В гостях у бабули Медуницы.
Оценка 4.8

В гостях у бабули Медуницы.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
12.09.2023
В гостях у бабули Медуницы.
Формирование экологической культуры и Зож. - Содействие для развитие навыков, необходимых для исследования окружающей среды и повышающих общую экологическую культуру.-
В гостях у бабули Медуницы.docx

Раздел программы: Здоровый образ жизни

Тема: В гостях у бабули Медуницы. Травы и куклы.

Цель: Формирование экологической культуры и Зож.

Задачи:

- Содействовать развитие навыков, необходимых для исследования окружающей среды и повышающих общую экологическую культуру.

- Содействовать представлению о разнообразии целебных свойств и ароматах трав.

- Стимулировать практические навыки, помогающие заботиться о своем здоровье.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная практическая работа. Сохраняющие здоровье технологии. Неформальное общение, музыкальная терапия, подвижная минутка.

Форма занятия – Традиционная, совместная творческая деятельность детей старшей и младшей группы. Равный обучает равного.

Продолжительность 45 минут.

Основные этапы. Орг. момент.2 мин. Вводная часть 3 мин. Теория.13 мин. Подвижная минутка 5 мин. Самостоятельная практическая работа 12. мин. Рефлексия 10 мин.

Возрастная категория – 7-8 лет.

Оборудование и материалы: Схемы. Текстиль, хлопчатобумажный лоскут. Нитки, тесьма, ножницы. Саше с ароматическими травами. Чай. Самовар, заварник, чашки. Мармеладки.

Зрительный ряд: электронная презентация «Травы и куклы»».

Музыкальный ряд Музыкальные наигрыши белорусского художника, музыканта Алеся Лося.

Ход занятия

Организационный момент. Краткая беседа о последних событиях, как прошла неделя. Какие успехи. Отметить присутствующих.

Вводная часть 3 мин

Педагог: Сегодня в гостях у нас Бабуля Медуница-рукодельница, травница и сказочница. Она пришла к нам в гости, чтобы поделиться своими знаниями и умениями. (Роль бабули исполняет учащаяся средней группы).

Бабуля Медуница. Давайте познакомимся

Я - Бабуля Медуница. Живу я в деревеньке, где еще не забыли, как самим собирать травы и делать из них ароматные смеси для здоровья. И расскажу я вам о том, как детворе забаву сделать и о здоровье позаботится. Теперь я передам волшебный мешочек тому, кто слева тот меня, а он скажет, как его зовут, и какое ароматное растение ему нравится, перебросит его другому, и так каждому.

Игра «волшебный мешочек».

Теоретическая часть

Бабуля Медуница. В старину люди обратили внимание на растения, обладающие резкими пряными запахами. Они в дальнейшем обнаружили в них драгоценные вещества – эфирные масла, и разработали способы для их выработки из цветков, листьев, семян и коры растений. Так появилась ароматерапия – в соответствии с энциклопедией – использование в качестве лекарства различных запахов. Запахи, оказывая на человека определенное влияние, могут быть достаточно сильным средством, как при лечении, так и при снятии стрессов, нормализации настроения, ободрении.

Возьмите в руки мешочки с травами, прочтите название, и изомните их в руках. От прикосновения аромат трав раскрывается. Развяжите мешочки и загляните в них, потрогайте сенце травы пальчиками, возьмите в ладошку.

Обратите внимание на экран. Я буду знакомить вас с произрастанием трав в природе, а вы находите её в мешочках.

Демонстрация слайдов

Бабуля Медуница Современный человек больше половины своей жизни проводит в помещении, лишая себя естественного контакта с природой. Между тем, аромат растений является мощным источником лечения и энергии, как и куколка, сделанная своими руками, самая милая и любимая. Благодаря тому, что она рукотворная и в ней ароматные травы, она защищает организм от стресса.

Предлагаю вам самим сделать куколку «Ароматный зайчик на пальчик». Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции от игры.

Куколку нельзя делать в плохом настроении. Поэтому я заварю ароматный чай, а вы вставайте, поиграем в игру «На лугу»

Игра «На лугу». Звучит музыкальное сопровождение.

Практическая часть.

Бабуля Медуница. Это "Зайчик на пальчик" – детский оберег, который родители давали ребенку, чтобы ему не было страшно и одиноко, когда родителей нет рядом.

Изготовление зайки.

1.                 Ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с ладонь.

2.                 Складываем пополам.

3.                  Для ушек куколки сверху сгиб убрать внутрь, зафиксировать ниткой, нитку не отрывать, лучше закончить узелком

4.                 Кусочек ваты или любого мягкого наполнителя и ароматические травы, поместить под ушками зайки.

5.                 Перевязать ниткой. Получится голова зайки с ушками.

