Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
— уточнить представления о внешнем виде листьев клена, дуба, тополя, вяза
— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
— развивать память, внимание.
Воспитательные
— воспитывать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла красавица Осень.
Воспитатель показывает куклу Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья.
Прилетела с ветром я,
дождиком дорожки поливаю,
и листики с деревьев срываю.
Пришла я с вами поиграть,
задания вам дать.
Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке. А сундучок находится в группе, но где –не скажу. Выполните задания, сложите картинку из частей, найдете сундучок, где вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.
№1.
- Ребята, нам нужно отгадать загадки.Отгадки найдете на этих картинках.
1.Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
(Суслик)
2.С ветром мчусь я наравне
По родной стороне.
Пронесусь я без оглядки,
Пахнет воздух пылью сладкой.
(Сайгак)
3. Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
4.По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
5.Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Д/и «Четвертый лишний»
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первая часть от картинки. (дает её в форме квадрата).
Дети находят 2 листочек.
№2. «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень, мы выполнили второе задание, где же часть картинки?
Осень: Молодцы ребята! Вот вам вторая часть картинки (дает её форме квадрата).
Дети находят третий листок.
№3.Д/и «Найди пару»
Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (клен, берёза, дуб , тополь, ель) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети-листья должны найти свою пару (дерево). (Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и дает часть картинки в форме треугольника)
Дети находят четвертый листок.
№4.
Дидактическая игра: "Да, нет"
- Осенью цветут цветы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Солнце светит очень жарко?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Можно детям загорать?
-Часто-часто льют дожди?
Мы сажаем огород?
-Достаём мы сапоги?
-Звери норки закрывают?
-Бегаеммы в майках?
-Куртки, шапки надеваем?.
Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Осень хвалит детей и дает часть картинки в форме треугольника)
Воспитатель: Ребята, покажем Осени нашу осеннюю физминутку?
Физминутка «Листопад»
Дети находят пятый листок.
№5
А знаете ли вы правила поведения на природе? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
· Игра «Можно- нельзя»
· *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
· *Сажать деревья? (Можно)
· *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
· *Ходить по тропинкам? (Можно)
· *Рвать цветы? (Нельзя)
· *Любоваться цветами? (Можно)
· *Оставлять на природе мусор? (Нельзя)
· *Разжигать костер на природе ? (Нельзя)
· *Беречь лес и степь от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя
Дети получают пятую часть картинки в форме квадрата.
Осень: Осталось одно последнее задание,. Дети находят шестой листок.
№6.
Д/и «Сложи картинку»
-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где последняя часть картинки ? (Осень даёт последнюю часть картинки в форме прямоугольника)
Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и знаете правила поведения на природе. Я думаю, что вы всегда будете любить и охранять природу, поэтому вы заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, какие задания вы выполняли? Какое задание понравилось больше всего? Ну, что же ребята, мы собрали картинку. Что получилось? (Дети получают изображение 2-хстворчатой двери и находят сундучок с сюрпризом).
Осень: Какие молодцы! Выполнили все задания, нашли мой сюрприз- яблоки. До свидания!.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.