В поисках сюрприза
Оценка 4.9

В поисках сюрприза

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
В поисках сюрприза
В поисках сюрприза.docx

Конспект НОД «В поисках сюрприза» для детей средней группы

 с использованием квест технологии

 

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев клена, дуба, тополя, вяза

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец,  ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

 

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла красавица Осень.

Воспитатель показывает куклу Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья.

Прилетела с ветром я,

дождиком дорожки поливаю,

и листики с деревьев срываю.

Пришла я с вами поиграть,

задания вам дать.

Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке. А сундучок находится в группе, но где –не скажу. Выполните задания, сложите картинку из частей, найдете  сундучок, где   вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

№1.

- Ребята, нам нужно отгадать загадки.Отгадки найдете на этих картинках.

 


1.Столбиком стоит зверек             

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

(Суслик)

2.С ветром мчусь я наравне

По родной стороне.

Пронесусь я без оглядки,

Пахнет воздух пылью сладкой.

(Сайгак)

3. Словно елка,

Весь в иголках.

(Ежик)

4.По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)



5.Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)


Д/и «Четвертый лишний»

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первая часть от картинки. (дает её в форме квадрата).

Дети находят 2 листочек.

№2.  «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень, мы выполнили второе задание, где же часть картинки?

Осень: Молодцы ребята! Вот вам вторая часть картинки (дает её форме квадрата).

Дети находят третий листок.

№3.Д/и «Найди пару»

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (клен, берёза, дуб , тополь, ель) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети-листья  должны найти свою пару (дерево). (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает часть картинки в форме треугольника)

Дети находят четвертый листок.

№4.

Дидактическая игра: "Да, нет"

Осенью цветут цветы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Солнце светит очень жарко?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Можно детям загорать?

-Часто-часто льют дожди?

Мы сажаем огород?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Бегаеммы в майках?

-Куртки, шапки надеваем?.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).

Осень хвалит детей и дает часть картинки в форме треугольника)

Воспитатель: Ребята, покажем Осени нашу осеннюю физминутку?

Физминутка «Листопад»

Дети находят пятый листок.

№5

А знаете ли вы правила поведения на природе? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

·         Игра «Можно- нельзя»

·         *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

·         *Сажать деревья? (Можно)

·         *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

·         *Ходить по тропинкам? (Можно)

·         *Рвать  цветы? (Нельзя)

·         *Любоваться цветами? (Можно)

·         *Оставлять на природе мусор? (Нельзя)

·         *Разжигать костер на природе ? (Нельзя)

·         *Беречь лес и степь от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя       

Дети получают пятую часть картинки в форме квадрата.

Осень: Осталось одно последнее задание,. Дети находят шестой листок.

№6.

Д/и «Сложи картинку»

-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где последняя часть картинки ? (Осень даёт последнюю часть картинки  в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и знаете правила поведения на природе. Я думаю, что вы всегда будете любить и охранять природу, поэтому вы заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, какие задания вы выполняли? Какое задание понравилось больше всего? Ну, что же ребята, мы собрали картинку. Что получилось? (Дети получают изображение 2-хстворчатой двери и находят сундучок  с сюрпризом).

Осень: Какие молодцы! Выполнили все задания, нашли мой сюрприз- яблоки. До свидания!.

Скачать сценарий квеста для дошкольников «Загадки Осени»   Скачать сценарий квеста для дошкольников «Загадки Осени»


 

Конспект НОД «В поисках сюрприза» для детей средней группы с использованием квест технологии

Конспект НОД «В поисках сюрприза» для детей средней группы с использованием квест технологии

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу

Дидактическая игра : "Да, нет" -

Дидактическая игра : "Да, нет" -

В поисках сюрприза

В поисках сюрприза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022