Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"
Оценка 4.8

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—7 кл
10.11.2018
Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"
Материал представляет собой сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!", по предметам биология, химия, экология, география. Проведение данного урока позволит провести интеграцию данных профилей обучения в единую систему знаний об окружающем мире, что позволит обучающимся широко мыслить, анализировать информацию, уметь сравнивать и обобщать важные знания для жизни.Метапредметный урок на тему: "Природа - наше богатство!"
природа - наше богатство.doc
Сценарий метапредметного урока­игры на тему «Природа – наше богатство!» Цель: развитие кругозора учащихся, логического мышления, пробуждение интереса к природе. Организация работы. 1. Создание соревнующихся групп, групп поддержки, групп организаторов. 2. Организация оформления (в том числе и музыкального). 3. Выработка условий игры. 4. Организация жеребьёвки. 5. Создание Совета наблюдателей. 1. Доклад ведущего.  Дорогие ребята, преподаватели! Своё выступление я хотела бы начать со стихотворения С.И.Кирсанова:  Мой родной, мой земной мой кружащийся шар! Солнце в жарких руках, наклоняясь как гончар,  Варит влажную глину, с любовью лепя,  Округляя, лаская, рождает тебя. Керамической печью космических бурь Обжигает бока и наводит глазурь,  Наливает в тебя голубые моря, И где надо – закат, и где надо – заря. И когда ты отдалён и весь обожжён, Солнце чудо своё омывает дождём. И отходит на воздух и за облака Посмотреть на творенье издалека. Ни отнять, ни прибавить − такая краса! До чего ж этот шар гончару удался! Он, руками лучей сквозь туманы светя,  Дарит нам своё чудо: бери, мол, дитя! Дорожи, не разбей:  На гончарном кругу я удачи такой  Повторить не смогу! Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сбора богатых урожаев и смертоносны яды, чтобы убивать насекомых – вредителей; автомобили, заполнившие наши города и сёла. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были   луга,   появились   водохранилища.   На  месте   бескрайних   лесов   построили   города   и заводы.  А сейчас люди всей Земли с глубокой озабоченностью осознают, что планете всё больше грозит экологическая катастрофа, которая может уничтожить все формы жизни на Земле. Признаки   глобального   бедствия   уже   налицо:   наличие   парникового   эффекта, уничтожение   озонового   слоя,   высокая   концентрация   в   атмосфере   загрязняющих высокотоксичных   и   радиоактивных   веществ,   эрозия   почв,   сокращение   площади   лесов, наступление   пустынь,   загрязнение   водоёмов,   истощение   водных   запасов,   истребление животного мира. Под угрозой само существование человека.  Назрела   необходимость   в   создании   всеобъемлющей   системы   экологической безопасности, что может быть обеспечено только совместными усилиями  всех народов Земли. 1 Одним из конкретных итогов в этом направлении станет День Земли, инициатива проведения которого родилась в США. В 1969 г. случилось ужасное: из скважины возле городка Санта­Барбара разлилась нефть. На громадных пространствах пляжи покрылись грязным слоем слизи. Пеликаны, цапли,   утки,   морские   животные   погибли   от   плёнки   гниющей   нефти.   Жители   города собрались все вместе и очистили пляжи, решив этот день назвать Днём Земли и ежегодно отмечать его работой по благоустройству городов. Профессор Денис Хейс на Глобальном форуме по проблемам окружающей среды и выживания человечества, призвал всех людей присоединиться к этой благородной акции, которая должна положить начало строительству нового экологически безопасного мира на планете. День Земли впервые проведён в США в 1970 г. Тогда в нём приняли участие около 10 000 школ и 2000 колледжей и университетов, а также большое количество взрослого населения страны. Проведение Дня Земли поддержал конгресс США. Эта инициатива была одобрена многими странами мира. И теперь во многих странах 22 апреля отмечается этот праздник.  