Конструкт урока по теме "Великие географические открытия" был разработан для проведения интегрированного урока по истории в 7 классе (курс Всеобщая история. Раннее Новое время) и географии в 5 классе. Проведение урока по предложенному конструкту направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий обучающихся.
Конструкт урока ВГО. 5 класс.doc
в 5 (7) классе по теме «Великие географические открытия» (история +география)
Конструкт урока
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при
решении учебной задачи: осознание роли Великих географических открытий в познании окружающего мира и его устойчивого развития.
Пояснительная записка
Личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми;
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД (планирование): самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать
версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять план
решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их
фактами; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты.
познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей; составлять различные виды планов; вычитывать все уровни текстовой информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Предметные результаты: формирование умений применения исторических и географических знаний для осмысления сущности современных общественных
явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; картографическая грамотность; умение работать с разными
источниками информации.
Место урока в теме: первый урок в теме «Как люди открывали Землю»; урок «открытия нового» знания
Оборудование, раздаточный материал: карта полушарий, портреты путешественников, ПК, проектор, презентация со слайдами № Этапы
урока
(решение
учебной
задачи)
Совместная деятельность
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
анализируют, сравнивают и обобщают факты,
выявляют причины.
Регулятивные УУД
выдвигают версии решения проблемы,
выбирают из предложенных и ищут самостоятельно средства
достижения цели.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
самостоятельно обнаруживают проблему,
формулируют учебную проблему,
определяют цель учебной деятельности.
Личностные результаты
развивают мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
1.
2.
й
ы
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими
открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает
вопрос?
Почему географические открытия конца XV века назвали
Великими?
Какие предположения можно выдвинуть? Какая будет тема урока?
ы
м
е
л
б
о
р
п
и
л
е
ц
а
к
в
о
н
а
т
с
о
п
е
и
т
я
н
и
р
П
н
а
в
о
р
и
н
а
л
п
е
и
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Формулирование темы урока
Какие материки нам известны?
Какой материк на Земле самый большой?
Как можно переместиться с одного материка на другой?
Как это делали в древности?
Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? Составление плана изучения
Примерный план:
1. Время путешествия.
2. Маршрут путешествия (географические объекты).
3. Причины путешествия.
4. Научное значение путешествия.
Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий.
Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием.
Данные занесите в таблицу.
Источники информации: учебник, карта
План Марко
Поло
Афанасий
Никитин
Христофор
Колумб
Васко да
Гама
Фернан
Магеллан
1.
2.
3.
4.
Предметные результаты:
выявляют изменения географических представлений о мире у
людей в древности и в эпоху Великих географических открытий
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
составляют план решения проблемы,
работают по плану,
сверяют свои действия с целью и исправляют ошибки
самостоятельно,
преобразовывают информацию из одного вида в другой,
Коммуникативные УУД
организуют учебное взаимодействие в группе,
отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).
принимают позицию другого.
3.
й
и
в
т
с
й
е
д
и
в
о
б
о
с
о
п
с
р
о
б
ы
В
,
а
т
ы
п
о
о
г
о
л
ш
о
р
п
я
и
ц
а
з
и
л
а
у
т
к
а
й
и
н
а
н
з
х
ы
н
т
ы
п
о
к
о
т
а
т
с
о
д
е
н 4.
5.
Представление и обсуждение результатов работы групп; заполнение
таблицы (полностью)
з
и
л
а
н
А
е
и
т
ы
р
к
т
о
о
г
о
в
о
н
а
б
о
с
о
п
с
й
и
в
т
с
й
е
д
п
а
т
э
й
и
к
с
е
ч
р
о
в
Т
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
к
а
б
о
с
о
п
с
м
я
и
ц
а
у
т
и
с
м
ы
в
о
н
– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества
характера проявили путешественники для достижения цели?
Охарактеризуйте Христофора Колумба. Каким он был на ваш взгляд?
Хорошим или плохим человеком? Какие цели он преследовал?
– Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в
синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.
А) Колумб –
лживый, бездушный,
командовал, торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.
Б) Колумб –
смелый, настойчивый,
открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Герой
Предметные результаты:
определяют вклад путешественников и первооткрывателей в
развитие науки;
систематизируют информацию о путешествиях и открытиях (в
таблицу)
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД
отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).
принимают позицию другого.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
строят логическое рассуждение,
устанавливают причинноследственные связи.
Коммуникативные УУД
отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).
принимают позицию другого.
Личностные результаты
оценивают с позиции социальных норм поступки других людей. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?
Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.?
Индивидуальная работа на контурной карте (распознавание обозначенных
маршрутов путешественников)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
В диалоге с другими обучающимися и учителем производят
самооценку
Самопроверка выполнения задания
Поведение итогов
Домашнее задание: §3, вопросы на выбор.
Оцените свою работу на уроке с помощью цветных стикеров. Работу
класса.
Я всё очень хорошо понял (а)
Мне всё понятно, но материал не интересен
Я не всё понял, но мне было интересно.
Я ничего не понял и на уроке скучал
6.
а
к
н
е
ц
о
и
ь
л
о
р
т
н
о
К
и
т
с
о
н
ж
о
л
с
й
о
н
н
н
е
ш
ы
в
о
п
й
и
н
а
д
а
з
е
и
н
е
ш
е
р
й
и
в
т
с
й
е
д
а
б
о
с
о
п
с
о
г
о
в
о
н
я
и
н
е
о
в
с
о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.