6.                 Подогнуть материю по бокам и снизу на 1-2 см и свернуть два раза, остальное сложить пополам до головы, сформировать лапки - перевязать ниткой через шею по диагонали ткань так, чтобы зайка оделся на пальчик.

Оформление Зайчика. Можно зайке завязать бантик на ушках, используя декоративные ленты. Можно сделать несколько разноцветных зайцев и сочинять про них разные истории, сказки и т.п. Импровизируйте, фантазируйте.

Педагог: Открыв для себя ароматерапию и куколку, вы обретёте надёжного помощника вашему здоровью и прекрасное настроение.

Пока вы играли и творили, закипел самовар. (ТБ при обращении с кипятком). Теперь давайте разольем заваренный чай из разных душистых трав, попробуем сладости. Предлагаем вам попробовать изделия с использованием пектина. Это мармелад, Пектин содержится в грушах, смородине, малине баклажанах. Особенность пектина позволяет ему повышать вязкость растворов, создавая желе, что даёт возможность использовать его в кондитерской промышленности для изготовления мармелад, зефира и, пастилы и безалкогольных напитков.

Вдохните аромат трав. За угощением сочините сказку, где одним из персонажей будет зайка.

Рефлексия. Поделитесь своими сказками. О разнообразии целебных свойств и ароматах, каких трав вы сегодня узнали? Чему научились? Как правильно собирать травы? Как это помогает быть здоровым? Будете ли вы теперь пользоваться аромозайчиком?

 

   

Список  используемой  литературы

1.     Абрамова, М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству / М.А. Абрамова. - М-ва, Владос,  2002.

2.     Большая энциклопедия почемучек Москва «Росмен» 2001 г.

3.     Верзилин Николай Михайлович По следам Робинзона / Верзилин Н.М. «Народная асвета»1982

4.     Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль.: «Академия развития», 1996.

5.     Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

6.     Молодова. Л.П. Игровые экологические занятия с детьми / Л.П. Молодова.– Минск, «Асар»- 1995.- 128 с., ил.

 


 

Технологическая  карта

Работа с текстилем.

Цель: научить выполнять тряпичную куклу на основе традиционной технологии.

Оборудование и материалы: текстильный лоскут, нитки, тесьма, сутаж, вата, ножницы. Ароматические травы.

 

Этапы выполнения

Графическое изображение

1

Ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с ладонь

0_1180c_7652870f_L

2

 

Складываем пополам

0_1180c_7652870f_L

3

Для ушек куколки сверху сгиб убрать внутрь

0_1180c_7652870f_L

4

Зафиксировать ниткой, нитку не отрывать

5

Кусочек ваты или любого мягкого наполнителя и ароматические травы, поместить под ушками зайки

6

Подогнуть материю по бокам и снизу на 1-2 см и свернуть два раза, остальное сложить пополам до головы, сформировать лапки

Фото0305

7

 

Перевязать ниткой через шею по диагонали  ткань  так, чтобы зайка оделся на пальчик

IMG_1010

 

 

Интегративные технологии, используемые на занятии.

(Интерактивные игры)

Игры и упражнения для начала занятия

«Волшебный мешочек».

Перекидывая, друг другу мешочек, назвать себя по имени, и какое ароматное растение нравится.

Упражнение активирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию.

Цель:

• создание условий для сплочения коллектива;

• для поднятия работоспособности

• установление контактов на вербальном и невербальном уровне.

Игры и упражнения для снятия мышечных зажимов во время занятия или в перерыве между заданиями.

«На лугу».

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Круг двигается по часовой стрелке. Каждый из тройки имеет название: «цветок», «ягодка», «травинка». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «цветок», (или «ягодка», «травинка») и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он станет «цветком», («ягодкой», «травинкой».), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Цель:

• раскрепощение детей, снятие мышечных зажимов;

• формирование уверенности в себе,

• эмоциональной устойчивости.

Игры и упражнения для окончания занятия.

«Обмен мини сказками»

Цель:

• получение обратной связи от участников игры;

• развитие доверия, взаимопонимания;

• развитие самопознания, уверенности в себе;

• формирование позитивного отношения к своим возможностям.


 

Раздел программы : Здоровый образ жизни

Раздел программы : Здоровый образ жизни

Запахи, оказывая на человека определенное влияние, могут быть достаточно сильным средством, как при лечении, так и при снятии стрессов, нормализации настроения, ободрении

Запахи, оказывая на человека определенное влияние, могут быть достаточно сильным средством, как при лечении, так и при снятии стрессов, нормализации настроения, ободрении

Вдохните аромат трав. За угощением сочините сказку, где одним из персонажей будет зайка

Вдохните аромат трав. За угощением сочините сказку, где одним из персонажей будет зайка

Технологическая карта Работа с текстилем

Технологическая карта Работа с текстилем

Интегративные технологии, используемые на занятии

Интегративные технологии, используемые на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023