Вот   некоторые   цели,   которые   ставят   перед   собой   организаторы   Дня   Земли: всемирное и полное запрещение использования фреонов, разрушающих озоновый слой и способствующих потеплению климата, резкое и стабильное уменьшение выброса двуокиси углерода,   сохранение   лесов,   экономия   энергии   в   быту   и   промышленности,   сокращение опасных выбросов и уменьшение источников загрязнения.  Леса топорщатся, и степь клубиться. Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озёрах.  И считанные рыбы ждут в реке. И восковые считанные зёрна Неслышно зреют в малом колоске. Над запахом таёжной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по Красной книге  Узнают, как богаты были мы?! Р.И.Рождественский. Дню Земли, 22 апреля, мы посвящаем нашу игру «Брейн­ринг». Вопросы, на которые вы   будите   давать   ответы,   составлены   из   области   наук:   географии,   химии,   биологии   и экологии. 2. Объявление условий игры.  1) Команды приступают к обсуждению вопроса после удара в гонг. 2) Время обсуждения – 1 мин. 3) Если кто­то из членов команды знает ответ на вопрос – сообщает об этом капитану. 4) Капитан принимает решение о подаче ответа или даже о досрочном ответе. 5) Капитан подаёт сигнал (флажок, рука, пищалка) − команда готова дать ответ. 6) Чей капитан быстрее подал сигнал, та команда и отвечает первой. 7) Капитан может ответить на вопрос и сам или передать право ответа одному из игроков команды. 8) Если капитан подал сигнал, а его команда не готова к ответу или если кто­то из членов команды   выкрикнул   ответ   до   того,   как   их   капитан   сигнализировал   о   готовности   к 2 ответу, то команда теряет право на участие в разыгрываемом гейме. Даже, если был дан правильный ответ, команде, нарушившей правило, очко не присуждается. 9) В каждом гейме команда имеет право ответить только один раз. 10) Если ни одна команда не дала правильного ответа, очко разыгрывается в следующем гейме.  11) Максимальное количество очков за ответ – 3 балла.  3. Представление ведущих и Совета наблюдателей. 4. Проведение жеребьёвки.  5. Проведение игры.   Вопросы брейн­ринга. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вопрос  Химия.  Этот   элемент   был   открыт   в   1811   г. Учёный   один   сосуд   наполнил   смесью   из   золы морских водорослей, настоянной на спирте. А в другом   сосуде   находилась   серная   кислота   с железом.  Кот прыгнул  и  столкнул  сосуды,   они упали и разбились, жидкости смешались. С пола стали   подниматься   клубы   сине­фиолетового пара,   образуя   при   оседании   кристаллы   с металлическим   блеском   и   едким   запахом. Назовите элемент, имя учёного.  Химия. Это самый простой, самый лёгкий, самый важный,   самый   распространённый   элемент   во Вселенной. Химия   –   биология.  Почему,   вопреки   рекламе, наука   что   употребление жевательной резинки приводит к кариесу?   утверждает, Химия. Что такое тяжёлая вода?   Аристотеля, Химия. Алхимики считали, что в основании мира лежит   однородная   первичная   материя.   По мнению,   её   представляют   3 вещества,   из   которых   состоит   весь   мир.   Это такие   вещества:   сера   (отец   металлов), олицетворяющая горечь и хрупкость; ртуть (мать металлов),   олицетворяющая   металличность   и влажность.   назовите   третье   вещество,   которое олицетворяло твёрдость.  Химия.  Кто   доказал,   что   ртуть   относится   к металлам? Это был соавтор академика Брауна. Ответ  Так был образован йод, что в переводе   с   греческого   – фиолетовый.   Селитровар: КУРТУА (француз). Водород.    В   результате   жевания образуется   молочно­кислое, ацетоновое брожение, которое,   в   свою   очередь, образует молочную, уксусную и   другие   кислоты.   Эти кислоты   реагируют с кальцием зубов, отнимая его. Это   приводит   к   разрушению зубов.  Соединение   дейтерия   с водородом. Соль.   М.В.Ломоносов при проведении опытов с низкими   3 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Химия.  Почему   иногда   во   время   привалов солдатам,  совершающим   длинный  марш­бросок, или   рабочим   горячих   цехов   предлагают   пить немного подсоленную воду? Химия   –   География.  Имя   какого   элемента совпадает с названием земной коры? Вспомните географию. Биология – География. Какая птица изображена на гербе США?  