько увлекательных пьес для детей: «Горя бояться – счастья не видать», «Кошкин дом», «Умные вещи». Одна из самых известных пьес-сказок – «Двенадцать месяцев». «Голоса поэтов мира» Одной из замечательных сторон дарования Маршака была его переводческая деятельность, он занимался ею на протяжении всего творческого пути. Маршак переводил сонеты Шекспира, стихи Бёрнса, Гейне, Киплинга, Льюиса Кэрролла, Алана Милна, Джани Родари, английскую, шотландскую, чешскую, латышскую народную поэзию. 1 ведущий: Вот послушайте, Английская народная «загадка» и её «разгадка», переведённые С.Я. Маршаком ЗАГАДКА Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс Весною с корзинкой Отправились в лес. В гнезде на берёзе, Где не было птиц, Нашли они пять Розоватых яиц. Им всем четверым По яичку досталось, И всё же четыре На месте осталось. РАЗГАДКА Хоть разные Названы здесь имена (Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс), Но так называлась Девчонка одна. Она и ходила С корзинкою в лес. Ведь и в русском языке Людмилу можно называть и Людой, и Милой, и Люсей. Маршак любил сочинять загадки и сам: Что такое перед нами: Две оглобли за ушами На глазах по колесу И оглобля на носу? (Очки) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом А ночью – под кроватью (Сапоги, ботинки) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) 2 ведущий: А теперь давайте вспомним стихи Самуила Маршака и пригласим на сцену наших участников. (выразительное чтение стихов поэта) Итак, первой прочитает стихотворение поэта Дрогалёва Елизавета – «Рассказ о неизвестном герое» Слово Мурадовой Нулифар – «Багаж» Приглашаем Лямкину Валерию, студентку 1 «А» группы – «Вот какой рассеянный». И ещё одна первокурсница Краснокутская Ирина – «Где обедал, воробей?» 1 ведущий: Следующая страница нашего журнала посвящена замечательной поэтессе…..а впрочем вы сейчас догадаетесь мной…..Зайку бросила сами….продолжите хозяйка……..Уронили мишку на пол……..Идёт бычок качается……..Наша Таня громко плачет……конечно вы догадались, что имя этой поэтессы Агния Львовна Барто. за «А.Л. БАРТО» «Проще легче, выше, веселей мне кажется, эти слова полностью применимы к детской поэзии, искусству для детей», так говорила Агния Барто. «У кого я училась писать стихи» 2 ведущий: «Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему», - вспоминала Агния Барто и называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака. Самуил Яковлевич Маршак редактировал её первые стихи, а стихотворение «Вспомним нынешнее лето…» они написали вместе и подписали псевдонимом Смирнов. «Уронили мишку на пол…» 1 ведущий: 30-е годы 20-го века были периодом расцвета дарования Агнии Барто. В 1936 году был издан знаменитый цикл «Игрушки» - самое популярное у детей и взрослых произведение. Известно, что Юрий Гагарин при встрече подарил Агнии Львовне свою фотографию, на которой написал: «Уронили мишку на пол… Юрий Гагарин». Многие стихи Агнии Барто щемящее нежны, они будят в нас чувство любви и сострадания и к игрушечным друзьям малышей, и ко всему живому. «Смех, который лечит». 2 ведущий: У Агнии Барто всегда так: что бы ни писала – читать весело. На первый взгляд может показаться, что у автора даже цель такая – посмешить, позабавить читателя. Но стихов ради пустой забавы Агния Барто не пишет. Каждое её произведение – пусть очень шутливое – обязательно содержит полезную мысль. «Когда закусишь удила» Совет недавно мне дала Одна девчонка в школе: Когда закусишь удила, Вспылишь помимо воли,- Чтоб поскорей в себя прийти, Считай в уме до тридцати. Я рассердился на щенка, Хотел я дать ему пинка, Но стал считать до тридцати, И этот тип успел уйти. Попал я в дедушку мячом И закричал: - А я причём? – Но, досчитав до тридцати, Сказал: - Ну, дедушка, прости! Мой друг назвал меня балдой, И дело б кончилось бедой… Чтоб не намять ему бока, Пришлось считать…(до сорока!) Разумным хочешь ты расти? Считай в уме до тридцати. «В дни войны» 1 ведущий: В годы войны Агния Львовна была корреспондентом «Комсомольской правды», она много выступала по радио и перед солдатами на фронте. Находясь во время войны со своими детьми в эвакуации в Свердловске, писательница часто выступала на заводах. Здесь её поразили рабочие подростки, работавшие на заводах, для фронта, для победы. «В дни войны» Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чём ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. «Поэзия