"В гости к дедушке Фольклору" музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий, элементами русского фольклора
Оценка 5

"В гости к дедушке Фольклору" музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий, элементами русского фольклора

Оценка 5
rtf
11.01.2022
"В гости к дедушке Фольклору" музыкальное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий, элементами русского фольклора
Музыкальное занятие (младшая смешанная группа).rtf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский я/с №11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ФОЛЬКЛОРУ»

 

интегрированное музыкальное занятие

с использованием здоровье сберегающих технологий,

элементов русского фольклора

дети младшей смешанной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Коваль Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе организации музыкальной деятельности. Формировать у детей представления о фольклоре. Развивать чувство ритма,  координацию  движений. Расширять словарный  запас.

 

Задачи:

 

ü создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать словарный запас детей;

ü уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их;

ü развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, ритмическое чувство, творческие способности посредством музыки;

ü развивать интерес к хороводным играм, умение играть в коллективных играх;

ü учить согласовывать слова с движениями, развивать координацию движений;

ü совершенствовать навыки правильного звукопроизношения;

ü развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

ü воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Музыкальный репертуар:

1.     Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» сл. и  муз. М.Картушиной.

2.     Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

3.     «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский из балета «Щелкунчик.

4.     Дыхательное упражнение (с снежинкой)

5.     Стихотворение с движением «Зимняя прогулка».

6.     Муз.- ритм. движение «Хороводный и топающий шаг» русск.нар.песня.

7.     Д/и « Что лежит в сугробе» (музыкальные загадки).

8.     Логоритмическая игра «Упражнения с палочками» русск.нар.песня «Ах вы сени».

9.     Оркестр-шумовой «русский русск.нар.мел.

10. Парный танец «Мы с дружочком» автор М. Рожкова.

11. Русск.нар.хороводная игра «Шел козел по лесу».

 

Предварительная работа: знакомство детей с элементами движений русского танца, знакомство с творчеством П.И. Чайковского, просмотр презентации при ознакомлении русского народного фольклора, разучивание партитуры для игры в оркестре, разучили логоритмическую игру «Упражнения с палочками», играли в хороводную игру «Шел козел по лесу» развивали творческое воображение детей.

 

Оборудование: дети в русск.нар. костюмах, ритмические палочки, снежинки для дыхательной гимнастики, презентация к дидактической игре «Что лежит в сугробе», телевизор, народные музыкальные инструменты, маска для хороводной игры.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети (одеты в русские костюмы) с воспитателем входят в зал «змейкой». Звучит русская народная  музыка "Как у наших у ворот",  взявшись за руки  проходят по залу, встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель (на плечах русский платок).

М.Р.: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину.

Воспитатель: На меня глядите, за мной повторите.

Приветствие "Здравствуйте ладошки"

Дети: Доброго здоровьица, гости дорогие!

Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

Песня "К нам гости пришли"

М.Р.: Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,

Вкруг себя оборотились.

Вышли дружно петь, играть

Себя людям показать!

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес, в гости к дедушке Фольклору.

- А кто знает, что же такое фольклор? Почему дедушку так зовут?

Дети: Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки, хороводы, игры, которые сочинил народ.

М.Р. Какие вы молодцы, всё знаете.

Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и активные? (ответы детей). В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. Вы согласны?

Дети: Да!

- На чем мы совершим наше путешествие? (ответы детей).

- Давайте поедем на саночках.

(Станем парами).

Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Песня-игра "Санки" муз. Е.Железновой, сл. Сауко

 (по окончании игры в зале зажигаются фонарики, они бегают по декорациям: кустам, сугробам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота, давайте присядем на бревнышки, пенечки и посмотрим (дети любуются): зимой лес выглядит сказочно и волшебно.  А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете? (ответы детей)

Дети: большие деревья, сугробы, снег…

М. Р.: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные…. (обращает внимание на снежинки, которые расположены вокруг детей)

Послушайте и посмотрите как они танцуют.

Слушанье "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" муз. П.И. Чайковского. (использование ИКТ во время прослушивания).

- О чем рассказала музыка? (ответы детей)

М.Р.: музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, о легких, волшебных, сверкающих снежинках.

- В каком темпе она прозвучала? (ответы детей)

М.Р.: Спокойный, умеренный темп, ритм то медленный, то усиливается от резкого дуновения ветра.

- Как прозвучала музыка? (ответы детей)

М.Р.: Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки.

- Как называется музыкальное произведение?

- Кто написал эту музыку? (ответы детей)

М.Р.: Ну, что продолжим путешествие к домику дедушки Фольклора?

Дети: Да!

М.Р.: Вот только как же нам пройти, все снегом занесло?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движением "Зимняя прогулка"

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой, руки на поясе.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают "пот" со лба.

Дорожку надо протоптать!

 

М. Р.: Стали, в круг. Мы с вами дорожку протопчем с помощью танцевальных движений.

Дети выполняют элементы танцевальных движений.

«Хороводный и топающий шаг» обр. Т. Ломова (русская народная мелодия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам на ладошку снежинка упала, предлагаю вам на снежинку подуть и она полетит дальше (дети берут палочки со снежинкой, кладут снежинку на ладошку, выполняют движения по тексту).

Дыхательное упражнение:

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подую немножко.

Подули тихонько – снежинка – летит

Подули сильнее – снежинка летит.

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб! Что - то в нем лежит, надо заглянуть (достает коробку, она закрыта, на ней висят сосульки)

Муз.рук.: Чтобы нам ее открыть

Будем чудеса творить.

Мы музыкальные загадки отгадаем

И наша коробка растает.

Давайте присядем на свои места.

