Конспект урока окружающего мира
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Студент: Кожевникова Полина Андреевна
Методист: Лукьяненко Таисия Ивановна
Учитель: Халимова Лилия Муратовна
Тема: «В поисках справедливости»
Цель: Узнать о крепостном праве и Первой мировой войне, выяснить почему в нашей стране произошли две революции и Гражданская война.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием крепостное право, провести анализ причин и целей Первой мировой войны, Гражданской войны;
2. Развивать у учащихся патриотизм и интерес к отечественной истории, гордость за свой народ и свою Родину;
3. Закреплять умение работать с текстом.
Планируемые результаты:
Личностные: имеет чувство патриотизма, любви к Родине.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умеет под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент.
Познавательные:выделяет существенную информацию из сообщений
разных видов.
Коммуникативные: владеет диалогической формой речи; контролирует, корректирует и оценивает действия партнера.
Предметные:развитие умений работать с учебником, овладение понятиями; выработка умений давать оценку историческим событиям, деятельности исторических личностей.
Оборудование: учебник Окружающий мир, 4 класс, 2 часть, УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, наглядный материал.
Список литературы: Окружающий мир 4-й класс 2часть / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые результаты |
Организация и мотивация деятельности
|
-Здравствуйте, меня зовут Полина Андреевна -Присаживайтесь и проверьте готовность к уроку, на парте должен быть: учебник, пенал, дневник -Не забываем правила поведения на уроке: на вопросы отвечаем по поднятой руке и полным ответом. -Спинки выпрямили, сели красиво, глазки подняли. -Сегодня на уроке за правильные ответы будут даваться жетоны. Кто в конце урока набирает 5 жетонов, за урок получает 5. |
Здороваются
Садятся, проверяют готовность к уроку
Слушают Отвечают |
|
Актуализация знаний
|
На прошлом уроке вы изучали очень интересную тему - Сейчас мы с вами вспомним и посмотрим, насколько хорошо вы запомнили тему прошлого урока. Я буду вам показывать картины, а ваша задача назвать художника и название. - Ребята, посмотрит на эту картину, знаете ли вы что это за картина, и кто её написал? Эту картину написал тот же художник, но называется она «Ручей в берёзовом лесу».
Василий Григорьевич Перов «Тройка». Теперь, с вами вспомним музее- хранилища произведений изобразительного искусства. Посмотрите на картины и если вы считаете, что этот музей является хранилищем произведений изобразительного искусства, то вы хлопните один раз. 1. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
2. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге
«ОПРОС» 1.Где в Москве собрано наибольшее количество
картин, выдающихся русских и зарубежных художников? (Государственная
Третьяковская галерея) |
«Расцвет изобразительного искусства и литературы»
|
Регулятивные
Коммуникативные |
Определение темы
|
А теперь давайте узнаем тему нашего
сегодняшнего урока. Для этого посмотрите на экран. Что в этом предложении не
так? (оно перевернуто) Верно. Чтобы узнать тему нам нужно попытаться
прочитать это предложение. Так какая у нас тема? Верно, тема урока: В поисках
справедливости |
Оно перевернуто
В поисках справедливости
Справедливость – это когда каждый получает за свои мысли и дела то, что заслужил.
|
Коммуникативные Познавательные |
Постановка цели и задач. Планирование.
|
Глядя на тему урока, какую мы с вами цель
поставим? О чем нам нужно узнать? |
Узнать о крепостном праве и Первой мировой войне,выяснить почему в нашей стране произошли две революции и Гражданская война.