добрых дел, или найти человека» 2 ведущий: В первые послевоенные годы А. Барто пишет поэму «Звенигород». Она посвящена детям, которых осиротила война. Этой книге была суждена удивительная судьба. Агния Барто вспоминала….. «Случилось так, что в 1954 году книжка попала в руки к женщине, у которой восьмилетняя дочь Нина, так же как дети в поэме, потерялась в годы войны. Мать считала её погибшей, написала мне: «Читала «Звенигород» и думала: а может, и моя Ниночка всё-таки жива...». Письмо матери я передала в специальную организацию... Через восемь месяцев Нина нашлась...». Журналисты подробно рассказали про судьбу Нины в печати. С тех пор незнакомые люди, судьба которых похожа на судьбу Нины и её матери, стали присылать Агнии Львовне письма с просьбой найти детей, потерявшихся во время войны. Агния Львовна не могла не отозваться на эти просьбы. В течение почти девяти лет она помогала миллионам людей найти друг друга. Благодаря энергии и настойчивости Агнии Барто, знанию детской психологии около тысячи семейств нашли своих потерянных родных. Об этих поисках, как бы подытоживая работу, Агния Барто позднее написала книгу «Найти человека». «Давно я собираю детские стихи» 1 ведущий: В конце 70-х годов появилось необычное издание, подготовленное Агнией Барто. Книга называлась «Переводы с детского» и представляла собой переложение стихов детей разных стран. Иллюстрирована эта книга была рисунками самих детей. В предисловии к книге А. Барто писала: «Тематика стихотворений этого сборника разнообразна: это и стихи о природе, и стихи, посвящённые близким, и первая детская влюблённость, и озабоченность детей будущим». От имени Петры Губиш, ей 11 лет «О порядке» Я доказываю маме: — Исчезают вещи сами! Я вчера сложила в угол Туфли, книжки друг на друга. Утром — новая беда: Не найду тетрадок! Для чего же мне тогда Наводить порядок?! Тиина Линдстрём, ей 13 лет Любовь — это такое чувство, Когда чувствуешь такое чувство, Такое чувство, которого Раньше не чувствовал. «Киносценарии и песни» 2 ведущий: Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто. Ещё в 1939 году с актрисой Риной Зелёной был написан сценарий кинофильма «Подкидыш». Фильм пользовался огромной популярностью. После войны были написаны сценарии к фильмам «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Десять тысяч мальчиков», «Чёрный котёнок». Многие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Песенка про Петю», «Вежливый вальс», «На каникулах»,, «Болтунья», «Песня о дружбе» и многие другие. Музыку к стихам написали Исаак Дунаевский, Дмитрий Кабалевский, Владимир Шаинский и другие. Песня Любитель-рыболов (исполняет 3 «Б» группа) 1 ведущий: А мы приглашаем следующую группу наших чтецов. Студентка 1 «В» группы Гончарова Александра – «Лебединое горе» Приглашаем студентку 2 «А» группы Мезинову Алину – «Одиночество» Низева Карина из 2 «А» группы прочитает стихотворение «Всё я делаю для мамы» Слово студентке 2 «А» группы Нуриевой Филюре – «Не одна» Приглашаем Дадаеву Салиму – «Муха» Приглашаем студентку 1 «А» группы Дробноход Анастасию «Настенька» И завершает цикл стихов А. Барто студентка 3 «Б» группы Сердюкова Елена – «Первая любовь» 2 ведущий: И третья страничка нашего журнала посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Вот как о нём сказал известный поэт СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ «Одно из самых замечательных свойств на свете — это умение удивляться и радоваться ... Замечательные стихи, написанные взрослым человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою долгую жизнь, а значит, оставался в душе ребёнком и Поэтом». Роман Сеф «...ВОСПИТЫВАЛИ МЕНЯ В ЗАБОТЕ И ЛАСКЕ» 1 ведущий: Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сережи прошло в подмосковном имении Назарьево, принадлежавшем знакомым родителей. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Серёжа пошёл с четвёртого класса «...