«В помощь учителю: нормативно-правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Оценка 5

«В помощь учителю: нормативно-правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
02.07.2020
«В помощь учителю: нормативно-правовые основы  применения электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий»
нормативно-правовая база дистанционного обучения.docx

«В помощь учителю: нормативно-правовые основы  применения электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий»

Зябкина О.А., учитель химии

МБОУ Митрофановской СОШ

В настоящее время  в практике работы учителя реализуется как электронное обучение, так и применяются дистанционные образовательные технологии. Для их использования существует целая серия нормативно-правовых актов, с которыми должен быть знаком каждый педагог.

Федеральные акты:

ü  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (статьи 13,16,17)

ü  Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Данный приказ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ.

ü  Концепция развития дополнительного образования детей распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.

Концепция направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства

ü  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года  «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

Цель данного приказа: принятие мер по снижению рисков распространения COVID-19. Процесс организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий. Акцентируется внимание на федеральной методической поддержке.

ü  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Приказ раскрывает организацию работы исключительно в электронной информационно-образовательной среде; Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, активизируется внимание на воспитательной работе.

ü  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

В приказе речь идет о примерной модели реализации программ, а также рекомендации по их реализации.

ü  Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

В документе акцентируется внимание на потребностях и интересах  ребенка, родителя (законного представителя). Говорится о формах организации, видах деятельности, организационных действиях образовательных организаций.

Также в каждом регионе существуют аналогичные документы. Примером таких актов могут служить:

Региональные:

ü  Временный региональный порядок сопровождения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий в Воронежской области (приказ ДОНиМП ВО от 03.04.2020 №329).

Содержание документа направлено на:

-        координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и региональных организаций, осуществляющих техническое сопровождение и методическую поддержку,

-        установление региональных координаторов и операторов по сопровождению образовательных организаций,

-        маршрутизацию информационных потоков и установление каналов коммуникации.

 

Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий

в учреждениях дополнительного образования:  

-          Тезаурус

-          Проблематика

-          СанПин

-          Формы

-          Общий алгоритм организации работы организаций дополнительного образования

-          Алгоритм построения образовательной программы

-          Организация воспитательной деятельности

-          Сервисы при организации дистанционного формата обучения

-          Перечень электронных образовательных ресурсов

 

Рекомендации по обеспечению занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате с использованием ресурсов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

-          Направления организации занятости,

-          Направления воспитательной деятельности,

-          Формы работы,

-          Ресурсы.

 

Методические рекомендации по организация занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий (лето в режиме он-лайн):

-          Направления мероприятийных событий,

-          Виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями,

-          Общий алгоритм организации занятости обучающихся в летний период ,

-          Формы реализации дистанционных форм занятости,

-          Алгоритм построения программы дистанционной формы занятости с применением дистанционных технологий.

-          Структурная модель программы смены

-          Кейс-решения для проведения профильных смен (лагерей) по направленностям дополнительного образования с использованием дистанционного формата реализации

-          Ресурсы для подготовки и реализации программы дистанционных форм занятости

-          Сервисы, которые помогут организовать дистанционные формы занятости

-          Обзор интернет-ресурсов

 

На основе федеральных и региональных документов составляются аналогичные муниципальные, а так же локальные акты образовательного учреждения.


 

В помощь учителю: нормативно-правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

В помощь учителю: нормативно-правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Акцентируется внимание на федеральной методической поддержке

Акцентируется внимание на федеральной методической поддержке

Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий в учреждениях дополнительного образования: -

Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий в учреждениях дополнительного образования: -

Структурная модель программы смены -

Структурная модель программы смены -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2020