Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Ребенок: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок: В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребенок: Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Ребенок: В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Вбегает Незнайка.
День космонавтики в детском саду.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Инопланетянин
Дети заходят под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник
День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное
путешествие по космосу!
Ребенок: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок: В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребенок: Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Ребенок: В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий
космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я ….
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну,
здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий
Гагарин?
Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о
первом космонавте, показать портрет Ю.Гагарина.
Ребенок: В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
1Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Песня «Мы смотрим на синее небо»
Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в
космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на
космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля
1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы,
Гагарин, Гагарин!
Звучит музыка заходит Инопланетянин.
Инопланетянин: (не смотря на детей) ой, чтото случилось. Не пойму. Летел
спокойно на Венеру (осторожно поворачиваясь), а где оказался, не пойму?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада «Яблонька» с планеты Земля.
Инопланетянин: А я житель пятой планеты солнечной системы Юпитер.
Меня зовут Кратор. На нашей планете не выносят ложь и обман. У вас
случайно никто не обманывал?
Ведущий: Ну, не знаю! Среди наших ребят, точно таких нет. Может еще один
наш гость? (обращаясь к Незнайке) А ты ведь даже и не представился нам
еще!
Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно както стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами
интересно!
Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся в космическое
путешествие.
Инопланетянин:ООО! Космос – это мой дом! Я помогу вам в полете, и
познакомлю с планетами солнечной системы. А, сейчас давайте представим
себе, что вы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое
путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой
на Землю.
По порядку все планеты, назовёт любой из нас.
2Дети называют хором.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
Ответы детей (на ракете)
Незнайка: Ракету ещё построить надо…
Игра «Ракета».
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.
Подвижная игра
На ракете, ну и ну, полетели на Луну!
(Ходьба обычным шагом).
Оторвались от Земли, облака на сквозь прошли,
(Ходьба на носках, руки вверх).
Невесомость наступает, все кружиться и летает.
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны).
Космос – черное лукошко, в небе звездочки горошки.
(Ходьба на пятках, руки на плечах).
Прилунились на Луне, на обратной стороне.
(Ходьба в полном приседе, руки на коленях).
Там живут лунайчики, прыгают, как зайчики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).
А теперь, пробежимся по луне!
(Бег в рассыпную).
3Мы побегали немножко, отдохнут пусть наши ножки!
(Ходьба по кругу с востановленем дыхания).
Ведущий: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета
солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет
атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта
кратерами.
Инопланетянин: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше
космическое путешествие, нужно выполнить задание. Рассказать про звезды.
«Звезды» Сергей Есенин.
Ребенок: Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Ребенок: Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
Ребенок: И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Ведущий: А сейчас наши звездочки исполнят танец «Маленькие звезды»
Танец звезды
Незнайка: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь
дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей.
Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти
такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты,
покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Ведущий: Задание: нужно отгадать космические загадки.
4Космические загадки
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Поанглийски астронавт,
А порусски… (космонавт).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Незнайка: Молодцы ребята! Справились с заданием на этой планете, можно
лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей.
Ведущий: Мы прибыли на планету Марс, это четвёртая по удалённости от
Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности
планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.
Инопланетянин: Мои друзья Марсиане, когда я у них гостил в последний
раз, подарили мне летающие тарелочки. Мы на них, конечно, летать не будем,
а поиграем с ними в эстафету.
Играэстафета «Летающие тарелки»
Инопланетянин: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно
лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей.
Ведущий: Мы прибыли на планету Юпитер, пятая планета от Солнца,
крупнейшая в Солнечной системе.
Незнайка: Знаю, знаю! На планете Юпитер обитают очень дружелюбные
жители, у них есть любимая игра «Хлоп тебе», давайте мыс вами в нее
поиграем.
5Музыкальная игра «Хлоп тебе»
Незнайка: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно лететь
дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей.
Ведущий: Мы прибыли на планету Сатурн. Это шестая планета от Солнца и
вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн
опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. А
недавно здесь прошел метеоритный дождь.
Игра «Метеоритный дождь»
Инопланетянин: Все мы справились с этим заданием на этой планете, можно
лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей.
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.
Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро
Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.
Незнайка: Планета очень холодная и чтобы согреться, жители планеты поют
веселые частушки.
Частушки про космос.
1. Взглядом ярким согревает
Огненное око,
Это солнышко сияет
Высоковысоко!
2.Ночью в небе замерцали
Яркие искринки,
Это звёзды загорелись,
На моей картине.
3.Покорил герой ракету,
Он все звёзды покорил,
Космонавт Гагарин Юра
Он весь мир наш удивил.
4.Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
Ведущий: Здорово мы повеселились на этой планете, можно лететь дальше.
Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Ведущий: Мы прибыли на планету Нептун, восьмая и самая дальняя планета
Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В
Полет детей.
6атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветра среди планет Солнечной
системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч.
Инопланетянин: После таких сильных ветров, много звезд упало на
поверхность планеты, они все перемешались. Здесь звезды с разных частей
открытого космоса, синие с запада, красные с севера, желтые с востока.
Чтобы их можно было вернуть на место, нужно разобрать звезды по цветам.
Игра «Собери звезды»
Инопланетянин: Спасибо ребята, помогли звезды разобрать и мне их теперь
надо вернуть на место. Поэтому я дальше не могу с вами лететь в
путешествие. До свидания ребята. Желаю вам счастливого пути. Начинаем
обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт!»
Полет детей. Инопланетянин уходит.
Ведущий: Земля, третья планета солнечной системы, единственная
населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым
океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами
знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они
называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется
космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно
заниматься спортом и хорошо питаться. А о том кто хочет стать космонавтом,
ребята сейчас покажут сценку.
Сценка «Буду космонавтом
1й мальчик: Последний год мы в детсаду..
2й мальчик: Его я буду вспоминать.
3й мальчик: Учиться в школу я пойду…
2й мальчик (спрашивает третьего): Скажи. А кем ты хочешь стать?
3й мальчик: Не знаю, может быть, артистом?
1й мальчик: А я хочу пилотом стать. Чтоб над Землёй на самолёте, по
небу чистому летать!
2й мальчик: Пилотом?! Это интересно! А если в космос полететь?
1й мальчик: И в космос можно! Если честно хочу я космос одолеть!
(встаёт на возвышенность, поднимает руки вверх)
3й мальчик: Тогда ты будешь космонавтом!
1й мальчик: Что ж. решено!
2й и 3й: И мы с тобой!
71й мальчик: А тренировки начнём завтра, сейчас уже пора домой.
Ведущий: А кто знает, может быть, ктонибудь из вас, когда вырастет,
воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой,
расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же,
поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне
пора домой! Пойду Зайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится!
89