Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)
Оценка 4.7

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география +1
5 кл—7 кл
19.02.2018
Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)
Конструкт урока по теме "Великие географические открытия" был разработан для проведения интегрированного урока по истории в 7 классе (курс Всеобщая история. Раннее Новое время) и географии в 5 классе. Проведение урока по предложенному конструкту направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий обучающихся.
Конструкт урока ВГО. 5 класс.doc
в 5 (7) классе  по теме «Великие географические открытия» (история +география)                                                                                                                Конструкт урока  Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся  в  соответствии с  требованиями ФГОС при решении учебной задачи: осознание роли Великих географических открытий в познании окружающего мира и его устойчивого развития. Пояснительная записка Личностные   результаты:   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми; умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. Метапредметные результаты: регулятивные УУД (планирование):  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно   средства достижения цели; составлять план решения   проблемы;   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять   ошибки   самостоятельно;     диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; составлять различные виды планов; вычитывать все уровни текстовой информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Предметные результаты: формирование умений применения исторических и географических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; картографическая грамотность; умение работать с разными источниками информации. Место урока в теме: первый урок в теме «Как люди открывали Землю»; урок «открытия нового» знания Оборудование, раздаточный материал: карта полушарий, портреты путешественников, ПК, проектор, презентация со слайдами № Этапы урока (решение учебной задачи) Совместная деятельность Планируемые образовательные результаты Метапредметные результаты: Познавательные УУД ­ анализируют, сравнивают и обобщают факты, ­ выявляют причины. Регулятивные УУД ­ выдвигают версии решения проблемы,  ­ выбирают из предложенных  и ищут самостоятельно    средства достижения цели. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД ­ самостоятельно обнаруживают проблему, ­ формулируют учебную проблему,  ­ определяют цель учебной деятельности. Личностные результаты ­   развивают   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности 1. 2. й ы н н о и ц а в и т о М  В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими  открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?     Почему географические открытия конца XV века назвали  Великими? Какие предположения можно выдвинуть? Какая будет тема урока? ы м е л б о р п и л е ц а к в о н а т с о п е и т я н и р П н а в о р и н а л п е и и т с о н ь л е т я е д Формулирование темы урока Какие материки нам известны? Какой материк на Земле самый большой?  Как можно переместиться с одного материка на другой? Как это делали в древности? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? Составление плана изучения      Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия. Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий.  Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием.  Данные занесите в таблицу.  Источники информации: учебник, карта  План Марко  Поло Афанасий  Никитин Христофор  Колумб Васко да  Гама Фернан  Магеллан 1. 2. 3. 4. Предметные результаты: ­выявляют   изменения   географических   представлений   о   мире   у людей в древности и в эпоху Великих географических открытий Метапредметные результаты: Регулятивные УУД ­ составляют план решения проблемы, ­ работают по плану,  ­   сверяют   свои   действия   с   целью   и   исправляют   ошибки самостоятельно, ­ преобразовывают информацию из одного вида в другой, Коммуникативные УУД ­ организуют учебное взаимодействие в группе, ­ отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).  ­ принимают позицию другого. 3.       й и в т с й е д и в о б о с о п с   р о б ы В , а т ы п о о г о л ш о р п   я и ц а з и л а у т к а й и н а н з       х ы н т ы п о к о т а т с о д е н 4. 5. Представление и обсуждение результатов работы групп; заполнение  таблицы (полностью) з и л а н А е и т ы р к т о о г о в о н а б о с о п с й и в т с й е д п а т э   й и к с е ч р о в Т е и н е н е м и р п к     а б о с о п с м я и ц а у т и с   м ы в о н – С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества  характера проявили путешественники для достижения цели?  Охарактеризуйте   Христофора   Колумба.   Каким   он   был   на   ваш   взгляд? Хорошим или плохим человеком? Какие цели он преследовал? –  Работая   в   группе,   проанализируйте   информацию,   представленную   в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.  А)           Колумб –           лживый, бездушный, командовал, торговал, обогащался.     Делал всё для достижения цели.            Авантюрист. Б)          Колумб –           смелый, настойчивый,     открывал, торговал, обогащал. Воссоединил мир и потряс человечество.    Герой Предметные результаты: ­ определяют вклад путешественников и первооткрывателей в  развитие науки; ­ систематизируют информацию о путешествиях и открытиях (в таблицу) Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД ­ отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).  ­ принимают позицию другого. Метапредметные результаты: Познавательные УУД ­ строят логическое рассуждение, ­ устанавливают причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД ­ отстаивают свою точку зрения (аргументы, факты).  ­ принимают позицию другого. Личностные результаты ­ оценивают с позиции социальных норм поступки других людей. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?     Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? Индивидуальная работа на контурной карте (распознавание обозначенных маршрутов путешественников) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД ­   В   диалоге   с   другими   обучающимися   и   учителем   производят самооценку Самопроверка выполнения задания Поведение итогов Домашнее задание: §3, вопросы на выбор. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных стикеров. Работу  класса. Я всё очень хорошо понял (а) Мне всё понятно, но материал не интересен Я не всё понял, но мне было интересно. Я ничего не понял и на уроке скучал 6.     а к н е ц о и ь л о р т н о К и т с о н ж о л с   й о н н н е ш ы в о п й и н а д а з   е и н е ш е р   й и в т с й е д   а б о с о п с   о г о в о н   я и н е о в с о

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)

Конструкт интегрированного урока "Великие географические открытия" (история+география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018