Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русская литература
Взрослым
08.04.2019
Эссе "Моя педагогическая философия"
Данная работа содержит размышление о выборе профессии, о предназначении учителя, о долгом педагогическом труде длиною в 30 лет. Также идет речь о сокровенном, о личном подходе к образованию, к школе и к ученику в отдельности. Вообщем, своеобразный полет мыслей и души.
эссе.docx
Эссе                             "Моя педагогическая философия"                            учителя русского языка и литературы                            КГУ "Вишнёвская СШ"                            Тайыншинского района                             Северо­Казахстанской области                            Свинцицкой Наталии Васильевны 30 лет…. Много или мало…Смотря в каких масштабах измерять. В этом году на чествовании ветеранов труда поймала себя на мысли, что сейчас я старше, чем были они, когда я пришла на работу. Удивительно быстро пробежало время.          Падают   листья   …   Один,   второй,   третий   …   Кружатся   в   воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу. С чего она начинается? С первой торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения и букетов цветов в новом учебном году?   … Почему   я   стала   учителем? Жизнь   человека   ­  это   лабиринт   и   каждый   сам выбирает   путь   по   которому,   достигает   своей   цели.   Мой   путь   –мой сознательный выбор быть учителем. Этот   выбор сделан     в   самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго,   терпеливо   и   настойчиво   выбирала».   Тогда,   в   далеком   детстве,   мне казалось: интереснее нет профессии. Ведь это здорово: учить, показывать, что ты знаешь больше, что ты умнее…       Вот уже за плечами тридцать лет беспрерывного педагогического стажа. Уроки,   классные   часы,   олимпиады,   психолого­педагогические   практикумы, методические объединения, педсоветы, тетради, планы,  аттестация … Целый калейдоскоп   красивых   и   …   некрасивых   картинок.   Размышляя   о   своём жизненном   пути,   я   прекрасно   понимаю,   что   не   могу   провести   грань,   где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Потому, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Безусловно, это есть и моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Я счастлива тем, что не работаю учителем, а живу учителем. И, как оказалось, быть просто умнее,   мало.   Мало   научить   грамотно   писать.   Нужно   сделать   большее… Нужно,   чтобы   в   душу   запало…Нужно,  как   у   Астафьева,   чтобы   «зарубки» оставило, чтобы помнили. Прав Р. Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу».           За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация   национального   проекта   «Образование»   в   очередной   раз подчеркнула   важность   этой   отрасли.   На   первый   план   современность выдвигает   цели   развития   личности   ученика,   формирования   и   развития   у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути   решения   задач,   поставленных   перед   ним   жизнью?   Будет   ли   ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение   человека,   решившего   посвятить   себя   работе   с   детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.       «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» ­ эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки.   «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», ­ заметил В. М Лизинский.  Бесспорно, мудрая мысль! Я должна быть профессионалом в своём деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.     Я ­  филолог,  литератор.  А   художественное  слово,  общеизвестно,  играет важную   роль   в   духовном   становлении   личности,   интеллектуальном   и нравственном   её   развитии.   «В   слове   сокрыта   самая   великая   энергия человеческого   духа»,­   говорил   Фёдор   Абрамов.   И   чтобы   освоить   эту «великую   энергию   духа»,   я   просто   обязана   быть   не   только   учителем,   но артистом,   художником   слова,   горячо   влюблённым   в   своё   дело,   создавая будущее, быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Быть учителем ­ ответственно.     Быть учителем литературы ­ ответственно вдвойне. Почему?  Потому, что литература ­ это не просто вид искусства или школьный   предмет.         Русская   литература   всегда   была   носителем   и хранителем   великих   гуманистических   идей.   И   лучшие   русские   писатели стояли за эти идеи насмерть. Они чувствовали огромную ответственность за судьбы и за дела своих читателей. Поэтому произведения русской классики не только развивают ум, но и лечат душу.      Как донести эти истины до сердца каждого ребенка?        Ведь очень часто все наши красивые слова о роли литературы в жизни человека остаются всего лишь словами, а дети наши читают низкосортные журналы, смотрят бессмысленные фильмы, отвыкают думать и вместе с тем сострадать,   бескорыстно   любить.     Часто   задумываюсь   над   тем,   с   какими чувствами они идут к нам на уроки. Что ими движет?     Возможно, идут лишь потому, что необходимо получить образование. Ведь образование   ­   это   залог   будущего   благополучия.   Современное   общество ориентирует молодых людей на материальные, а не на духовные ценности. Вот и уроки наши становятся всего лишь трудной, но необходимой ступенькой к достижению пресловутого материального  благополучия.     Все это правильно.  Но только что же такое урок на самом деле?  Чего ждут от нас дети на учебных занятиях?  Общения? Информации? Оценки?  Именно эти вопросы и заставили меня поделиться своим мнением с коллегами и написать небольшое эссе "Сердце, отданное детям."      Все   зависит   только   от   нас.  Если   настоящий   писатель   в  ответе   за   своих читателей, то настоящий учитель в ответе за своего ученика. Быть профессионалом своего дела очень важно. Но этого слишком мало в нашей   работе.   Это   все   равно,   что   в   совершенстве   овладеть   техникой стихосложения и   складывать слова в стихи. Возможно, такие стихи будут гладкими и правильными, но их никто не будет читать, так как в них не будет души.     Дети очень чутко реагируют на нашу фальшь, равнодушие, неискренность. А   эти   чувства   дают   о   себе   знать,   когда   мы   преподносим   свои   речи   как неоспоримую истину.      Не надо бояться признаваться детям в том, что сам порой не знаешь, как отнестись   к   поступку   того   или   иного   литературного   героя,  что   сам   часто оказывается в жизненном тупике. Не надо бояться признаваться в том, что сам не до конца еще понял то или иное произведение и не смог найти ответа на многие вопросы.     Только искренность учителя, стремление к сотрудничеству заставит детей быть в постоянном поиске, заставит другими глазами посмотреть на книгу, увидеть в ней нашу сложную, многоликую, многоголосую жизнь, посмотреть на   писателя,   как   на   мудрого   друга,   который   готов   поделиться   опытом, предостеречь от ошибок.     Ведь большинство юношей и девушек начинают жизнь не с познания своих сил   и   возможностей,   а   с   познания   того,   что   легче,   проще,   что   больше доставляет   удовольствий,   сиюминутных   радостей.   Но   вот   приходит   в   их жизнь беда, и они легко ломаются, поддаются своим слабостям, сбиваются с пути, превращаются в иждивенцев у государства, у своих родных и близких. Происходит это потому, что у многих молодых людей нет житейского опыта, житейской мудрости, нет умения противостоять нахлынувшим испытаниям.        И здесь бессильны все наши нотации ­ они только раздражают, вредят. Готовые истины не возымеют успеха, если ребенок не придет к ним сам.         Но   вы   можете   дать   ребенку   возможность   прожить   вместе   с   героем произведения   целую   жизнь.   И   в   этом   есть   огромная   заслуга   и   мудрость художественного слова.   Задача настоящего учителя ­ донести смысл этой мудрости до своих учеников.       Моя   педагогическая   философия   –   это   любовь   к   детям   и   участие   в формировании высоконравственной личности учителя. А «любовь к ребенку в нашей специальности, как писал В. А. Сухомлинский, – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».     30 лет…Это много или мало… Быть учителем непросто… Но 25 мая я уже предвкушаю 1 сентября.

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019