Увлекательный урок географии
Оценка 4.9

Увлекательный урок географии

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
география
5 кл—7 кл
11.07.2021
Увлекательный урок географии
На интегрированных уроках дети учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, беречь добрые отношения между людьми. Следовательно, создание таких уроков помогает сформировать у ребенка систему нравственных ценностей и идеалов и быть грамотным.
увлекательный урок географии.doc

 

Шаблон технологической карты

 

Фамилия, имя, отчество (полностью): Гуляева Оксана Евгеньевна, Грек Людмила Владимировна

Должность: учитель истории, учитель географии

Предмет:   истории и географии

Тема, раздел: Развитие судостроения?

Тип урока: комбинированный

Цели урока продолжить формирование у учащихся представлений, и знаний об открытии материков и океанов, и совершенствовании судов для дальнейших путешествий; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и истории для достижения методического эффекта.

Форма проведения

Продолжительность урока: 35 минут???

Оборудование: проектор.

Интернет ресурсы:

 

Технологическая карта дистанционного урока

 

№п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационно-мотивационный этап

Задачи:

 

Класс делится на 6 групп.

Учитель географии.

(мотивация про путешествия)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

1.     Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? (Земля)

2.    Человек всегда стремился познать Землю. Первые мореплаватели использовали для передвижения   плоты   и каноэ, созданное из древесины, тростника, шкуры животных.

Первое известное нам путешествие вокруг Африки было совершено около. 600г.до н.э.

 

 

 

Просмотр фотографий. Ответы детей.

Личностные УУД: Положительное отношение к процессу познания

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Информационный этап.

Задачи:

 

      Учитель истории.

 Давайте посчитаем, сколько времени прошло от   путешествий финикийцев и викингов

Начертите в тетради ленту времени. Учитель чертит на доске.

Давайте посмотрим на изображение двух кораблей. На слайд

Узнали первый рисунок? Кто плавал на таких кораблях? В случае затруднения, спрашиваю: Кто основал три крупные колонии под названиями Тир, Библ и Сидон?

Всё верно, это финикийское торговое судно.

А второй корабль узнаете?

Да, всё верно, с этим кораблем мы с вами еще не знакомы.

Это корабль викингов ДРАККАР. Вы знаете, что это за народ?

Рассказ учителя.

Финикийское торговое судно – II век до н.э.

Драккар – IX век н.э.

 Викинги – это раннесредневековые скандинавские мореходы VIII-XI веках, совершавшие морские походы от Винланда до Биармии и Северной Африки.

Хорошо, а теперь сравним финикийский торговый корабль и драккар.

У вас на столах лежат конверты, можете открыть их. Возьмите карточку №1. (приложение 1)

В группе заполните  таблицу.

Теперь проверим все вместе. Первая группа зачитывайте ответы, все остальные сверяют со своей работой.

У кого-то есть дополнения?

???????

Чертят линию времени в тетради ,

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Финикийцы.

 

 

 

 

Ответы  детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выходит работать у доски.

Ответы детей.

11 веков.

 

Работа детей в группах.

 

 

Ответы детей.

Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:  сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД:

 

уметь принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

 

Учащиеся внутри группы распределяют функции, планируют способы работы, обмениваются знаниями, договариваются, кто и как будет представлять результаты работы

представлять полученные результаты

3

Этап проработки нового материала.

Задачи:

 

Учитель географии.

 

Географические   объекты, открытые финикийцами:

Средиземное море, Атлантический Океан, Красное море

Географические объекты, открытые

Викингами:

Скандинавский полуостров,

Атлантический Океан, Исландия, Гренландия, полуостров Лабрадор.

 

 Учитель истории: 1487 год – Открытия Б. Диаш

В эпохе развития судостроения начался новый этап.

На кораблях появляется военное орудие .Четырехугольные паруса помогали держать судно как в спокойном состоянии , так и при движении.

На таких Кораблях « Каравеллах» совершил поход Бодай. достиг самой южной оконечности Африки.

Показать на карте точку

«Мыс Доброй Надежды»

 В  1497 На кораблях совершил открытия Индии.( показ слайдов)

Учитель географии.

Показать на карте географические объекты: Пиренейский полуостров, Гибралтарский пролив, Гвинейский залив, Мазамбикский пролив, полуостров Индостан.

Путешествия Х, Колумба. Магеллана, Д. Кука., Ф.Ф. Беллинсгаузена , М.П. Лазарева

Показать на карте   географические объекты:

 Карибское море, « Новый Свет» , Северная и Южная Америка, Австралия, Гавайских островов, п-ов Индостан, Новая  Гвинея.  Антарктида.

 

 

Учитель истории.

 

Со временем деревянные корпуса судов уступили место железным и стальным. 

Учитель истории.

Посмотрите на слайд здесь, зашифровано «Устройство, которое положило начало новой эпохи в морском судостроительстве». 

Видео?

Рассказ учителя?

Паровой двигатель работает от силы водяного пара, нагретого до высоко давления. Паровой двигатель стал вытеснять парусные суда. Пароходы двигались не слишком быстро – всего лишь 9-12 км.ч, но когда паровая турбина заменила паровой котел, корабли стали двигаться гораздо быстрее. Кроме того, пароходы имели и парус, но теперь не зависели от направления ветра.   Как думаете к чему это могло привести?

 

Посмотрите на слайд. Какие особенности вы увидели у этого корабля?

С развитием атомной энергетики кораблестроение совершило скачек – появились атомные ледоколы и подводные лодки.

Ледокол – самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видом ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих водах. Такой конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда.

Современные атомные подводные лодки, вооруженные торпедами, ракетами и минами, и представляют собой грозную силу.

 Слайд. ВОПРОС ПРИДУМАТЬ.

Каждый год появляются всё новые и новые корабли. Ещё более красивые, мощные и быстроходные. Еще более комфортабельные и безопасные.

 

Отметить географические объекты на карте.

 

 

Каждая команда на контурной карте определяет местоположение географических объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают слово ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы в группах

 

 

 

 

 

 

Версии детей.

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

Наносить географические объекты на контурную карту.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Рефлексивно-оценочный этап.

Задачи:

 

Как вы думаете, есть ли будущее у судостроения?

Дома вам нужно будет, нарисовать корабль будущего.

 

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Линия сравнения

Финикийской торговое судно

Драккар

Парус

 

 

Вёсла

 

 

Военный

 

 

Торговый

 

 

Отличительные особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.


Шаблон технологической карты

Шаблон технологической карты

Первое известное нам путешествие вокруг

Первое известное нам путешествие вокруг

Хорошо, а теперь сравним финикийский торговый корабль и драккар

Хорошо, а теперь сравним финикийский торговый корабль и драккар

Африки. Показать на карте точку «Мыс

Африки. Показать на карте точку «Мыс

Паровой двигатель стал вытеснять парусные суда

Паровой двигатель стал вытеснять парусные суда

Этап проработки нового материала

Этап проработки нового материала

Приложение 1. Линия сравнения

Приложение 1. Линия сравнения

Приложение 2.

Приложение 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2021