Утренник посвященный Дню космонавтики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу! Ребенок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! Ребенок: В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Ребенок: Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! Ребенок: В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! Вбегает Незнайка.
Иконка файла материала 4.docx
День космонавтики в детском саду.  Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Инопланетянин Дети заходят под музыку. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник  День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное  путешествие по космосу! Ребенок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! Ребенок: В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Ребенок: Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! Ребенок: В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!                                                      Вбегает Незнайка. Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!  Ведущий: А ты кто такой? Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий  космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я ­ …. Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну,  здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали. Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой. Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий  Гагарин?                       Ответы детей.  После ответов детей рассказать немного о     первом космонавте, показать портрет Ю.Гагарина. Ребенок: В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете 1Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Песня «Мы смотрим на синее небо» Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.  Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин! Звучит музыка заходит  Инопланетянин. Инопланетянин: (не смотря на детей) ой, что­то случилось.  Не пойму. Летел спокойно на Венеру  (осторожно поворачиваясь), а  где оказался, не пойму? Воспитатель: Мы ребята из детского сада «Яблонька» с планеты Земля. Инопланетянин: А я житель пятой планеты солнечной системы Юпитер.  Меня зовут Кратор.  На нашей планете не выносят ложь и обман. У вас  случайно никто не обманывал?  Ведущий: Ну, не знаю! Среди наших ребят, точно таких нет. Может еще один  наш гость? (обращаясь к Незнайке) А ты ведь даже и не представился нам  еще! Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет. Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка! Незнайка: Ну вот, даже не интересно как­то стало. Пойду я от вас. Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами  интересно! Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно. Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся в космическое  путешествие. Инопланетянин:ООО! Космос – это мой дом! Я помогу вам в полете, и  познакомлю с планетами солнечной системы.  А, сейчас давайте представим  себе, что вы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое  путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой  на Землю. По порядку все планеты, назовёт любой из нас. 2Дети называют хором. Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом,  И девятая планета под названием  Плутон. Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? Ответы детей (на ракете) Незнайка: Ракету ещё построить надо… Игра «Ракета». Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете. Подвижная игра На ракете, ну и ну, полетели на Луну! (Ходьба обычным шагом).  Оторвались от Земли, облака на сквозь прошли, (Ходьба на носках, руки вверх).  Невесомость наступает, все кружиться и летает. (Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны).  Космос – черное лукошко, в небе звездочки горошки. (Ходьба на пятках, руки на плечах).  Прилунились на Луне, на обратной стороне. (Ходьба в полном приседе, руки на коленях).  Там живут лунайчики, прыгают, как зайчики. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).  А теперь, пробежимся по луне! (Бег в рассыпную).  3Мы побегали немножко, отдохнут пусть наши ножки! (Ходьба по кругу с востановленем дыхания).  Ведущий: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета  солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет  атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта  кратерами. Инопланетянин:  А   для   того,   чтобы   нам   благополучно   продолжить   наше космическое путешествие, нужно выполнить задание. Рассказать про звезды. «Звезды» Сергей Есенин. Ребенок: Звездочки ясные, звезды высокие!  Что вы храните в себе, что скрываете?  Звезды, таящие мысли глубокие,  Силой, какою вы душу пленяете?  Ребенок: Частые звездочки, звездочки тесные!  Что в вас прекрасного, что в вас могучего?  Чем увлекаете, звезды небесные,  Силу великую знания жгучего? Ребенок: И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие?  