|
Коммуникативные |
Практическая деятельность
|
· Мы с вами начнем изучение новой темы с того, что узнаем о поисках справедливости в России. ·
Посмотрите на доску. Перед вами картина «Торг». 1866 г. Неврев
Н. В. · · · · ·
Ребята, кто знает кто такой Александр 2? Александр 2 - стал последним императором, который присоединил к Российской империи новые территории. И также он вошел в истории как царь освободитель
·
Посмотрите на план работы, мы выполнили 1 пункт, перейдем ко
второму. ·
Война началась из-за Сербии, где было покушение на правителя
Австрии ·
·
запишем кратко: ·
А как вы поняли фразу «Долой самодержавие»? Что такое
самодержавие? ·
Является ли сейчас наша страна республикой? ·
Читаем 3 абзац. Вторую революцию возглавил Совет солдатских и
крестьянских депутатов, поэтому власть стала называться советской. Были
изданы декреты о мире и земле, отвечавшие первейшим требованиям народа. · большевики – так называли партию сторонников В.И.Ленина. · Ленин – родился 22 апреля 1870 года в городе Ульяновск. Окончил с золотой медалью гимназию, стал юристом. Ленин со студенчества был революционером, ходил в кружки революционные, потом и сам создал партию революционеров, которые мы с вами уже знаем, называлась «большевики» ·
Их ряды насчитывали в сентябре 1917 года более 300 тыс. человек
. Для такой огромной страны, какой была Россия, это было немного. ·
Верно, Советы солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. ·
Каждая из сторон считала, что именно она знает, как построить
справедливое общество. В борьбе за свою правду гибли и красные и белые.
Разрушались города, пустели сёла. Голод, холод, разруха уничтожали людей.
Победу одержали красные. Часть побежденных покинули родину, других
расстреляли, лишили свободы. · императору. Российская империя стала советской республикой. |
Потому что крестьяне в то время не имели возможности возразить, так как находились в полной зависимости
Слушают
Читают
Крепостное право
В 1861 году
Манифест Свободу
Первая мировая война
В 1914. Страны боролись за мировое господство
Пишут
Читают
Отвечают
Нет, РФ- демократическое федеративное правовое государство
Читают
Отечественная-это война всего народа против другой страны, а гражданская – это война между гражданами внутри страны.
|
Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Предметные |
Осуществление контроля
|
Для того чтобы проверить как вы усвоили данную тему, предлагаю ответить вам на контрольные вопросы, за правильный четкий 3 ответа, ставится отметка 5 . 1. Какой царь отменил крепостное право? 8 марта 1917 г.-февральская 7 ноября 1917 г.- октябрьская 4. Кто был последним русским царем? война между гражданами одной страны Отлично, мы с вами ответили на все правильно |
Выполняют |
Предметные Познавательные Регулятивные |
Оценивание учащихся
|
Сегодня, вы все хорошо поработали на уроке. Отметку «5» я поставлю тем ребятам, кто на уроке активно работал, отвечал полным и верным ответом, не шумел -Отметку «4» я ставлю тем, которые допускали незначительные ошибки при ответах. - В конце урока подойдете ко мне со своими дневниками и жетонами, я выставлю - вам отметки |
Слушают |
|
Домашнее задание |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр 68-71 читать, пересказ РТ. Стр 36-37 №2, 4 |
Записывают |
|
Поведение итогов
|
Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема урока? Какую цель мы поставили? Выполнили мы план урока? Какой важный документ был подписан императором в 1861 году?
Почему война 1914-1918 годов получила название Первой мировой? Что изменилось в нашей стране в результате революции 1917 года и Гражданской войны? Молодцы, ребята, вы отлично усвоили тему, активно работали, -Спасибо всем за работу. Урок окончен. -До свидания! |
В поисках справедливости Отвечают Манифест об отмене крепостного права Потому что это была война за установление контроля за всем миром. Предыдущие и текущие войны идут за определённые регионы, спорные области или небольшие страны. Эта же война охватывала континенты и десятки стран. После революции и Гражданской войны в России многое изменилось; уничтожалась историческая память народа (разрушали памятники и храмы, переименовывались города и улицы). Изменилось и имя нашей страны. |
Коммуникативные Личностные |
Учитель:___________________________
Методист:________________________
Название войны |
|
Дата |
|
Противники |
|
Итог войны |
1 революция |
|
Дата |
|
Возглавили |
|
Причина |
|
Итог |
|
2 революция |
|
Дата |
|
Возглавили |
|
Причина |
|
Итог |
Название войны |
|
Дата |
|
Противники |
|
Причина войны |
|
Итог войны |
План
1. Узнать об отмене крепостного права
2. Выяснить, как повлияла Первая мировая война на жизнь в нашей стране.
3.Узнать о революциях 1917года
4. Познакомиться с такими событиями как Гражданская война и образование СССР.
Крепостное право-полная зависимость крестьянина от землевладельца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.