Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов
Оценка 5

Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
другое
10 кл—11 кл +1
22.09.2021
Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов
Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень сокращений и условных обозначений

 

АТС

Автоматическая телефонная станция

АУ

Абонентское устройство

ГГ

Громкоговоритель

ГГС

Громкоговорящая связь

ЗИП

Запасные части, инструменты и принадлежности

КВУ

Командная вещательная установка

КСУ ТС

Корабельная система управления техническими средствами

КФЦ

Конференция

ПА

Подстанция абонентская

ПК

Персональный компьютер

ПМ

Панель микрофонная

ПО

Панель оператора

ПТ

Панель тревог

РДР

Регистратор данных рейса

Регистр

Российский Морской Регистр Судоходства и Российский Речной Регистр

РМРС

Российский Морской Регистр Судоходства

РРР

Российский Речной Регистр

СЧС

Составная часть системы

ТК

Технологическая карта

ТЛ

Трансляционная линия

ТО

Техническое обслуживание

ТО-1

Полугодовое техническое обслуживание

ТО-2

 Ежегодное техническое обслуживание

УМ

Усилитель мощности

ЦБ

Блок центральный

ЦРК

Циркуляр

ABANDON

Сигнализация «Покинуть судно»

EMERGENCY

Экстренное оповещение

Ethernet

Семейство технологий пакетной передачи    данных для

компьютерных сетей

GENERAL ALARM

Общая (общесудовая) аварийно-предупредительная

сигнализация

 

ISDN

Цифровая сеть с интеграцией услуг

MANUAL

Ручное оповещение

PoE

Технология, позволяющая передавать удаленному

устройству электрическую энергию вместе с данными через кабель 4х2х0,52 Cat. 5E в сети Ethernet

 

           

           

 

           

Содержание

 

Перечень сокращений и условных обозначений. 3

Введение. 5

Глава 1. 6

1.1    Судовые системы сигнализации и связи. 6

1.2    Система авральной сигнализации и  командная трансляция на судне. 10

1.3 Требования Правил Регистра к авральной сигнализации и командной трансляции  15

Глава 2. 19

2.1 Схема интегрированной системы командной трансляции и авральной сигнализации  19

2.2 Интегрированная система командной трансляции и авральной сигнализации АКТС-1007 «Морсвязьавтоматика». 19

2.2.1 Технические характеристики и состав системы.. 19

2.2.2 Описание и работы системы.. 22

2.2.3 Приоритеты системы.. 24

2.3 Элементы схемы.. 27

2.4 Описание элементов схемы.. 28

2.5 Техническое обслуживанию системы.. 35

2.6 Основные неисправности системы.. 37

Заключение. 40

Список использованных источников. 41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Судовая сигнализация является неотъемлемой частью многих систем: энергетической установки, вспомогательных механизмов, общесудовых систем, систем судовождения и др. Основная функция сигнализации – предупреждение обслуживающего персонала о достижении предельных значений некоторых параметров.

Внутрисудовая связь осуществляется посредством судовой штатной телефонной и радио-трансляционной (громкоговорящей) сети и аварийных средств внутрисудовой связи (авральной сигнализации).
Авральная (аварийно-предупредительная) сигнализация, используемая для объявления судовых тревог, может применяться при явной угрозе нападения на судно для оповещения и сбора экипажа с целью организации и осуществления судовым персоналом ответных мер.

Система авральной сигнализации на пассажирском судне должна состоять из двух самостоятельных групп: для пассажиров и экипажа.

Для сбора экипажа по тревоге должна быть установлена специальная сигнализация, управляемая с ходового мостика или поста управления пожаротушением. Эта сигнализация может быть частью общесудовой авральной сигнализации. На пассажирских судах с электрической установкой малой мощности или с числом пассажиров менее 36 допускается иметь одну группу авральной сигнализации.

 

 

 

 

Глава 1.

1.1   Судовые системы сигнализации и связи

Общесудовые системы сигнализации предназначены для различного рода оповещений вахтенного и обслуживающего персонала, членов экипажа, свободных от вахт, и пассажиров.

В зависимости от назначения системы сигнализации подразделяются на исполнительную, аварийную и предупредительную.

Исполнительная сигнализация извещает обслуживающий персонал о включении или выключении определенных механизмов, а также о достижении крайних положений («Открыто», «Закрыто») различными регулирующими органами. Сигнализация осуществляется преимущественно световым сигналом. Цвета применяемые для световой сигнализации отображены в таблице 1.

 

Цвет

Значение

Род сигнала

Состояние устройства

Красный

Опасность

Мигающий

Аврал в опасных состояниях, требующих немедленного вмешательства

Постоянный

Аврал в опасных состояниях, обнаруженных, но еще не устраненных

Желтый

Внимание

Мигающий

Ненормальные состояния, но не требующие немедленного устранения

Постоянный

Состояние среднее между ненормальным и безопасным.

Состояние ненормальное обнаруженное, но еще не устраненное

Зеленый

Безопасность

Мигающий

Механизмы включились в работу из резервного состояния

Постоянный

Нормальный режим работы и действия

Синий

Информация

Постоянный

Механизмы и устройства готовы к пуску. Напряжение в сети. Все в порядке

Белый

Общая
информация

Постоянный

Сигналы, включаемые при необходимости. Надписи, касающиеся
автоматического действия. Другие дополнительные сигналы

 

Таблица 1. Цвета судовой сигнализации согласно требованиям РМРС

 

Аварийная сигнализация срабатывает при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения, при котором дальнейшая работа двигателя может привести к аварии. Аварийный звуковой сигнал подается ревуном, световой сигнал — лампой красного цвета. При срабатывании аварийной сигнализации обслуживающий персонал обязан немедленно остановить двигатель или, если это допустимо, снизить его нагрузку за счет уменьшения подачи топлива.

В большинстве случаев аварийная сигнализация объединяется с системой защиты. Тогда при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения наряду с подачей звукового и светового сигналов происходит автоматическая остановка или снижение нагрузки двигателя.

Предупредительная сигнализация оповещает обслуживающий персонал о достижении контролируемым параметром определенного заданного значения. После срабатывания предупредительной сигнализации у персонала еще имеется время для выявления причин и устранения неполадок.