Биология.  Латинское   название   этого   цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» −   молоко,   «актус»   −   цветок.   Древняя   легенда гласит:   Адам   и   Ева   были   изгнаны   из   рая,   шёл сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как­то   её   успокоить   и   согреть,   несколько снежинок   превратились   в   цветы.   Какие   это цветы? Биология – География. Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? Биология.  Старинная   славянская   легенда рассказывает:   удалого   Садко   любила   водная царица   Волхова.   Однажды,   в   начале   июня,   в лунном   сиянии   увидела   она   своего возлюбленного   в   объятиях   земной   девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из её   прекрасных   синих   глаз   покатились   слёзы,   и только луна была свидетелем того, как эти слёзы превращались   в   нежные   цветы,   унизанные волшебным   жемчугом.   С   тех   пор   этот   цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется?  Биология.  Корень   какого   растения   напоминает фигуру человека? Биология.  Легенда   гласит,   что   одна   из прекрасных   дочерей   Атласа,   преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с   мольбой   о   защите,   и   Великий   Громовержец укрыл её в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этого цветка. В   Сицилии   его   изображали   на   монетах.   У древних   галлов   он   считался   символом скромности   и   невинности,   им   усыпали   ложе новобрачных.   Поэты   восхищались   им.   Гете мечтал,   чтобы   его   родной   Веймар   утопал   в   температурами   доказал,   что ртуть является металлом, но с низкой температурой плавления. Это   делается   для   быстрого восстановления   потерь   в организме хлорида натрия. Химический элемент – литий, название   земной   коры   ­ литосфера.   Оба   названия образованы   от   греческого «литос», что значит «камень». Орлан – белохвост. Подснежники. Хризантема. Ландыш. Женьшень. Фиалка. 4 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. благоухании этого цветка и, выходя на прогулки, рассыпал его семена, где только возможно. Как называется этот цветок? Биология.  Этому   растению   румыны   поставили памятник,   а   в   Брюсселе   открыт   музей,   хотя родом оно из Южной Америки. Биология   –   География.  Эта   рыба,   имея небольшие размеры, красивую золотисто­чёрную окраску,   наводит   ужас   на   любого.   Она   имеет тяжеловесную  нижнюю челюсть,  на  которой  77 острых  зубов.  На  верхней  челюсти  – 66  зубов. Охотится за всем, что движется в воде. Со дна ничего не берёт. Она агрессивна. Нападает стаей, атака   молниеносна.   Как   называется   рыба,   где водится? Биология.  Это   растение   Карл   Линней   назвал пищей богов. Биология.  Из   плодов   какой   пальмы   можно приготовить более 100 блюд? Биология.  «Цветок   Солнца»   −   под   таким названием в XVI веке из Мексики в Европу было завезено это растение. Какое? Биология   –  География.  В  Англии  этот  цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью малюток – фей и нежных эльфов. Его родина – Персия,   оттуда   он   перекачивал   в   Турцию,   а   в XIX  веке   попал   в   Европу.   В   Амстердаме   за   3 луковицы этого цветка были куплены 2 каменных дома. Как называется  этот цветок? Кто (какая страна) является главным экспортёром его? Экология.  Сорвав   некоторые   дикорастущие цветы,   мы   не   только   губим   природу,   но напрямую губим себя. Почему? Экология. Чтобы быстрее очистить территорию, особенно от листвы, высохшей травы, некоторые люди   используют   методе   древних   людей   − огневой. Почему он вреден? Экология.  Как   приятно   утолять   жажду берёзовым соком. Но иногда, зайдя в берёзовый лес,   встречаешь   «плачущую»   берёзу,   раненую человеком.   А   вскоре   такая   берёза   может погибнуть. Почему? Картофель. Пиранья.   Южная   Америка, Амазония. Какао. Финиковая пальма. Подсолнечник. Тюльпан. Голландия.  Через   15   минут   растения начинают   выделять   ядовитые для   человека   газы   или   в большом  количестве   углерод, вдыхая,   человек   получает отравление. Выгорает не только трава, но и   множество   насекомых   и мелких   животных,   выгорают семена травянистых растений, огонь   может   проникнуть   во внутренние   слои   почвы   и вспыхнуть за 100 км от этого места.  