Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе.
Оценка 4.8

Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе.

Оценка 4.8
docx
29.02.2024
Утренник «Прощай,  начальная школа» в 4 классе.
создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе..docx

        Утренник «Прощай,  начальная школа» в 4 классе.

Выходят ведущие - две ученицы.

Ученица 1: Айшат, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?

Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Ученица 2: 

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот мы четыре года ждали,

Хотя скажу вам по секрету,

Грустно мне в минуту эту.

Ведущий:

 Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы поднимались первыми самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, дружить и жить по правилам школьного дома.

Учитель.

Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

 

1-й ученик.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

 

         Мы помним тот звонок веселый,

     Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

 

 3 ученик .

Сегодня день у нас такой -

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Начальной нашей школой.

 

4 ученик.

Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года,

И грустно от предстоящей разлуки.

5 ученик.Мы тут научились читать и писать

И трудные очень задачки решать.

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда  и везде дорожить!

 

6 ученик.Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас

И час за часом,

День за днём

Мы всё растём,растём,растём.

 

7 ученик.

Четыре года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс.

 

 

 

Ведущий:Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.

 

Ученик.

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Смирнова Вовы,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

 

Песня

 

Ведущий:

Просто не верится, что не так давно все мы  были такими неумейками. Теперь мы хорошо читаем и дружим с книгой.

 

 

 

«Парад предметов»

Грамматика.

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

 

Ученик.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги...

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги...

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

 

Ведущий:А теперь вас ждут грамматические загадки.

Разминка «Назови одним словом».

                Болтливый человек - …………(болтун)

                Ленивый человек -   ………….(лентяй)

                Храбрый человек - …………...(храбрец)

                Мудрый человек - …………….(мудрец)

                Богатый человек - ……………(богач)

                Грубый человек - ……………..(грубиян)

                Сильный человек - ……………(силач)

                Веселый человек - …………….(весельчак)

 

Математика.

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

 

Ученик.

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

 

Ведущий:Сейчас проверим ваши знания по математике.

Разминка. – Сколько хвостов у 7 котов?

                  -  Сколько носов у двух псов?

                  -  Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

                  -  Сколько ушей у 5 малышей?

                  - Сколько ушек у 3 старушек?

 

 

Чтение.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

 

А теперь мы отправляемся на литературную планету. Посмотрим, любите ли вы читать книжки. Отвечайте на мои вопросы.

Злая старуха из сказки о Чебурашке. (Шапокляк)

Автор сказок «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка» (Г.Х. Андерсен)

Деревянный человечек, которому папа подарил азбуку? (Буратино)

Невеста Пьеро. (Мальвина)

Фамилия Михаила Потаповича. (Топтыгин)

Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)

Имя пантеры — подруги Маугли. (Багира)

Луковый мальчик. (Чипполино)

Прозвище дяди Степы. (Каланча)

Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду!

 

Ведущий —  Проверим ваши знания по окружающему миру!

— Что вы  трепите  родителям, когда не хотите учить уроки? (Нервы.)

—Что за дом для 32 гномов? (Рот.)

—Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)

— Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

—Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

 Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка.)

 

—Почему корова ложится? (Потому что не может садиться.)

 

 

Инсценирование басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" на новый лад

 

 

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

 

 

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

 

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

 

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

 

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

 

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

 

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

 

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

 

Песня

Ведущий:Учиться нам помогали не только наши учителя, но родители, бабушки, сестры.

Сценка «Две бабушки» А.Барто.

 

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

(поют страдания)

         Незаметно пролетели                                 2.  А у нас опять забота

Эти славные деньки                                        В 5 класс их передать.

Погляди, как повзрослели                              Как учиться будут дальше

Наши внучки и внучки, ох!                            Нам опять переживать, ох!

 

 

 

Сценка “Домашние задания”

 

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

Ведущий: А теперь предлагаем посмотреть , как проходят  учебные дни в  школе.

          

          

                                                     Сценка 1.

         Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!

         Дима: Вот бы на мою единицу!

         Алёна: Вот бы на мою двойку!

         Артем: Ой, только бы не на мою троечку

 

 

- Руслан, скажи учительнице, что у тебя родились две сестрички и завтра ты не придешь в школу.

- Я скажу, что родилась одна сестричка.

- Почему?

-Вторую я приберегу на следующую неделю.

 

 

          

                                                           Сценка 2.

         В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

         Учитель: Болтаешь на уроках?

         Ученик: Нет.

         Учитель: Списываешь?

         Ученик: Да что Вы.

         Учитель: Дерёшься??

         Ученик: Никогда!

         Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

         Ученик: Вру много!  

          

                                                        Сценка 3.

         Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу,

                          За подсказку «2» тебе поставлю!

         Ученик:     «2»?! Но я подсказывал и Кире.

                           Может быть поставите «4»?

          

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.

- Сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!

- И я тоже на это очень надеюсь!

 

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые! Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже

слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься.

И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Ведущий 2. Я думаю, что наши ребята на уроках получали только справедливые оценки.

 

Ведущий . А сейчас ребята исполнят частушки о себе и о своих одноклассниках

 

     Частушки.

Мы --веселыe ребята,

Вам частушки пропоем, .

Kaк в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

Мы спросили Ванечку:

- Где же взял ты «двоечку»?

 Ваня хмуро отвечает:

- Всем «пятерок» не хватает!

 

Мы ходили классом в цирк,

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

 

Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.

 

 

Получил две двойки сразу,

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре,

Так ты папе и скажи.

 

Наш учитель ждет ответа,

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

 

По-геройски Лиза с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому сожаленью,

Победила Лизу лень.

 

Мой дневник,как верный друг,

Для меня старался:

Я не выучил урок-

Дома он остался.