Разновидности судовой сигнализации, компоновка и расположение в зависимости от типа судна регламентируются Правилами классификации и постройки морских судов части XI РМРС

Выделяют следующие системы сигнализации:

1. общей (авральной) и пожарной тревоги;
2. сигнализации обнаружения пожара;

3. предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения;
4. закрытия водонепроницаемых и противопожарных дверей;
5. аварийно-предупредительную систему механизмов;
6. высокого уровня льяльных вод;
7. контроля дееспособности машинного персонала;

8. состояния груза, предельной концентрации взрывоопасных и ядовитых газов;
9. уровня в сборных цистернах сточных вод;
10. предупреждения о пуске стационарной системы пожаротушения местного применения;
11. превышения температуры сальников валов, подшипников и корпусов насосов;
12. превышения максимально допустимой температуры груза;
13. избыточного давления или вакуума в грузовых танках;
14. достижения верхнего и предельного уровня в грузовых танках.

 

В приемных устройствах систем аварийно-предупредительной сигнализации должны четко различаться состояния между рабочим, аварийным, квитированием, неисправности и с отключенным звуком. После устранения аварийного сигнала или сигнала неисправности система должна автоматически возвращаться в режим нормальной работы

Авральная сигнализация. Оборудуется на судах, где объявление аврала голосом или громкоговорителем не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут быть люди. Звуковые приборы устанавливаются в машинных помещениях, в общественных местах площадью более 150 кв.м., в коридорах жилых и общественных помещений, на открытых палубах в производственных помещениях. Звуковые приборы снабжаются также световой сигнализацией, и тональность авральной сигнализации отличается от тональности звуковых приборов другой сигнализации.

Система питается от аккумуляторной батареи, размещенной выше палубных перегородок и вне пределов машинных отделений. Действие авральной сигнализации проверяется не реже одного раза в 7 дней, и перед каждым выходом в рейс.

Пожарная сигнализация. В рулевой рубке устанавливается станция пожарной сигнализации с мнемосхемой, с помощью которой быстро определяется место пожара. Система снабжена датчиками — извещателями ручного и автоматического действия.
Автоматические извещатели устанавливаются во всех жилых и служебных помещениях, в кладовых взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих материалов, на постах управления, в помещениях для сухих грузов. В машинных и котельных отделениях с автоматизированным управлением при отсутствии в них постоянной вахты.
Ручные извещатели устанавливаются в коридорах жилых, служебных и общественных помещений, в вестибюлях, в общественных помещениях площадью более 150 кв.м., в производственных помещениях, на открытых палубах в районе расположения грузовых люков.
В системе должно быть предусмотрено два вида питания: основное – от судовой сети и резервное – от аккумуляторных батарей. Система пожарной безопасности должна постоянно находиться в действии. Вывод из действия системы для устранения неисправностей или выполнения технического обслуживания допускается с разрешения капитана и с предварительным уведомлением вахтенного помощника. Один раз в месяц проверяются по одному излучателю в каждом луче.

Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения. Оборудуется в машинно-котельных отделениях, трюмах с сухими грузами, в которых находятся или могут находиться люди. С помощью звукового и светового сигналов персонал предупреждается о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигналы подаются при ручном и дистанционном пуске системы. Система питается от той же аккумуляторной батареи, что и пожарная сигнализация. Система должна постоянно находиться в действии.
— Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Оборудуется на всех самоходных судах и предназначена для сигнализации состояния энергетической установки, работы вспомогательных механизмов. Компонуется в зависимости от типа судна, уровня автоматизации и т.д. На автоматизированных судах применяют обобщенную аварийно-предупредительную сигнализации (ОАПС), которая подает сигналы не только в машинном отделении и в ЦПУ, но и на внешних объектах – рулевой рубке, каюте механиков и др. Проверяется перед каждым выходом судна и периодически в течении вахты.

— Сигнализация о наличии воды в льялах и сточных колодцах трюмов. Оборудуется на различных судах и обязательном порядке на электродах для сигнализации уровня воды под гребными электродвигателями. Постоянно находится в действии, проверяется не реже раза за вахту.

— Сигнализация закрытия водонепроницаемых дверей. Устанавливается на тех судах, на которых предусмотрено деление помещений судна на водонепроницаемые отсеки и имеются водонепроницаемые двери. Сигнализация проверяется вместе с проверкой дверей не реже одного раза в неделю, и перед каждым выходом в рейс.
— Бытовая сигнализация (каютная, медицинская). Устанавливается на тех судах, где она необходима, чаще пассажирских. Проверяется не реже раза в месяц.



1.2   Система авральной сигнализации и  командная трансляция на судне

 

На современных судах определены следующие тенденции по использованию средств внутренней связи и сигнализации:

-                   интеграция средств внутренней связи и сигнализации;

-                   построение системы громкоговорящей связи (ГГС) с применением цифровых технологий и использования единой кабельной судовой инфраструктуры;

-                   построение системы автоматической телефонной связи (АТС) с применением комбинации, как обычных традиционных аналоговых абонентских телефонных аппаратов, так и абонентских телефонных аппаратов на базе Интернет-протокола IP.

-                   использование комбинированной системы трансляции/авральной сигнализации, интегрированной с системами внутренней связи и пожарной сигнализацией с применением цифровых технологий;

-                   интеграция системы пожарной сигнализации с судовыми системами оповещения;

Для обеспечения современных конвенционных требований на пассажирских судах должны быть предусмотрены следующие системы внутренней связи и сигнализации:

-       система громкоговорящей связи (ГГС);

-       система безбатарейной телефонной связи;

-       система трансляции/авральной сигнализации;

-       система пожарной сигнализации;

-       сигнализация вызова врача и сигнализация в охлаждаемых помещениях.

Командное трансляционное устройство (КТУ) предназначено для обеспечения двусторонней громкоговорящей связи между абонентами системы с целью передачи служебных распоряжений с командных микрофонных постов судна во все служебные, жилые, общественные помещения и открытые палубы судна, а также для подачи общесудовой авральной сигнализации.

 Особоенности:

КТУ комплектуется различными абонентскими и периферийными устройствами, предназначенными для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе на объектах с высоким уровнем шумов, запылённости и влажности.

