В поисках чувств 4-5 лет
Оценка 5

В поисках чувств 4-5 лет

Оценка 5
doc
10.05.2023
В поисках чувств 4-5 лет
В поисках чувств 4-5 лет.doc

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

Структура  занятия:  «В поисках эмоций»

группа общеразвивающей направленности

детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Киреева Г.Р.

 

Оренбург 2023 г

 

I.      Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность.

 

II.   Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках эмоций»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра, беседа, загадывание загадки, чтение художественной литературы.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности для  детей 4-5 лет

 

5.

Цель:

развитие эмоциональной сферы детей средней группы

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

образовательные

 

 

 

 

- подготовить детей к разговору о себе и о своих чувствах;

- проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях;

- познакомить с некоторыми эмоциями: радость, грусть, злость, страх;

- формировать умения соотносить графическое изображение с эмоцией.

 

6.2

развивающие

 

 

 

 

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- способствовать развитию связной речи;

- способствовать снятию психофизического напряжения и регуляции мышечного напряжения и расслабления;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

 

6.3

воспитательные

 

 

 

 

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- воспитывать культуру общения детей, умение слушать других, не перебивая и используя вежливые выражения.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

- развитие у воспитанников интереса к эмоциям;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование:

·                                 Карточки на развитие эмоционального мира детей

·                                 Мольберт – 1 штука.

·                                 Прозрачные контейнеры с песком.

·                                 Аудиозапись музыки.

·                                 Музыкальная колонка.

 

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

 

 

I.

Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. Здравствуй Даша, я рада тебя видеть. (Психолог передаёт солнышко Даше и так по кругу пока солнышко не вернётся психологу).

2 мин

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог-психолог:

Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто же это, отгадайте загадку:

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети?

Это … .

(Гном)

П: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его Ари.  Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настрое? (дети дают свои ответы).  Конечно грустное! Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика). 

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

П:.  хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте.  В одном сказочном лесу жил гномик по имени Тим. Он дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает карточки с человечками-чувствами). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно

3 мин

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

П: Ребята поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наше солнышко покажет нам туда дорогу. (Психолог вместе с солнышком идет к столу с песком, а дети идут за ним к столам с песком.)

2 мин

II.

Основная часть:

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

Ребята мы когда к тому-то приходим в гости, то, что первым делам делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно здороваемся! Давайте, поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком, как вы думаете? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Психолог показывает, как, а дети выполняют.) Ой! Слышите. (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним ребята? (Дети дают свои ответы.)

 

Психолог: сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, что это за чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другу.) Как вы думаете, что чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).

 

Психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком в щекоталки.  Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что это за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!

 

 А теперь встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись! » (дети произносят слова).

- Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и поласкало нас.

Какие эмоции вы сейчас ощущаете. Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться, а вам?

Как здорово когда у всех такое веселое, радостное настроение.

Ой, кажется не у всех.

Подходим к игрушке ежа.

Пиктограмма……..

Сердитый еж

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Так он злился – фыр-фыр-фыр!

И сердился – фыр-фыр-фыр!

Он ворчал – пшш-пшш-пшш!

И кричал – пшш-пшш-пшш!

Как ужасно – р-р-р!

Успокойся, милый еж,

Так друзей ты не найдешь.

Крепче кулачки сжимай –

Злость скорее прогоняй!

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,

И спокойно отдыхаем:

 

П: Ребята, пока мы с вами отдыхали, наши эмоции разлетелись и перепутались, давайте их собирем. (дети собирают эмоции, называют их и показывают)

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Психолог: ребята вот мы и собрали наши эмоции. Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим нашему гномику. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.

 Посмотрите, ребята, наш гномик тоже повеселел, потому что мы с вами нашли все потерянные эмоции.

Давайте теперь попробуем нарисовать на шаблоне наше настроение.

(дети рисуют на шаблоне)

 3 мин

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

 

 

 

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Психолог: ребята наше занятие подходит к концу. Давайте встанем с вами в круг, покажем друг другу наши рисунки и вспомним про какие чувства сегодня шла речь? С каким настроение вы завершаете наше занятие?

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: ну а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.

Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 

выполняется в детском саду

 

 

Литература.

1.Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе»

2.ДонинаО.И., Хамидулина Л.А. «Путешествие по Вселенной…»

3.Гризик Т.И  «Познаю мир»

4.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия»

5.Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 122»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 122»

I. Организационная информация

I. Организационная информация

Планируемые результаты: - развитие у воспитанников интереса к эмоциям; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и…

Планируемые результаты: - развитие у воспитанников интереса к эмоциям; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и…

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Это … . (Гном) П: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его

Это … . (Гном) П: Молодцы, это действительно гномик, а зовут его

Физ минутка

Физ минутка

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Литература. 1.Паникова Е. А.,

Литература. 1.Паникова Е. А.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023