МКОУ « Бергинская СОШ»
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5-6 классов
«В мире чисел»
Учитель Эдлянкиева В.С.
п.Бергин 2016г
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
«Мир чисел». (5-6 класс)
Ведущий:
Вступительное слово
Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
1 этап. Домашнее задание
Каждая команда по очереди представляет свою презентацию (или сообщение)
Презентация ( приложение №1)
Презентация ( приложение №2)
Эксперты принимают у каждого выполненное домашнее задание и взамен выдают жетоны.
2 этап. Марафон
Ведущий: Чтобы в игре всё прошло без заминки,
Её начинаем, конечно, с
разминки!
№ |
Вопросы 1 команде |
ответ |
№ |
Вопросы 2 команде |
ответ |
1. |
В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? |
3 |
2. |
Сколько концов у трех с половиной палок?
|
8 |
3. |
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? |
4 |
4. |
У Саши 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Саши? |
7 |
5. |
В люстре горели 8 лампочек. 2 лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось в люстре?
|
8 |
6. |
6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина. |
30 |
7. |
Какими нотами можно измерить расстояние?
|
Ми-ля-ми |
8. |
За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? |
2 |
9. |
Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? |
15 км/ч |
10. |
Первый разряд слева от запятой.
|
единицы |
11. |
Назовите частное, если делимое и делитель одинаковы (делитель не равен нулю) |
1 |
12. |
Единица исчисления времени, равная 7 дням. |
Неделя |
13 |
Сколько цифр вы знаете? |
10 |
14 |
Наибольшее двузначное число |
99 |
15 |
На какое число нельзя делить? |
0 |
16 |
Сколько нулей в записи числа миллион? |
6 |
17 |
Наименьшее двузначное число |
10 |
18 |
Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? |
12 |
19 |
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? |
16 |
20 |
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? |
время |
21 |
Что найдем, если расстояние разделим на время? |
скорость |
22 |
Сколько нулей в записи числа миллиард? |
9 |
23 |
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? |
3кг |
24 |
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? |
50 |
25 |
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? |
11 |
26 |
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? |
5 |
27 |
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? |
4 |
28 |
У Очира было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Очира? |
9 |
29 |
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? |
Нет, будет ночь |
30 |
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц, если их положить в одну кастрюлю? |
4 |
31 |
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? |
одинаковый |
32 |
Сколько лет в одном веке? |
100 |
3 этап. Эстафета.
Ведущий Число – как
много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем
делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим на отметку “пять”!
Эксперты выдают одному из участников каждой команды плашку с заданием. Ведущий объясняет задание. (см. раздел «описание занятия»)
Этап считается оконченным когда вторая команда сдаёт плашку.
Последний в эстафете игрок сдаёт плашку эксперту на проверку и получает жетоны. Возвратившись к команде, он раздаёт их согласно поставленным в плашке плюсам (верный ответ) и минусам (неверный ответ).
Во время работы экспертов участники команды зарабатывают дополнительные баллы, разгадывая загадки с числами в виде четверостиший.
Ведущий : отгадай загадки, где участвуют числа.
1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)
2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)
4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)
5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)
6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)
4 этап. Кроссворд.
Ведущий: Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но, если взяться всей командой,
Решение легко найти.
По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.
По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
Ответы
По горизонтали: 3. Век. 4. Сумма. 6. Прямоугольник. 8. Уменьшаемое. 9. Разность.
По вертикали: 1. Квадрат. 2. Час. 4. Слагаемое. 5. Линейка. 7. Год.
5 этап. Поле чудес.
Ведущий : Команда делится на три группы по два человека. Каждая группа, выполняя полученный пример, должна в ответе заменить цифры буквами, «вращая» барабан. Записанные слова команда складывает в высказывание, записывает и сдаёт эксперту.
Группа 1 |
Группа 2
|
Группа 3
|
897183 : 303
|
393092 : 973
|
189103 ∙ 225
|
Ответы:
Группа 1 |
2 |
9 |
6 |
1 |
|
|
|
|
с |
и |
л |
а |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
4 |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
у |
м |
у |
|
|
|
|
|
|
Группа 3 |
4 |
2 |
5 |
4 |
8 |
1 |
7 |
5 |
у |
с |
т |
у |
п |
а |
е |
т |
6 этап. Забавные числа.
На лужайке жил – был
кролик. Вот задача не простая.
Потерял он хвостик – нолик. Для смышленых лучший
спорт:
Стал он плакать и тужить: Нужно цифры
разгадать,
“Как без хвостика прожить?” И в животном
отыскать.
Ученики по очереди из каждой команды показывают увиденную цифру и получают
жетоны.
Учитель: Все вы умеете разгадывать ребусы. Сегодня вам предстоит показать свои умения и расшифровать ребус, в котором есть число.
Ми+нос=минус |
Очки+слон=число |
|
|
|
|
Муравей+веник=уравнение |
Кот+кот=ответ |
три+ремень= пример |
|
1. Составить рисунок любого животного из цифр.
2. Составить ребусы, в которых есть числа.
7 этап. Подведение итогов.
Ведущий : Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть. Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Эксперты объявляют победителя в личном первенстве и команду-победителя. Ведущий вручает награды.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.