Общесудовая авральная сигнализация должна обеспечивать подачу общесудового сигнала тревоги, состоящего из семи или более коротких звуковых сигналов и следующего за ними одного продолжительного звукового сигнала, подаваемых судовым свистком или сиреной и дополнительно, электрическим звонком или ревуном либо другим равноценным звукосигнальным устройством, работающим от основной судовой электросети, а также от аварийного источника электроэнергии, требуемого правилом 2 - 1/42 или 43, в зависимости от случая.

Сигнализация должна приводиться в действие с ходового мостика, а также, за исключением судового свистка, с других ключевых постов. Сигнал тревоги должен быть слышен во всех жилых помещениях, а также в помещениях, где обычно работают члены экипажа.
          Громкоговорящая связь и трансляция с каждым годом находят все более широкое применение на судах, заменяя в некоторых случаях установки телефонной связи.
          Громкоговорящая связь, как и телефонная, может быть односторонней и двусторонней.
         Симплексный канал связи — это односторонний канал, данные по нему могут передаваться только в одном направлении. Первый узел способен отсылать сообщения, второй может только принимать их, но не может подтвердить получение или ответить. Типичным примером каналов связи этого типа является речевое оповещение в школах, больницах и других учреждениях. Другой пример — радио и телевидение.

При полудуплексном типе связи оба абонента имеют возможность принимать и передавать сообщения. Каждый узел имеет в своём составе и приёмник, и передатчик, но одновременно они работать не могут.  В каждый момент времени канал связи образуют передатчик одного узла и приёмник другого.

По дуплексному каналу данные могут передаваться в обе стороны одновременно. Каждый из узлов связи имеет приёмник и передатчик. После установления связи передатчик первого абонента соединяется с приёмником второго и наоборот. Классическим примером дуплексного канала связи является телефонный разговор.

 


Командно-вещательная установка «Рябина»

КВУ «Рябина» предназначена для обеспечения громкоговорящей, связи и трансляции командных и вещательных передач по судну взамен «Березки» и «Унжи».

Набор приборов и блоков КВУ определяется назначением судна и требованием, предъявляемым к системе связи и трансляции на данном судне. Для прямой дуплексной парной, циркулярной и групповой громкоговорящей связи между абонентами могут быть использованы коммутаторы на 1, 3, 5 и 10 направлений. В случае необходимости к выходу коммутатора может подключаться дополнительный усилитель мощностью 10Вт. Вызов абонентов производится голосом и световым Сигналом, а в шумных помещениях - мигающим сигналом.

Схемы трансляции командных и вещательных передач системы «Рябина» могут выполняться со следующими приборами: «Пульт-Т1» «Пульт-Т2Р», ТС-2Р, ТС-ЗР, ТС-4Р, СУ-2.

 

 

Рис.1 Схема трансляции с прибором «Пульт-Т1»

 

«Пульт-Т1». Схема трансляции командных и вещательных передач с трансляционным прибором «Пульт-Т1» предназначена для обеспечения трансляции командных и вещательных передач на крупных пассажирских судах морского и речного флота. Основным элементом схемы является трансляционный прибор «Пульт-Т1» (рис. 1), в состав которого входят: шесть усилительных блоков БУ с выходной мощностью 25В∙А каждый; три выпрямителя с выходным напряжением 27В; два радиоприемника «Шторм» для приема вещательных станций; два магнитофона «Тембр-2С», служащих для записи и воспроизведения вещательных передач; электропроигрыватель ЭПУ-50 для воспроизведения грамзаписи; местный динамический микрофон; два усилителя УПР-Р для усиления сигналов, поступающих от местного микрофона и звукоснимателя; схема коммутации командных и вещательных передач; сигнализации и контроля; схема преимущества для ведения передач по мегафону по линии 4 («Верхняя палуба»), схема преимущества, служащая для обеспечения преимущества коммутаторов дуплексной связи, подключенных к пульту, над вещательными передачами с пульта и старших коммутаторов над младшими; панель громкоговорящей связи на пять направлений, служащая для обеспечения связи с коммутаторами дуплексной связи или передачи команд по трансляционным линиям непосредственно с пульта; панель телефонной связи для связи со станцией АТС или ЦБ.

К пульту могут подключаться: четыре трансляционные линии с абонентскими громкоговорителями, телефонами и регуляторами громкости; до шести дополнительных усилителей мощностью 50В∙А или 100В∙А каждый; прибор связи с берегом и соседними судами ПСБ и блок управления мегафонами БУМ; до двух выносных розеток с усилителем УПТ-Р; до пяти коммутаторов дуплексной связи на 5, 10 и 20 направлений, служащих для передачи команд и распоряжений по трансляционным линиям.

Подключаются также другие приборы сигнализации, контроля, внешних источников вещания и т. д.

Рассмотрим работу прибора «Пульт-Т1». При подаче на пульт напряжения питания (сеть 127 или 220В переменного тока с частотой 50Гц) на выходах выпрямителей появляется напряжение питания усилителей, коммутации и сигнализации. При включении усилительных трактов пульта на соответствующий усилительный блок БУ-25Р подается напряжение питания. Включение усилительных блоков осуществляется на пульте с помощью схемы коммутации или дистанционно - с коммутаторов и приборов связи с берегом.

При работе с мегафонами с коммутаторов, приемников, магнитофонов и внешних источников напряжение сигнала через схему коммутации поступает на входы усилительных блоков БУ-25Р и после усиления - на громкоговорители, телефонные розетки и приборы контроля линий, включенные в соответствующие трансляционные линии.

При работе с выносных микрофонов напряжение сигнала предварительно усиливается усилителем УПТ-Р, находящимся в выносной трансляционной розетке ВРТ.

При работе со звукоснимателя и местного микрофона напряжение сигнала предварительно усиливается специальными усилителями, затем поступает на входы усилительных блоков БУ-25Р и далее в трансляционные линии.

Питание на дополнительные усилители У-50Р (У-100Р) подается одновременно с включением пульта непосредственно или дистанционно с коммутаторов или приборов ПСБ-Н, ПСБ-В и ПСБ-П.

 

 

 

1.3 Требования Правил Регистра к авральной сигнализации и командной трансляции

 

Суда, на которых объявление аврала голосом или иным средством не может быть слышно одновременно во всех местах, где могут находиться люди, должны оборудоваться электрической авральной сигнализацией, обеспечивающей хорошую слышимость сигналов во всех таких местах.

