Шаблон технологической карты
Фамилия, имя, отчество (полностью): Гуляева Оксана Евгеньевна, Грек Людмила Владимировна
Должность: учитель истории, учитель географии
Предмет: истории и географии
Тема, раздел: Развитие судостроения?
Тип урока: комбинированный
Цели урока продолжить формирование у учащихся представлений, и знаний об открытии материков и океанов, и совершенствовании судов для дальнейших путешествий; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и истории для достижения методического эффекта.
Форма проведения
Продолжительность урока: 35 минут???
Оборудование: проектор.
Интернет ресурсы:
Технологическая карта дистанционного урока
№п/п |
Этапы урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД и предметные действия |
1 |
Организационно-мотивационный этап Задачи: |
|
Класс делится на 6 групп. Учитель географии. (мотивация про путешествия) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и млад, и стар, Что она - большущий шар. 1. Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? (Земля) 2. Человек всегда стремился познать Землю. Первые мореплаватели использовали для передвижения плоты и каноэ, созданное из древесины, тростника, шкуры животных. Первое известное нам путешествие вокруг Африки было совершено около. 600г.до н.э.
|
Просмотр фотографий. Ответы детей. |
Личностные УУД: Положительное отношение к процессу познания Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 |
Информационный этап. Задачи: |
|
Учитель истории. Давайте посчитаем, сколько времени прошло от путешествий финикийцев и викингов Начертите в тетради ленту времени. Учитель чертит на доске. Давайте посмотрим на изображение двух кораблей. На слайд Узнали первый рисунок? Кто плавал на таких кораблях? В случае затруднения, спрашиваю: Кто основал три крупные колонии под названиями Тир, Библ и Сидон? Всё верно, это финикийское торговое судно. А второй корабль узнаете? Да, всё верно, с этим кораблем мы с вами еще не знакомы. Это корабль викингов ДРАККАР. Вы знаете, что это за народ? Рассказ учителя. Финикийское торговое судно – II век до н.э. Драккар – IX век н.э. Викинги – это раннесредневековые скандинавские мореходы VIII-XI веках, совершавшие морские походы от Винланда до Биармии и Северной Африки. Хорошо, а теперь сравним финикийский торговый корабль и драккар. У вас на столах лежат конверты, можете открыть их. Возьмите карточку №1. (приложение 1) В группе заполните таблицу. Теперь проверим все вместе. Первая группа зачитывайте ответы, все остальные сверяют со своей работой. У кого-то есть дополнения? ??????? |
Чертят линию времени в тетради ,
Ответы детей.
Финикийцы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Один ученик выходит работать у доски. Ответы детей. 11 веков.
Работа детей в группах.
Ответы детей. |
Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); Коммуникативные УУД:
уметь принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Учащиеся внутри группы распределяют функции, планируют способы работы, обмениваются знаниями, договариваются, кто и как будет представлять результаты работы представлять полученные результаты |
3 |
Этап проработки нового материала. Задачи: |
|
Учитель географии.
Географические объекты, открытые финикийцами: Средиземное море, Атлантический Океан, Красное море Географические объекты, открытые Викингами: Скандинавский полуостров, Атлантический Океан, Исландия, Гренландия, полуостров Лабрадор.
Учитель истории: 1487 год – Открытия Б. Диаш В эпохе развития судостроения начался новый этап. На кораблях появляется военное орудие .Четырехугольные паруса помогали держать судно как в спокойном состоянии , так и при движении. На таких Кораблях « Каравеллах» совершил поход Бодай. достиг самой южной оконечности Африки. Показать на карте точку «Мыс Доброй Надежды» В 1497 На кораблях совершил открытия Индии.( показ слайдов) Учитель географии. Показать на карте географические объекты: Пиренейский полуостров, Гибралтарский пролив, Гвинейский залив, Мазамбикский пролив, полуостров Индостан. Путешествия Х, Колумба. Магеллана, Д. Кука., Ф.Ф. Беллинсгаузена , М.П. Лазарева Показать на карте географические объекты: Карибское море, « Новый Свет» , Северная и Южная Америка, Австралия, Гавайских островов, п-ов Индостан, Новая Гвинея. Антарктида.
Учитель истории.
Со временем деревянные корпуса судов уступили место железным и стальным. Учитель истории. Посмотрите на слайд здесь, зашифровано «Устройство, которое положило начало новой эпохи в морском судостроительстве». Видео? Рассказ учителя? Паровой двигатель работает от силы водяного пара, нагретого до высоко давления. Паровой двигатель стал вытеснять парусные суда. Пароходы двигались не слишком быстро – всего лишь 9-12 км.ч, но когда паровая турбина заменила паровой котел, корабли стали двигаться гораздо быстрее. Кроме того, пароходы имели и парус, но теперь не зависели от направления ветра. Как думаете к чему это могло привести?
Посмотрите на слайд. Какие особенности вы увидели у этого корабля? С развитием атомной энергетики кораблестроение совершило скачек – появились атомные ледоколы и подводные лодки. Ледокол – самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видом ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих водах. Такой конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда. Современные атомные подводные лодки, вооруженные торпедами, ракетами и минами, и представляют собой грозную силу. Слайд. ВОПРОС ПРИДУМАТЬ. Каждый год появляются всё новые и новые корабли. Ещё более красивые, мощные и быстроходные. Еще более комфортабельные и безопасные.
|
Отметить географические объекты на карте.
Каждая команда на контурной карте определяет местоположение географических объектов
Дети угадывают слово ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Ответы в группах
Версии детей. |
Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; Наносить географические объекты на контурную карту. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;
|
4 |
Рефлексивно-оценочный этап. Задачи: |
|
Как вы думаете, есть ли будущее у судостроения? Дома вам нужно будет, нарисовать корабль будущего. |
|
Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;
|
Приложение 1.
Линия сравнения |
Финикийской торговое судно |
Драккар |
Парус |
|
|
Вёсла |
|
|
Военный |
|
|
Торговый |
|
|
Отличительные особенности |
|
|
Приложение 2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.