 

- Я буду загадывать  вам музыкальные загадки, а вы смотрите на экран, и выбирайте правильный ответ и он обязательно появиться на экране, а если не отгадаете, наша коробка еще сильнее замерзнет,  и мы не узнаем, что в ней лежит. Готовы!

(ответ детей).

 

Д/и «Что лежит в сугробе» с использованием ИКТ

(на экране появляются музыкальные инструменты, дети отгадывают  инструменты и на экране остается изображение правильного ответа).

 

Музыкальные загадки:

1.     Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит  (Барабан)

 

2.     Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит?  (Металлофон).

 

 

3.     Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. » ( Колокольчик)

 

4. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?  (Дудочка)

 

5.     Бьют в него - не барабан.

Солнце встретит с ним шаман,

И на празднике он будет-

Скрипкам подыграет…(Бубен)     

         

Муз.рук.: На все загадки ответили вы правильно, молодцы! Может и наша коробка откроется, ну, что давайте откроем и посмотрим, что же в ней лежит?

(дети вместе с муз.рук. и воспитателем открывают коробку и достают ритмические палочки).

 

Воспитатель: Ребята что это?

 

Дети: Ритмические палочки.

 

Муз.рук.: А, что мы можем ними делать? Ребята, а давайте ритмическими палочками постучим, дедушка Фольклор услышит нас и выйдет к нам на встречу.

 

Логоритмическая игра «Упражнения с палочками» русск.нар.песня «Ах, вы сени, мои сени»

(Кладут палочки назад в коробку)

 

 

 

Воспитатель (говорит с детьми закличку): Давайте закликать дедушку, звать.

- Уж ты, дедушка, вставай! Да гостей своих встречай!

Выходи поскорей! Погляди на гостей!

Дети повторяют вместе с воспитателем.

 

Звучит русская народная музыка "Как у наших у ворот", выходит дедушка Фольклор.

 

Д.Фольклор: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что пришли. Заждался я вас.

 

М.р. Дедушка Фольклор, мы с ребятами пришли  к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей лесу.

 

Д.Фольклор: Ну, что же, это можно. В нашем лесу все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

 

Вот послушайте, ребятки,
Вам задам такой вопрос.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!

 

Угадайте, что в корзинке

Инструменты иль картинки.

Берет корзину, ставит посреди зала


Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не даёт.

Дети: Ложка.

 

Дедушка Фольклор (достаёт деревянную ложку): Правильно.
- И сейчас я расскажу вам одну историю.
Однажды к мастеру, который ложки делал, пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.

М.р.: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с веселыми друзьями.  Подходите, инструменты берите.

Мы с вами устроим концерт удивительный,

Будем все вместе играть восхитительно.

(дети и взрослые берут инструменты, становятся на свои места)

 

1 ребенок: Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

(зазвенели бубны)

 

2 ребенок: Словно дружные ладошки

Заиграют наши ложки!

(застучали ложки)

 

3 ребенок: Это братья – сорванцы

Колокольцы – бубенцы!

(зазвенели бубенци)

 

4 ребенок: Будет здесь играть для вас

Яркий, красный маракас!

(зашумел маракас)

 

5 ребенок: Тараторить будет звонко,

Деревянная трещотка!

(затрещала трещетка)

 

Оркестр «Русский» русск.нар.мел.

После звучания оркестра д. Фольклор.

 

Дедушка Фольклор: Эй, друзья, идите в круг,                                    

Смело, без опаски.         

Нам сегодня лучший друг -

Тот, кто любит пляски!

 

Танец «Мы с дружочком танцевали»

автор М. Рожкова, аранж. ЕФирсовой

 

Дедушка Фольклор: Ну, ребята молодцы! Порадовали от души! А ещё у меня в лесу живет козлик. И я знаю очень интересную хороводную игру. Хотите поиграть?

 

Дети: Да.

 

Дедушка Фольклор: А называется она «Шел козел по лесу»

Становись ребята в круг, я твой друг и ты мой друг.

 

Воспитатель:  Выбрать нам козлика поможет считалочка,

Я начну, а вы мне помогайте:

 

Вышли мыши как-то раз.
Поглядеть, который час,
Раз, два, три, четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мыши вон!

Русская народная хороводная игра «Шёл козёл по лесу»

М.р.: Как интересно д. Фольклор в твоем лесу. Ребята вам понравилось?

 

Дети: Да.

- А что вам понравилось, что запомнилось?

(ответы детей)

 

Дедушка Фольклор: И вам спасибо, что пришли, а я приготовил для вас угощение, вкусный яблочный пирог, угощайтесь (угощает детей)

 

М.р.: Но к сожалению нам пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. 

 

Дети: Спасибо! До свидания! 

 

(дедушка Фольклор прощается,  уходит)

 

М.р.:  Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица! (поклон) 

 

Под русск. нар. песню «Как у наших у ворот», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из зала.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский я/с №11» «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский я/с №11» «В

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе организации музыкальной деятельности

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе организации музыкальной деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети (одеты в русские костюмы) с воспитателем входят в зал «змейкой»

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети (одеты в русские костюмы) с воспитателем входят в зал «змейкой»

На чем мы совершим наше путешествие? (ответы детей)

На чем мы совершим наше путешествие? (ответы детей)

М.Р.: Вот только как же нам пройти, все снегом занесло? (ответы детей)

М.Р.: Вот только как же нам пройти, все снегом занесло? (ответы детей)

Музыкальные загадки: 1.

Музыкальные загадки: 1.

Воспитатель (говорит с детьми закличку):

Воспитатель (говорит с детьми закличку):

М.р.: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с веселыми друзьями

М.р.: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с веселыми друзьями

Воспитатель: Выбрать нам козлика поможет считалочка,

Воспитатель: Выбрать нам козлика поможет считалочка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022