Звуковые приборы должны устанавливаться в следующих местах:

- в машинных помещениях;

- в общественных помещениях, если их площадь превышает 150 м2;

- в коридорах жилых, служебных и общественных помещений;

- на открытых палубах;

- в производственных помещениях.

Система авральной сигнализации должна питаться от судовой сети, а также от шин аварийного распределительного щита.

Допускается питание авральной сигнализации от судовой сети и от отдельной аккумуляторной батареи при наличии устройств для автоматического переключения цепей ав­ральной сигнализации на аккумуляторную батарею. В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии.

Система авральной сигнализации должна обеспечиваться непрерывным питанием не­зависимо от того, находится батарея аккумуляторов в положении зарядки или разрядки.

В случае применения отдельной аккумуляторной батареи для авральной сигнализации допускается питать от нее также другие устройства внутренней связи и сигнализации, если емкость батареи достаточна для одновременного питания всех потребителей в течение не менее 3 ч, а также, если эти устройства выполнены таким образом, что повреждение одной цепи ненарушает работы других цепей, если для этих устройств не предусмотрено более длительного времени питания.

Звуковые приборы авральной сигнализации должны располагаться таким образом, чтобы, сигнал был четко слышен при шуме в данном помещении. Звуковые приборы, установленные в помещениях с большой интенсивностью шумов, должны снабжаться световой сигнализацией.

Тональность приборов авральной сигнализации должна отличаться от тональности приборов других видов сигнализации.

Авральная сигнализация должна приводиться в действие при помощи двухполюсного замыкателя с самовозвратом из рулевой рубки и из помещения, предназначенного для несе­ния вахтенной службы при стоянке в порту, если оно имеется.

Если авральный сигнал не слышен из рулевой рубки или из поста, с которого он пода­ется, после замыкателя должна быть установлена сигнальная лампа, информирующая о при­ведении в действие авральной сигнализации. Замыкатели должны иметь надписи, указывающие их назначение.

В цепях системы авральной сигнализации не должны устанавливаться другие комму­тационные устройства, кроме замыкателя. При установке на распределительном щите систе­мы авральной сигнализации выключатель должен иметь блокировку во включенном положе­нии или предохраняться другим способом от доступа к нему посторонних лиц.

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкателем, но не более одного контактора в каждом луче.

Звуковые приборы, замыкатели и распределительные устройства системы авральной сигнализации должны иметь хорошо видимые отличительные обозначения.

При установке на судне звуковых приборов авральной сигнализации необходимо, чтобы сеть состояла не менее чем из двух лучей, включаемых одним замыкателем, с таким расположением звуковых приборов, чтобы в помещениях с большей площадью (машинных и котельных помещениях, цехах по обработке продуктов промысла и лова и других) устанав­ливались звуковые приборы от разных лучей.

Командное трансляционное устройство должно обеспечивать возможность передачи служебных распоряжений с командных микрофон­ных постов во все служебные, жилые и обществен­ные помещения, а также на открытые палубы судна.

Командное трансляционное устройство должно обеспечивать возможность прерывания с ходового мостика трансляции радиовещания и звукозаписи, а также прерывания передачи распоряжений со всех командных микрофонных постов.

Допускается использование командного трансляционного устройства для трансляции радиовещания и звукозаписи при условии обеспечения приоритета громкоговорящей связи и командной трансляции.

Должно быть обеспечено автоматическое прерывание трансляции радиовещания и звукоза­писи при работе общесудовой системы авральной сигнализации.

Для передачи служебных распоряжений все управление командным трансляционным устройст­вом (пуск, выключение, коммутация трансляционных линий, сброс программ и включение системы командного вещания) должно осуществляться дистанционно непосредственно с любого из командных микрофонных постов независимо от того, в каком положении находятся органы управления всех остальных командных микрофонных постов.

 Командное трансляционное устройство должно допускать возможность подключения к нему не менее трех трансляционных линий.

Командное трансляционное устройство должно иметь главный командный микрофонный пост, предназначенный для установки в командном трансляционном узле, и не менее двух выносных командных микрофонных постов. В главном командном микрофонном посту должна быть предусмотрена возможность слухового конт­роля качества передачи по каждой трансляционной линии.

В каждом микрофонном посту должна быть предусмотрена световая сигнализация, которая должна включаться при пуске командного трансляционного устройства.

Система дистанционного пуска должна быть выполнена по наиболее простой схеме, желательно без применения реле.

Громкоговорители, установленные в жилых помещениях судна, должны быть снабжены регуляторами громкости.

Применение штепселей не допускается.

 

 

 

 

 

Глава 2.

2.1 Схема интегрированной системы командной трансляции и авральной сигнализации

 

Одно командно-трансляционное устройство позволяет соединить в себе систему авральной сигнализации, командной и трансляционной связи, а также двухсторонней громкоговорящей связи (ГГС).

Особенностью устройства внутренней связи на пассажирском судне является наличие большого количества абонентов односторонней связи, а также по требованию Регистра линия пассажирской трансляции должна разделяться от линии экипажа.

Поэтому в целях надежности систем производят разделение схем на систему односторонней (командная трансляция) связи и систему двухсторонней связи (ГГС).

Командную трансляцию комбинируют (интегрируют в) с авральной сигнализацией, т.е. в громговорители системы при необходимости подаются сигнал аврала.

ГГС же используют исключительно для целей общения экипажа между техническими помещениями.

 

 

 

 

2.2 Интегрированная система командной трансляции и авральной сигнализации АКТС-1007 «Морсвязьавтоматика»

2.2.1 Технические характеристики и состав системы

Система предназначена для использования на морских и речных судах и выполняет функции передачи голосовых сообщений, аварийного оповещения и внутрисудовой двухсторонней командной связи.

Система комплектуется различными абонентскими и периферийными изделиями, предназначенными для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе на объектах с высоким уровнем шумов, запыленности и влажности.

 

Конструктивно система строится на базе одного центрального блока ЦБ-400 с подключением к нему следующих изделий:

-              изделий трансляции: микрофонных панелей (ПМ) и громкоговорителей

-              (ГГ);

-              изделий авральной сигнализации: панелей тревог (ПТ) и сигнализаторов;

-              изделий двусторонней громкоговорящей связи: подстанций абонентских (ПА) и панелей оператора (ПО).