Одна   раненная   берёза   может потерять   за   сезон   до   200 литров   сока.   В   раны проникают   болезнетворные микробы.   Поэтому   рану нужно замазать глиной. 5 24. География.  Какой   из   спортсменов   затрачивает больше   энергии   –   спортсмен   в   Тбилиси   или   в Мурманске,   поднимая   штангу   весом   100   кг   на одну и ту же высоту? 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. География.  Какой   город,   являющийся   вторым городом   России,   раскинулся   более   чем   на   100 островах,   по   берегам   65   рек   и   каналов, соединённых 365 мостами? География.  Как   называется   погода   зимой   и ранней весной с таянием льда и снега?  География. Итальянский город, известный своей падающей башней. География.  Сколько стран вы можете посетить, не   покидая   Соединённого   Королевства Великобритания? Перечислите их.  География.  Какому   атмосферному   явлению даётся   определение стихотворении А.С.Пушкина:  Мороз и солнце – день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… География   –   Химия.  Удобрение,   летающее   в воздухе. География.  Где зародилась аквакультура и что это такое?   в   География.  Если вы летите из Рима в Белград, какое море вы можете увидеть в иллюминаторе? География.  Назовите   маленькую   европейскую страну,   которая   находится   под   совместным управлением   президента   Франции   и   епископа Испании. География   –   Биология.  В   Карелии   часто встречаются «гнилые» камни­валуны. При ударе палкой   камни   рассыпаются   и   превращаются   в красноватую   труху.   Почему   «сгнила»   эта крепчайшая горная порода – гранит?     вес Центробежная сила уменьшает   тела, находящегося   близ   экватора, на 1/290 часть по сравнению с весом   того   же   тела, находящегося   у   полюсов. Полярный   радиус   меньше   на 21   км   экваториального, поэтому   и   сила   тяжести меньше   у   полюсов,   чем   на экваторе. В общей сложности вес   тела,   перенесённой   с полюса на экватор, на 5 грамм меньше   на   1   кг   больше. Спортсмен   Мурманска затрачивает больше энергии. Санкт­Петербург. Оттепель. Пиза. 4 национальные  исторические страны   –   Англия,   Ирландия, Шотландия, Уэльс. Антициклон. Азот.       – это Аквакультура разведение искусственное рыбы   –   возникла   впервые   в Китае. Адриатическое море. Андорра. Камень «сгнил» под влиянием лишайников,   которые   на   нём поселились.   Эти   растения выделяют вещества, разъедающие   даже   такие   6 35. 36. 37. 38. География.  Есть такая традиция на кораблях – «обивать склянки». Сообщите поточнее об этой традиции сухопутным языком. География.  В этой стране вечного льда и снега выращивают   арбузы,   дыни,   виноград   и   даже бананы   и   ананасы.   В   стране   случаются наводнения, не связанные с изменениями погоды и   сменой   времён   года.   На   каждого   жителя приходится   4,5   овцы.   Как   называются республика и её столица? Почему дома в этой стране без дымовых труб? Почему в этой стране нет железных дорог? С чем связаны наводнения? Почему выращивают теплолюбивые растения? География.  В   каких   странах   находятся следующие достопримечательности: 1) фиорды − 2) Елисейские поля − 3) Лувр − 4) Биг­Бэн − 5) Сорбонна − География.  Богиня   утренней   зари   в   римской мифологии.   (столица горные породы, как гранит. Ударять   в   колокол   (рынду) через   полчаса.   Обязательно удар по рынде – в полдень. – Исландия   Рейкьявик). Дома обогреваются   природными источниками. горячими Наводнения – из­за извержения вулканов, которые растапливают ледяной покров. 2/3 страны – покрыто льдами и не заселено – нет нужды в железных дорогах.          Норвегия Франция (Париж) Франция (Париж) Англия (Лондон) Франция  Аврора. 6. Подведение итогов игры. Награждение, выбор лучшего игрока.  7

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"

Сценарий метапредметного урока на тему: "Природа - наше богатство!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018