Воспитывали меня, - вспоминает писатель, — в заботе и ласке». Именно атмосфера любви помогла ему вырасти без болезненных комплексов, которые могли развиться у заикающегося мальчишки. Однажды няня упустила коляску с малышом, коляска опрокинулась. Серёжа после этого случая стал заикаться, но относился к своему недостатку спокойно. «В школе, помню, меня заикание не раз выручало. Например, вызывает меня учительница химии, я же не знаю, что отвечать, и начинаю с великим усердием заикаться... Сердобольная женщина ставит мне « удовлетворительно »... Товарищи мои тихо умирают от смеха...». «Но кто меня одарил драгоценным чувством юмора? Кто обогатил мою душу ощущением вечной радости оттого, что я жив, живу, хожу по родной земле, вижу небо, солнце, дышу ароматом цветов, читаю книги, рисую синее море и белый пароход цветными карандашами? Отец, прежде всего — он, Владимир Александрович Михалков...». «Начало пути» 2 ведущий: Стихи Серёжа начал писать лет с девяти. Вместе с перочинным ножом и рогаткой в шкатулке хранилась тетрадь с первыми стихотворениями. Однажды отец, ничего не сказав сыну, послал несколько его стихотворений поэту Александру Безыменскому. «У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи», — написал тот. В 1930 году, окончив пятигорскую среднюю школу, Сергей отправился покорять Москву. Отец напутствовал его словами: «Больше всего ты любишь писать стихи. Ну, что ж, пробуй свои силы. ...Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек!» В Москве Сергею пришлось несладко: литературным творчеством прокормиться было невозможно, поэтому юноша в течение трёх лет работал разнорабочим. И — удача. Журнал «Огонёк» опубликовал песню Михалкова «Марш эскадрилий» и её перепечатала газета «Правда». Молодого поэта приняли на внештатную работу в газету. Писал он и детские и взрослые стихи легко, с радостью и удовольствием. «Меня всегда тянуло к себе детство» 1 ведущий: Михалков решил написать поэму для ребят. И появился первый вариант знаменитого «Дяди Стёпы». Дядя Стёпа очень походил на своего автора: Сергей Михалков был таким же высоким, таким же весёлым и доброжелательным. Самая главная черта дяди Стёпы — его постоянная готовность помочь тем, кто в его помощи нуждается. Ему до всего есть дело, ему радостно помогать другим. В доме 8 дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью каланча По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан… Дети знали наизусть стихи «А что у вас?», «Фома», «Песенка друзей» Михалков в своих стихах всегда непосредственно обращался к читателю, как будто разговаривая с ним, умел по-детски радостно и увлечённо воспринимать окружающий мир, восторгаться и переживать. Михалков- писатель военкор. 2 ведущий: А потом началась война. Михалков стал военкором. Для фронтовиков Сергей Михалков — это писатель, который в землянках и траншеях всегда был окружен солдатами, говорил с ними по душам, помогал, балагурил. Он побывал почти на всех фронтах, писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы, тексты к карикатурам и листовки. Именно поэтому Михалков смог так ёмко сказать в память о Неизвестном солдате, лежащем у Кремлёвской стены, слова, известные сегодня каждому: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Стихи его помогали воевать. Военные корреспонденты делили все тяготы войны наравне с боевыми частями. Поэтому почти треть Московской писательской организации так и не вернулась с фронта. Но никогда такой народ, Как русский наш народ, Не упадёт, и не умрёт И в рабство не пойдёт. Гимн Российской ржавы 1 ведущий: Слова трёх российских гимнов (1943, 1977, 2000 гг.) написал Сергей Владимирович Михалков, получивший это право на конкурсной основе. 30 декабря 2000 года Президент В.В. Путин утвердил текст Государственного Гимна Российской Федерации. 1 января 2001 года Торжественная Песнь с новым текстом (музыка А. Александрова; слова С. Михалкова) зазвучала на всю страну: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! 2 ведущий: Вот такой удивительный человек писатель и поэт, баснописец и литературовед создал прекрасные и удивительные стихи для детей. И мы приглашаем студентку 2 А» группы Городову Татьяну – «А что у вас?» Итак, приглашаем Коржову Юлию – «Рисунок» Следующая студентка из 2 «А» группы Коновалова Елена – «Мой щенок» Приглашаем студентку 2 «А» группы Кубинец Софью – «Если» Слово студентке 2 «А» группы Харкиной Светлане – «36,5» И студентка 2 «А» группы Кузнецовой Екатерине – «Не спать» И в завершении ещё одна песня, на стихи С.В. Михалкова «Песенка друзей» (исполняют студенты 3 «Б» группы 1 ведущий: Закончить наш устный журнал мы хотим стихотворением Маршака «Пожелание друзьям» Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево! Спасибо за внимание!

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»

Устный журнал «Любимые детские поэты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018