-              ПМ, ПО и ПА подключаются к ЦБ по двухпроводной цифровой линии связи. ПТ подключаются к ЦБ по аналоговой линии.

 

Пример построения системы на базе ЦБ представлен на рисунке 2.

 



Рис. 2 - Структурная схема системы

 

 

2.2.2 Описание и работы системы

 

Система обеспечивает:

-       возможность управления ТЛ с местного и дистанционного микрофонных постов, независимо от положения органов управления остальных ПМ;

-       трансляцию голосовых сообщений и вещание развлекательных программ

-       на ТЛ;

-       выдачу сигнала блокировки внешних тревог на внешние системы (на время передачи голосовых сообщений);

-       слуховой контроль качества передачи голосового сообщения по каждой ТЛ;

-       передачу сообщений с ПМ избирательно или по всем ТЛ одновременно;

-       световую индикацию подключения микрофона к ТЛ.

При наличии генератора тревог система обеспечивает:

-       выдачу сигналов «авральной сигнализации» (и других типов тревог) на извещатели авральной сигнализации;

-       выдачу сигнала тревоги (аудио 0 дБ и дискретный сигнал) на ТЛ КВУ;

-       возможность организации до пяти независимых цепей управления сигнализаторами тревог для выдачи тревог разного типа;

-       регулировку уровня громкости звуковых и светозвуковых тревожных сигнализаторов (в пределах от 30 до 105 дБ), а также возможность выбора тональности воспроизводимого сигнала;

-       прием и ретрансляцию сигнала тревоги пожарной сигнализации (0 дБ);

-       выдачу на РДР сигнала «пуска тревоги»;

-       прерывание сигналов тревожной сигнализации при подаче голосового сообщения по линиям КВУ;

-       выдачу сигнала неисправности в КСУ ТС.

При наличии проигрывателя развлекательных программ система обеспечивает:

-       трансляцию развлекательных программ (со встроенного или внешнего источника проигрывания развлекательных программ) на выбранные ТЛ;

-       прерывание вещания развлекательных программ при подаче голосовых сообщений и подаче сигналов тревоги;

-       отключение регуляторов громкости ГГ при подаче сигнала оповещения и голосовых команд;

-       возможность выбора ТЛ, по которым будет осуществляться вещание развлекательных программ (при наличии в составе ЦБ источника развлекательных программ).

 

Система предусматривает сопряжение со следующими внешними системами:

-       внешней системой авральной сигнализации;

-       внешним изделием двухсторонней ГГС;

-       внешней цифровой и аналоговой АТС с помощью изделия КС-2;

-       внешним проигрывателем развлекательных программ.

При подключении изделий ГГС система обеспечивает услуги связи, представленные в таблице 2.

 


Таблица 2 - Услуги связи, обеспечиваемые изделиями ГГС

 

 

ПО в режиме ГГС в общем случае обеспечивает:

-       посыл вызова абонентам;

-       прием вызова от абонентов;

-       ведение дуплексной или полудуплексной связи;

-       возможность подключения внешнего переговорного изделия;

-       возможность подключения крыльевых постов;

-       возможность подключения сигнализаторов и ГГ.

ПА в общем случае обеспечивают:

-       посыл вызова другим абонентам системы;

-       подключение головной гарнитуры;

-       подключение внешних изделий оповещения о входящем вызове.

 

 

2.2.3 Приоритеты системы

Система обеспечивает взаимное функционирование входящих в нее «подсистем» внутрисудовой связи и сигнализации (а также сопрягаемых внешних систем), с учетом установленной приоритетности, представленной на рисунке 3 и в таблице 3)

 

 

Таблица 3 - Услуги связи

 

 

Рис. 3 - Структурная схема системы

 

Наивысший приоритет принадлежит ПМ средств аварийного оповещения. При передаче экстренных голосовых сообщений сигнал с микрофона поступает во все ТЛ. Остальные сигналы, включая сигналы тревожной сигнализации, при этом временно отключаются.

Приоритеты изделий из состава системы двусторонней ГГС

Помимо приоритетов режимов связи, система допускает установку приоритетов СЧС двусторонней ГГС, ПМ, комбинированных ПМ в диапазоне от «0» до «255», где «0» - приоритет отсутствует, «1» - низший приоритет, «255» - наивысший.

При попытке установки соединения с АУ вначале происходит сравнение приоритетов режима связи инициатора и абонента. В случае совпадения происходит сравнение приоритетов АУ, при этом:

если приоритет инициатора ниже, то он услышит сигнал занято;

если приоритет инициатора такой же, то будет отправлен дозвон;

если приоритет инициатора выше, то абонент будет отключен от текущего соединения и подключен к соединению инициатора.

 

Приоритеты микрофонных панелей

Система допускает установку приоритетов для ПМ по аналогии с СЧС двусторонней ГГС. Приоритеты будут работать, если в системе присутствует несколько ПМ.

Каждой ПМ может быть задан приоритет в диапазоне от «0» до «255», при этом «0» - приоритет отсутствует, «1» - низший приоритет, «255» - высший приоритет.

ПМ с более высоким приоритетом может прервать сеанс связи ПМ с более низким приоритетом.

Допускается также устанавливать одинаковый приоритет одновременно на нескольких (всех) ПМ.

Если несколько ПМ системы имеют одинаковый приоритет, то управление трансляционной установкой будет доступно только той ПМ, которая первой получит управление, остальным ПМ (находящимся в этом же приоритете) при попытке подключиться, будет послан сигнал «занято». Соответственно вещание с таких ПМ по ТЛ (в случае если микрофоны ПМ будут подключены к ТЛ) будет также вестись только с одной ПМ, получившей первой управление.

