Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз
З а д а н и е 1. Разгадать кроссворд.
1) Геометрическая фигура.
2) Единица измерения времени.
3) Разряд.
4) Какая величина выражается в кв. см?
5) Компонент действия умножения.
6) Линия, у которой есть и начало и конец.
7) Единица измерения массы.
8) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
9) Компонент действия деления.
– Какое слово получилось по вертикали? (Умножение.)
З а д а н и е 2. Решить примеры:
40 ´ 9 15 ´ 3 90 : 10 7 ´ 100
320 : 4 80 : 4 400 : 10 500 : 100
На какие группы можно разделить примеры?
З а д а н и е 3. Расшифруй фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий Океан и открыли Аляску.
(Н) 60 ´ 3 – 5 ´ 8 (И) 81 : 9 ´ 10 + 14 (Б) 400 : 100 ´ (17 + 23)
(Р) (700 : 10 – 16) : 6 (Е) 94 – 40 ´ 20 : 100 (Г) 10 ´ (45 + 27) : 8
160 |
86 |
9 |
104 |
140 |
90 |
|
|
|
|
|
|
О т в е т: Беринг.
З а д а н и е 4. Решить логическую задачу.
Сколько весит каждое печенье?
О т в е т: круглое печенье с прямоугольным весят 50 г, значит одно прямоугольное весит 80 – 50 = 30 г, а одно круглое весит 50 – 30 = 20 г.
З а д а н и е 5. Составить примеры, зашифровать ответы, чтобы получилось слово «примеры».
З а д а н и е 6. Решить примеры.
Поставить знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными:
40 * 20 * 200 = 1000 60 * 30 * 800 = 1000
60 *20* 200 = 1000 600 * 30 * 20 = 40
800 * 40 * 20 = 40 800 * 20 * 40 = 80
З а д а н и е 7. Найти значение этих выражений, расставить скобки по-разному, чтобы получались разные ответы:
300 – (20 ´ 10 + 2) 360 – (30 ´ 10 + 2)
З а д а н и е 8. Вместо звездочек вставить знаки умножения или деления, чтобы равенства стали верными:
36 * 2 = 12 * 6 24 * 2 = 6 * 2 48 * 2 = 24 * 4
24 * 3 = 12 * 6 48 * 2 = 12 * 2 24 * 2 = 1264
32 * 2 = 8 * 2 36 * 2 = 6 * 3
З а д а н и е 9. Разгадать кроссворд.
1) +, –, : , ´. Что это?
2) Как называются выражения с переменной?
3) Что это? 1/2, 3/5, 6/7.
4) Как называют выражение, в котором выполняется действие сложения?
5) Компонент действия деления.
6) Замените выражение «Поставить знаки больше, меньше или равно» одним словом?
– Какое слово получилось по вертикали? (Задача.)
Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
Митя, Сережа, Юра, Толя и Костя пришли в музей до открытия и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, он стоял бы между Сережей и Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним стоял бы Юра. Но Митя встал посередине своих товарищей. Кто за кем стоит, если известно, что Костя стоит за Сережей?
О т в е т: первый Сережа, затем Костя, Митя, Толя и Юра.
Решение комбинаторных задач.
Составление закономерностей числовых рядов.
Ребусы и кроссворды математического содержания
1. Разгадать ребус.
О т в е т: логика.
2. Определить закономерность:
9 6 12…
121 131 141 ...
987 976 965 ...
10 7 14 ...
11 8 16 ...
Составить свои закономерности _________________________.
3. Разгадать кроссворд.
1) Результат любого математического действия. (Значение.)
2) Один из параметров прямоугольника. (Длина.)
3) Как назвать числа 2/5 или 0,7? (Дробь.)
4) Действие сложения. (Сумма.)
5) Результат действия деления. (Частное.)
6) Какое качество необходимо ученикам на уроках? (Внимание.)
– Что получилось по вертикали? (Задача.)
К о м б и н а т о р н ы е з а д а ч и.
1) Сколько маршрутов может быть от пункта А до пункта Б у ученика, который идет в школу? (6 маршрутов.)
2) У Жени 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов можно из них составить? (8 комплектов.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.