 

Оля мается,вздыхает

И бормочет у доски,

Засыпают,засыпают

Даже мухи от тоски.

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

 

 

 

«Влетает» на метле современная Баба Яга.

Баба Яга.

Праздник  затеяли всем на удивление!

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.

Вы обидели меня,отомщу я вам сполна.

Ведущая.

Скажи,в чём твоя обида?

На кого ты так сердита?

Наша в чем, скажи, вина?

Баба Яга.

Вы обидели меня,

Обо мне совсем забыли

И к себе не пригласили,

И в весенний этот день

Про меня вам вспомнить лень.

 

Хоть бы кто одним цветком,

Телефонным хоть звонком

Радость мне доставил,

Бабушку поздравил.

 

А я — тонкая натура:

Музыку люблю, цветы.

И лицо мое, фигура (показывает) —

Хоть на конкурс красоты.

 

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс,

Если есть партнер достойный,

Станцевать могу для вас.

Баба Яга (поет).

Пригласите, пригласите,

Пригласите даму танцевать.

Ведущая.

Ей компанию составьте,

Настроение поправьте.

Один из мальчиков приглашает Бабу Ягу на вальс.

Ведущий:

Да, уважили старушку,

Стала,вроде, чуть добрей.

Баба Яга

Так вот сразу-не согласна

Неужели вам не ясно?

 Сначала я проверю вас,

С чем вы идете в 5-й класс?

 Ведущий:

Ну,начинай ,Яга,испытания

Баба Яга:

Для начала,для порядка

загадаю вам загадки.

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?(Ученик)

 

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный  светлый (класс)

 

Чтобы было где писать

В школе нам нужна ( тетрадь)

 

Веселятся Коля,Лена

Это значит  (перемена)

 

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе  (пять)

 

Если будешь знать едва,

То получишь только (два)

 

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну,конечно, (карандаш)

 

Я сижу,едва не плача

Очень трудная   (задача)

 

Долгожданный дан звонок,

Это кончился (урок)

Баба Яга

Молодцы!Можно поставить "пять"

Ну,а сейчас я хочу узнать

Умеете ли вы грамотно писать?

Исправьте ошибки в письме,которое вам прислал Незнайка.

 

Дорогия рибята!

Я рад поздравит вас с празникам!

Желаю харашо пависилиться,атдохнуть.

Ваш незнайка.

Баба Яга

Молодцы! Отличились опять!

Ставлю за это,ребята, вам "пять"!

Меня за проказы вы простите,

В школу с собой учиться дальше возьмите,

Вредить вам не буду теперь никогда,

Буду во всём помогать вам всегда!

Стану усердно стараться, учиться.

Буду прилежною я ученицей.

Ведущий:

Простим её,ребята?А возьмём с собой в 5 класс?

Песня

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

 

 

 

Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,

Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем,

Учительнице первой цветы преподнесем,

Тепло начальной школы с собою унесем!

 

 

Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья,

Возьмем с собой к науке стремленье и старанья,

Начальной нашей школе поклонимся без фальши

И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше!

Ученик

Мы с школой начальной прощаемся,

Расстаёмся,увы,навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

 

Вот каникулы,настали,

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

 

Но как радостно нам после

Лето золотого

К твоему порогу,школа,

Возвращаться снова.

 

Учитель:Да,пройдёт 3 месяца, и вы опять встретитесь,придёте в школу на уроки,но в наш класс вы уже будете приходить только в гости.

 Мне бы хотелось,чтобы вы всегда помнили эти годы,как вы подружились,как вы повзрослели.Вы будете становиься старше,но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

    Я всегда буду интересоваться вашими делами  до самого выпускного класса. И каждый ваш успех будет меня радовать. Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умелыми, добрыми! Счастливой дороги вам, мальчики и девочки! В добрый путь, мои дорогие!

 

 Учитель: А сейчас наступил самый торжественный  и, я думаю,  самый волнующий момент,  когда можно поздравить вас с успешным окончанием учебного года и пожелать вам в дальнейшем успехов, а сегодня - праздничного настроения и вручить вам диплом об окончании начальной школы. А также отметить тех, кто   особенно отличился.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе

Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе

Вот звонок звенит, заливается,

Вот звонок звенит, заливается,

Пора идти нам в пятый класс.

Пора идти нам в пятый класс.

Знать ты должен падежи, Знаки препинания

Знать ты должен падежи, Знаки препинания

Ведущий: Сейчас проверим ваши знания по математике

Ведущий: Сейчас проверим ваши знания по математике

Я пятнистая букашка, Если в руки попаду,

Я пятнистая букашка, Если в руки попаду,

Кумушка, мне странно это. Ну, скажи мне по секрету,

Кумушка, мне странно это. Ну, скажи мне по секрету,

Учись, не будь ты стрекозой!

Учись, не будь ты стрекозой!

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Может быть поставите «4»? •

Может быть поставите «4»? •

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей

Получил две двойки сразу, Не грусти и не тужи

Получил две двойки сразу, Не грусти и не тужи

Чтобы нам похлопали. «Влетает» на метле современная

Чтобы нам похлопали. «Влетает» на метле современная

Танцевать я обожаю: Танго, твист, ламбаду, вальс,

Танцевать я обожаю: Танго, твист, ламбаду, вальс,

Очень скоро встретит вас Ваш просторный светлый (класс)

Очень скоро встретит вас Ваш просторный светлый (класс)

Исправьте ошибки в письме,которое вам прислал

Исправьте ошибки в письме,которое вам прислал

Стыдно об этом уж маму просить

Стыдно об этом уж маму просить

Но как радостно нам после Лето золотого

Но как радостно нам после Лето золотого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024