 

 

 

 

 

2.3 Элементы схемы

ЦБ-400

Блок центральный

Являются системообразующими изделиями и служат для образования каналов связи, подачи команд на ТЛ и пуска аварийных сигнализаций

ПО-К18А

Панель оператора комбинированная

Предназначены для ведения двухсторонней ГГС, передачи голосовых сообщений и подачи сигналов тревог по ТЛ и цепям сигнализации (в зависимости от исполнения панели)

ПА-1, ПА-1В, ПА-2, ПА-3

Подстанция абонентская

Предназначены для ведения двусторонней ГГС с одним или несколькими заранее назначенными абонентами ГГС

ПК-1

Пост крыльевой

 

ПМ-Х

Панель микрофонная

Предназначены для передачи голосовых сообщений по ТЛ

 

 

ПМ-ХХ

Панель микрофонная комбинированная

Предназначены для передачи голосовых сообщений и подачи сигналов тревог по ТЛ и цепям сигнализации

ПТ-3

Панель тревог

Предназначены для подачи сигналов тревог по ТЛ и цепям сигнализации

УМ

Усилитель мощности

Предназначен для усиления звуковых сигналов, поступающих с микрофона, линии ISDN или линейного звукового входа

Т-140ПН-60

Трансформатор согласующий

Предназначен для преобразования звукового сигнала одной амплитуды в звуковой сигнал другой амплитуды в широком диапазоне частот

РГО

Регуляторы громкости

Предназначены для регулировки громкости подключаемых ГГ, одноканальные, с функцией обхода регулятора громкости

 

Таблица 4 - Элементы схемы

 

2.4 Описание элементов схемы

 

1.   Центральные блоки системы ЦБ-200, ЦБ-400

ЦБ является системообразующим изделием и служит для образования каналов связи, подачи команд на ТЛ и пуска аварийных сигнализаций.

Исполнения:

ЦБ-200 (мощность усилителя 200 Вт);

ЦБ-400 (мощность усилителя 400 Вт).

 

Рис. 4 - Расположение и обозначения органов управления и индикации ЦБ

 

Таблица 5 - Назначение органов управления и индикации ЦБ

 

2.             Панели тревог типа ПТ

ПТ предназначены для подачи сигналов тревог по ТЛ. Исполнения:

одноканальные, три кнопки тревог:

ПТ-3-ВП (пультовый монтаж);

ПТ-3-НС (настенный монтаж);

ПТ-3-НК (монтаж на кронштейн);

ПТ-3В (настенный монтаж, водозащищенные);

ПТ-3-19 (вертикальные, пультовый монтаж);

 

ПТ имеет органы управления и индикации, представленные на рисунке 5. Описание назначения органов управления и индикации приведено в таблице 6.

Примечание - Кнопки пуска тревог закрыты защитным стеклом для предотвращения от случайного нажатия.

 

Рис. 5  - Пример расположения и обозначения органов
управления и индикации ПТ-6-НС

Таблица 6 - Органы управления и индикации ПТ

3.             Панели микрофонные типа ПМ

Предназначены для передачи голосовых сообщений по ТЛ.

ПМ и ПМ комбинированные имеют органы управления и индикации

Рис. 6  - Пример расположения и обозначения органов
управления и индикации изделий типа ПМ-6-НС

 

Таблица 7 - Назначение органов управления и индикации ПМ

 

Рис. 7  - Пример расположения и обозначения органов
управления и индикации изделий типа ПМ-6.6-НС

 

Таблица 9 - Назначение органов управления и индикации ПМ комбинированных

4.      Подстанции абонентские типа ПА

Предназначены для ведения двусторонней ГГС с одним или несколькими заранее назначенными абонентами ГГС

 

Рис. 8  - Расположение и                                         Рис. 9  - Расположение и

обозначение органов управления и                        обозначение органов управления и

индикации ПА-1 -НС                                              индикации ПА-2-НС

 

 

Таблица 10 - Органы управления и индикации ПА-1 и ПА-2

 

 

 

 

2.5 Техническое обслуживанию системы

 

ТО системы должен выполнять персонал, знающий ее устройство, конструкцию и особенности эксплуатации.

С целью обеспечения надежной работы изделия в условиях эксплуатации, обслуживающий персонал должен проводить все виды ТО:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) - полугодовое ТО;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) - ежегодное ТО.

ТО-1 организуется и контролируется назначенным ответственным лицом и проводится силами личного состава на работающей системе. Результаты ТО-1 записываются в аппаратный (вахтенный) журнал.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются назначенным ответственным лицом, и проводится силами личного состава на работающей системе.

Результаты ТО-2 заносятся в формуляр системы.

Перечень работ по всем видам ТО системы приведен в таблице 11. Порядок проведения ТО описан в ТК, представленных в таблицах 12-14.

 

Номер ТК

Наименование работы

Вид ТО

ТО-1

ТО-2

1

Внешний осмотр СЧС

+

+

2

Проверка работоспособности СЧС

-

+

3

Проверка обеспечения режимов трансляции команд, авральной сигнализации и трансляции развлекательного вещания

-

+

4

Проверка комплектности, состояния ЗИП-О и эксплуатационной документации

-

+

Примечания

1 Знак «+» - выполнение работы обязательно.

2  Знак «-» - выполнение работы необязательно.

Таблица 11 - Перечень работ ТО системы

 

 

 

 

 

 

 

Что делать

Как делать

Трудозатраты на 1 СЧС

Осмотреть СЧС

1)             проверить комплектность и внешнее состояние СЧС, обратив внимание на отсутствие механических повреждений, нарушение покрытий, состояние надписей;

2)             протереть чистой ветошью поверхности СЧС;

3)             удалить сильные загрязнения, следы коррозии, масляные пятна:

-                 с лицевых поверхностей с помощью мыльной пены, не допуская попадания ее внутрь СЧС, после чего поверхности протереть насухо чистой ветошью и просушить;

-                 с остальных поверхностей - ветошью, смоченной в спирте;

4)             при обнаружении нарушения лакокрасочного покрытия, пораженное место зачистить шлифовальной шкуркой, протереть ветошью, смоченной в спирте, покрыть лаком бесцветным АК-113 и дать просохнуть

1 человек 5 минут

Проверить надежность подключения к СЧС кабелей и шин заземления

Убедиться, что соединители и винты крепления закручены до упора, и подтянуть их при необходимости

1 человек 5 минут

Таблица 12 - ТК № 1. Внешний осмотр СЧС

 

Что делать

Как делать

Трудозатраты на 1 СЧС

Проверить работоспособность системы

1)             проверить наличие индикации «~220», «=24» и «Готов» на ЦБ, а также «Готов» при наличии в составе ЦБ микрофонной панели;

2)             проверить целостность абонентских линий по паре индикаторов, находящихся над разъемами «Х1»...«Х24» ЦБ;

3)             проверить наличие индикации у соответствующих индикаторов СЧС, входящих в комплект поставки

1 человек 10 минут на 1 СЧС

Таблица 13 - ТК № 2. Проверка работоспособности СЧС

 

 

Что делать

Как делать

Трудозатраты на 1 СЧС

Проверить

1) произвести подачу команд на ТЛ  соответствии с

2 человека

обеспечение режимов

при этом проконтролировать иерархию

1 час

командной

приоритетов

 

трансляции,

2) произвести пуск тревог в соответствии с 3.3.7, при

2 человека

авральной

этом проконтролировать иерархию приоритетов, см.