Смотрите нежно так, сердце ласкаете,  Звезды небесные, звезды далекие! Ведущий: А сейчас наши звездочки исполнят танец «Маленькие звезды» Танец звезды Незнайка: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти  такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Ведущий: Задание: нужно отгадать космические загадки. 4Космические загадки До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски астронавт, А по­русски… (космонавт). Есть специальная труба,  В ней Вселенная видна,  Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в. (телескоп)  Освещает ночью путь,  Звездам не дает заснуть.  Пусть все спят,  Ей не до сна,  В небе светит нам. (Луна)  Незнайка: Молодцы ребята! Справились с заданием на этой планете, можно  лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Ведущий: Мы прибыли на планету Марс,  это четвёртая по удалённости от  Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности  планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.  Инопланетянин: Мои друзья Марсиане, когда я у них гостил в последний  раз, подарили мне летающие тарелочки. Мы на них, конечно, летать не будем,  а поиграем с ними в эстафету. Игра­эстафета «Летающие тарелки» Инопланетянин: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Ведущий: Мы прибыли на планету Юпитер, пятая планета от Солнца,  крупнейшая в Солнечной системе.   Незнайка: Знаю, знаю! На планете Юпитер обитают очень дружелюбные  жители, у них есть любимая игра «Хлоп тебе», давайте мыс вами в нее  поиграем. 5Музыкальная игра «Хлоп тебе» Незнайка: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Ведущий: Мы прибыли на планету Сатурн. Это шестая планета от Солнца и  вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн  опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. А  недавно здесь прошел метеоритный дождь. Игра «Метеоритный дождь» Инопланетянин: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.  Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников. Незнайка: Планета очень холодная и чтобы согреться, жители планеты поют  веселые частушки. Частушки про космос. 1. Взглядом ярким согревает  Огненное око, Это солнышко сияет  Высоко­высоко! 2.Ночью в небе замерцали Яркие искринки, Это звёзды загорелись, На моей картине. 3.Покорил герой ракету, Он все звёзды покорил,  Космонавт Гагарин Юра Он весь мир наш удивил. 4.Мы о космосе задорно  Всем частушки спели. Всем понравилось, от счастья Чуть не улетели. Ведущий:  Здорово мы повеселились на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Ведущий: Мы прибыли на планету Нептун,  восьмая и самая дальняя планета  Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В  Полет детей. 6атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветра  среди планет Солнечной  системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч.  Инопланетянин: После таких сильных ветров, много звезд упало на  поверхность планеты, они все перемешались. Здесь звезды с разных частей  открытого космоса, синие с запада, красные с севера, желтые с востока.  Чтобы их можно было вернуть на место, нужно разобрать звезды по  цветам. Игра  «Собери звезды» Инопланетянин: Спасибо ребята, помогли звезды разобрать и мне их теперь надо   вернуть   на   место.   Поэтому   я   дальше   не   могу   с   вами   лететь   в путешествие. До свидания ребята. Желаю вам счастливого пути.  Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»  Полет детей. Инопланетянин уходит. Ведущий: Земля, третья планета солнечной системы, единственная  населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым  океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна. Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами  знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они  называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется  космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно  заниматься спортом и хорошо питаться. А о том кто хочет стать космонавтом, ребята сейчас покажут сценку. Сценка «Буду космонавтом 1­й мальчик:   Последний год мы в детсаду.. 2­й мальчик:  Его я буду вспоминать. 3­й мальчик:  Учиться в школу я пойду…  2­й мальчик (спрашивает третьего): Скажи. А кем ты хочешь стать? 3­й мальчик: Не знаю, может быть, артистом?  1­й мальчик: А я хочу пилотом стать.  Чтоб над Землёй на самолёте,   по  небу чистому летать!   2­й мальчик: Пилотом?! Это интересно! А если в космос полететь?  1­й мальчик: И в космос можно! Если честно ­ хочу я космос одолеть!  (встаёт на возвышенность, поднимает руки вверх) 3­й мальчик: Тогда ты будешь космонавтом!  1­й мальчик: Что ж. решено!  2­й и 3­й: И мы с тобой! 71­й мальчик:  А тренировки начнём завтра,   сейчас уже пора домой. Ведущий: А кто знает, может быть, кто­нибудь из вас, когда вырастет,  воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой,  расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же,  поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие? Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Зайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится! 89