Чтение художественной литературы:
Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».
Дидактические игры:
«Наряды матушки земли», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи», «Бывает – не бывает», «Кто как кричит», «Летает – не летает», «Узнай цветок по описанию», «У кого какой домик», «Чьи припасы», «Что в лесу растет», «Кто в лесу живет».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».
Организация физкультминуток:
«Встало утром солнышко» «Птицы» «На лугу растут цветы» «Звери на зарядке» «Весенний ветер».
Проведение подвижных народных игр:
«Мы веселые ребята…» «Ручеек» «Птицелов» «Охотники и птицы» «Перелетные птицы» «Солнышко и дождик» «Горелки».
Игры-эстафеты с мячом:
«Когда это бывает»
Игры-эстафеты с бегом:
«Собираем скворечник»