15 минут

сигнализации и

 

 

развлекательного

3) запустить трансляцию художественного вещания,

2 человека

вещания

при этом проконтролировать иерархию приоритетов

1 час

Таблица 14 - ТК № 3. Проверка обеспечения режимов трансляции команд, авральной сигнализации и трансляции развлекательного вещания

 

2.6 Основные неисправности системы

Неисправность

Возможные причины

Указания по устранению неисправности

Нет индикации питания

Неисправность цепи питания

Проверить цепь на короткое замыкание. В случае отсутствия короткого замыкания заменить испорченную плавкую вставку соответствующей цепи питания

Усилитель, входящий в состав ЦБ, не включается, нет свечения индикатора «Готов»

Вышел из строя предохранитель цепи питания

Заменить предохранитель из комплекта прилагаемого ЗИП

Вышел из строя блок питания усилителя

Обратиться к предприятию-изго- товителю

Усилитель, входящий в состав ЦБ, постоянно перезагружается, горит индикатор «Перегруз»

Суммарная мощность подключенной к усилителю нагрузки превышает мощность усилителя

Отключить лишнюю нагрузку

Короткое замыкание в ТЛ

Отключить питание ЦБ. Затем проверить кабели и ГГ, подключенные к ТЛ, на наличие короткого замыкания

Усилитель, входящий в состав ЦБ, работает, но горит индикатор «Перегрев»

Нарушен тепловой режим работы усилителя

Отключить усилитель для охлаждения. Если после охлаждения усилителя неисправность повторилась, то возможно вышел из строя один из кулеров усилителя. В этом случае следует обратиться к предприятию- изготовителю

Таблица 15 - Возможные неисправности ЦБ

 

Внешнее проявление неисправности

Возможные причины

Указания по устранению неисправности

Горит светодиод «Неисправность»

Потеряна связь с ЦБ

Проверить целостность кабеля до ЦБ, перезагрузить систему

 

Таблица 16 - Возможные неисправности ПМ

 

Внешнее проявление неисправности

Возможные причины

Указания по устранению неисправности

Горит индикатор «Неисправность»

Потеряна связь с ЦБ

Проверить целостность кабеля до ЦБ, перезагрузить систему

Отсутствует свечение индикатора «Основное питание»

Отсутствует основное питание генератора тревог АГ-1

Отключить систему, проверить целостность кабеля, надежность кабельного контакта, наличие напряжения на контактах генератора тревог, входящего в состав ЦБ

Отсутствует свечение индикатора «Резервное питание»

Отсутствует резервное питание генератора тревог АГ-1

Таблица 17 - Возможные неисправности ПМ комбинированных

 

Внешнее проявление неисправности

Возможные причины

Указания по устранению неисправности

Горит индикатор «Неисправность»

Потеряна связь с ЦБ

Проверить целостность кабеля до ЦБ, перезагрузить систему

Отсутствует свечение индикатора «Основное питание»

Отсутствует основное питание

Отключить систему, проверить целостность кабеля, надежность кабельного контакта, наличие напряжения на контактах генератора тревог, входящего в состав ЦБ

Таблица 18 - Возможные неисправности ПТ

 

Внешнее проявление неисправности

Возможные причины

Указания по устранению неисправности

Отсутствует связь с ЦБ (нет свечения индикатора «Состояние» на лицевой панели)

Обрыв кабеля

Осмотреть кабель на предмет повреждения (обрыва). Заменить кабель или восстановить соединение методом скрутки (пайки) с последующей изоляцией места повреждения

Неисправность платы изделия

Обратиться к предприятию- изготовителю

Неисправность порта ЦБ

Подключить изделие к заведомо исправному порту ЦБ

Таблица 19 - Возможные неисправности ПА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе рассказывается о виды сигнализации на судне, устройство и принцип работы командно-трансляционного устройства, приведены требования Регистра предъявляемые к пожарной сигнализации на судах.

Во второй главе интегрированной системы командной трансляции и авральной сигнализации, описана функциональная схема устройства, детально разобраны элементы системы.

Рассмотрены основные неисправности командно-трансляционного устройства и способы их устранения.

Описано техническое обслуживание.

Цель выпускной квалификационной работы -  «Проанализировать устройство и работу авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов» - достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1.                 РМРС «Правила классификации и постройки морских судов» Часть XI «Электрическое оборудование» 2020

2.                 Иванов В.И. Электрические средства автоматизации речных судов;

3.                 Жадобин, Н.Е. Электронные и микропроцессорные системы управления судовых энергетических и электроэнергетических установок: учебник / Н.Е. Жадобин, Н.А. Алексеев, А. Крылов. - М.: Проспект, 2010

4.                 Самойленко, А.Ю. Электронные и микропроцессорные средства судовых систем управления: Компьютерный лабораторный практикум. - Новороссийск: МГА имени адм. Ф.Ф.Ушакова, 2010

5.                 П.П. Селиванов, Е.Т. Мешков Правила технической эксплуатации судового электрооборудования;  

6.                 Правила технической эксплуатации судового электрооборудования СССР

7.                 Кузнецов С.Е. «Техническая эксплуатация судового электрооборудования» − М.: Проспект, 2010

8.                 Баранов А.П. Автоматическое управление судовыми электроэнергетическими установками. – М.: Транспорт, 1981.

9.                 Сергиенко Л.И., Миронов В.В. Электроэнергетические системы морских судов. М.: Транспорт, 1991.

10.             Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1988.

11.             Корнеев В. В., Киселев А. В. Современные микропроцессоры. М.: НОЛИДЖ, 1998.

12.             https://studopedia.ru/15_127408_tehnicheskoe-obsluzhivanie-elektroprivodov.html;

13.             http://lawru.info/dok/1978/09/14/n1186152.htm.

14.             https://studfiles.net/preview/1656538/

15.             https://www.twirpx.com/files/science/informatics


 

16.             Скачано с www.znanio.ru

Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов

Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов

Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов

Устройство авральной сигнализации, командной трансляции пассажирских судов

Перечень сокращений и условных обозначений

Перечень сокращений и условных обозначений

Содержание

Содержание

Введение Судовая сигнализация является неотъемлемой частью многих систем: энергетической установки, вспомогательных механизмов, общесудовых систем, систем судовождения и др

Введение Судовая сигнализация является неотъемлемой частью многих систем: энергетической установки, вспомогательных механизмов, общесудовых систем, систем судовождения и др

Глава 1. 1.1 Судовые системы сигнализации и связи

Глава 1. 1.1 Судовые системы сигнализации и связи

Аварийная сигнализация срабатывает при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения, при котором дальнейшая работа двигателя может привести к аварии

Аварийная сигнализация срабатывает при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения, при котором дальнейшая работа двигателя может привести к аварии

В приемных устройствах систем аварийно-предупредительной сигнализации должны четко различаться состояния между рабочим, аварийным, квитированием, неисправности и с отключенным звуком

В приемных устройствах систем аварийно-предупредительной сигнализации должны четко различаться состояния между рабочим, аварийным, квитированием, неисправности и с отключенным звуком

Автоматические извещатели устанавливаются во всех жилых и служебных помещениях, в кладовых взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих материалов, на постах управления, в помещениях для сухих грузов

Автоматические извещатели устанавливаются во всех жилых и служебных помещениях, в кладовых взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих материалов, на постах управления, в помещениях для сухих грузов

Проверяется перед каждым выходом судна и периодически в течении вахты

Проверяется перед каждым выходом судна и периодически в течении вахты

Для обеспечения современных конвенционных требований на пассажирских судах должны быть предусмотрены следующие системы внутренней связи и сигнализации: - система громкоговорящей связи (ГГС); - система безбатарейной…

Для обеспечения современных конвенционных требований на пассажирских судах должны быть предусмотрены следующие системы внутренней связи и сигнализации: - система громкоговорящей связи (ГГС); - система безбатарейной…

Громкоговорящая связь и трансляция с каждым годом находят все более широкое применение на судах, заменяя в некоторых случаях установки телефонной связи

Громкоговорящая связь и трансляция с каждым годом находят все более широкое применение на судах, заменяя в некоторых случаях установки телефонной связи

Сигналом, а в шумных помещениях - мигающим сигналом

Сигналом, а в шумных помещениях - мигающим сигналом

ЭПУ-50 для воспроизведения грамзаписи; местный динамический микрофон; два усилителя

ЭПУ-50 для воспроизведения грамзаписи; местный динамический микрофон; два усилителя

При работе с выносных микрофонов напряжение сигнала предварительно усиливается усилителем

При работе с выносных микрофонов напряжение сигнала предварительно усиливается усилителем

В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии

В этом случае не требуется питания от аварийного и переходного источников электрической энергии

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкателем, но не более одного контактора в каждом луче

Допускается использование промежуточных контакторов, включаемых замыкателем, но не более одного контактора в каждом луче

Командное трансляционное устройство должно допускать возможность подключения к нему не менее трех трансляционных линий

Командное трансляционное устройство должно допускать возможность подключения к нему не менее трех трансляционных линий

Глава 2. 2.1 Схема интегрированной системы командной трансляции и авральной сигнализации

Глава 2. 2.1 Схема интегрированной системы командной трансляции и авральной сигнализации

Конструктивно система строится на базе одного центрального блока

Конструктивно система строится на базе одного центрального блока

Рис. 2 - Структурная схема системы

Рис. 2 - Структурная схема системы

Описание и работы системы Система обеспечивает: - возможность управления

Описание и работы системы Система обеспечивает: - возможность управления

При наличии проигрывателя развлекательных программ система обеспечивает: - трансляцию развлекательных программ (со встроенного или внешнего источника проигрывания развлекательных программ) на выбранные

При наличии проигрывателя развлекательных программ система обеспечивает: - трансляцию развлекательных программ (со встроенного или внешнего источника проигрывания развлекательных программ) на выбранные

ПО в режиме ГГС в общем случае обеспечивает: - посыл вызова абонентам; - прием вызова от абонентов; - ведение дуплексной или полудуплексной связи; - возможность…

ПО в режиме ГГС в общем случае обеспечивает: - посыл вызова абонентам; - прием вызова от абонентов; - ведение дуплексной или полудуплексной связи; - возможность…

Рис. 3 - Структурная схема системы

Рис. 3 - Структурная схема системы

Приоритеты микрофонных панелей

Приоритеты микрофонных панелей

ЦБ-400 Блок центральный

ЦБ-400 Блок центральный

Ц ентральные блоки системы ЦБ-200,

Ц ентральные блоки системы ЦБ-200,

Таблица 5 - Назначение органов управления и индикации

Таблица 5 - Назначение органов управления и индикации

ПТ-3-НК (монтаж на кронштейн);

ПТ-3-НК (монтаж на кронштейн);

П анели микрофонные типа ПМ

П анели микрофонные типа ПМ

Рис. 7 - Пример расположения и обозначения органов управления и индикации изделий типа

Рис. 7 - Пример расположения и обозначения органов управления и индикации изделий типа

П одстанции абонентские типа

П одстанции абонентские типа

Таблица 10 - Органы управления и индикации

Таблица 10 - Органы управления и индикации

Техническое обслуживанию системы

Техническое обслуживанию системы

Что делать Как делать

Что делать Как делать

Что делать Как делать

Что делать Как делать

Внешнее проявление неисправности

Внешнее проявление неисправности

Внешнее проявление неисправности

Внешнее проявление неисправности

Заключение В первой главе рассказывается о виды сигнализации на судне, устройство и принцип работы командно-трансляционного устройства, приведены требования

Заключение В первой главе рассказывается о виды сигнализации на судне, устройство и принцип работы командно-трансляционного устройства, приведены требования

Список использованных источников

Список использованных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021