В здоровом теле - здоровый дух
Оценка 4.6

В здоровом теле - здоровый дух

Оценка 4.6
Исследовательские работы +6
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
31.10.2021
В здоровом теле - здоровый дух
Проект В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ Анна Литвинова 4в.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

 

 

 

Выполнила: ученица МАОУ СОШ №66

Литвинова Анна 4 «В» класс

Преподаватель: Салмин Ф.В.,

учитель физической культуры

 

 

 

Екатеринбург, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...……3

Практическая часть ……………………………………………………………5

Заключение ………………………………………………………………….….8

Список литературы ………………………………………………………….…9

Приложение………………………………………………………………...…10


 

ВВЕДЕНИЕ

Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Девиз проекта: Здоровый образ жизни - залог счастливого будущего

Здоровый образ жизни представляет наибольший интерес для подрастающих школьников и играет важную роль в их жизнедеятельности. Главный тезис определения здорового образа жизни у современных школьников: не пить, не курить, заниматься спортом и правильно питаться.

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. При этом, сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, пропаганду здорового образа жизни.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Цель: Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

 

 

Задачи:

1.Заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

2. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей.

3.Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Методы работы: 

- метод эмпирического уровня (наблюдение, анкетирование, сравнение),

- метод экспериментально-теоретического уровня (эксперимент, анализ, изучение и обобщение),

- игровой метод обучения

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в параллели 4-х классов;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)

 

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В этом учебном году я и мой учитель физической культуры Салмин Федор Васильевич решили принять участие в городском конкурсе проектов «Здоровым  быть здорово!». Мы взяли обязательства быть самым здоровым и активным классом среди нашей параллели в МАОУ СОШ №66.

В проекте принимал участие весь класс. Не секрет, что дети, растущие в обществе, где широко распространены наркотические и психологически активные вещества должны иметь информацию о здоровом образе жизни, занятия спортом, чтобы сделать ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР.

Поскольку тема здорового образа жизни в наше время очень актуальна, мы решили выяснить у своих сверстников, что же они знают о ЗОЖ.

Для этого было проведено 2 анкетирования до и после мероприятий, агитации на моём личном примере учащихся параллели 4 классов нашей школы (опрошено 138 человек). Им было предложено ответить на 6 вопросов (См. приложение 1).

Результаты 1 исследования показали, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни), знают 135 чел (98%), и только несколько ответили, что не знают. На вопрос «Как ты считаешь, с чего должен начинаться твой день?»  32% учащихся ответили, что с зарядки, 41% с водных процедур и 27% ответили, что с завтрака. На вопрос о том, что, по их мнению, входит в понятие «здоровье», учащиеся отметили отсутствие вредных привычек – 110 чел (80%), отсутствие болезней – 120 чел (87%), отсутствие физических дефектов -13 чел (22%), хорошее физическое развитие - 92 чел (67%). «Занимаешься на уроке физкультуры…» 12% 16 человек занимаются «с полной отдачей», 38% 52 человек «без желания» и 50% 69 человек «лишь бы не ругали». К сожалению, дополнительно спортом занимается лишь 13%, а это всего 17 человек. На вопрос «Проводишь ли ты время, играя на свежем воздухе после уроков?» 35% (48 учащихся) ответили что, играют, остальные нет.

Мероприятия, проведенные с учащимися нашей школы:

- Пропаганда ЗОЖ – личный пример. Мы агитировали ребят на моём личном примере. Во время уроков мы рассказывали про здоровый образ жизни, различные соревнования, мои достижения в спорте и самое главная моя награда это «ЗОЛОТОЙ ЗНАК ОТЛИЧИЯ ГТО»

- Великая ценность каждого человека – здоровье. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, нет ничего лучшего для пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, это личный пример. Завоёванные награды, медали и знаки отличия. Именно поэтому в нашей школе создан спортивный клуб, который состоит из обучающихся нашей школы. И одним из его участников являюсь - я.

- Спортивные, всеми любимые «Веселые старты» на пропаганду здорового образа жизни.

- Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

После проведения мероприятий мы провели повторное анкетирование учащихся параллели 4-х классов.

Результаты исследования показали, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни), знают 138 чел (100%). На вопрос «Занимаешься на уроке физкультуры…» уже 89%, а это 122 человека занимаются «с полной отдачей», 3%, всего 4 человека «без желания»,  8% - 11 человек «лишь бы не ругали». На данном вопросе можно уже увидеть тенденцию повешения интереса к здоровому образу жизни для учащихся на 77%. Благодаря агитации на спортивные кружки записались более 90% учащихся 4-х классов.

 

Результаты:

- повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;

- изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

- уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;

- увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

- повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.                       

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале нашей работы мы ставили цель: воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Цель считаем достигнутой, так как наш рассказ о реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух!» привлекает внимание к проблеме ведения Здорового Образа Жизни. Задачи, которые мы ставили перед собой, реализованы.

Наше участие в проекте «Здоровым – быть здорово!» продолжается. Считаем, что для нас это очень полезно и на самом деле общие мероприятия способствуют сплочению коллектива. Хотелось бы, чтобы как можно больше школьников задумались над проблемой и стали вести здоровый образ жизни!


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997).

2.     Журнал   «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

3.     Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4.     Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

5.     «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева

6.     Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7.     Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8.     «Живуспортом.рф» - образовательная социальная сеть.

9.     «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкетирование учащихся

1. Знаешь ли ты, что такое здоровый образ жизни?

а) да, знаю;

б) нет, не знаю.

2. Как ты считаешь, с чего должен начинаться твой день?

а) с завтрака;

б) с зарядки;

в) с водных процедур;

3. Что, по-твоему, входит в понятие «здоровье»?

4. Занимаешься на уроке физкультуры…

а) с полной отдачей;

б) без желания;

в) лишь бы не ругали.

5. Занимаешься ли спортом дополнительно?

а) в школьной секции/ в спортивной школе;

б) нет не занимаюсь;

6. Проводишь ли ты время, играя на свежем воздухе после уроков?

а) да

б) нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

«Рост интереса к занятиям на уроках физической культуры»


 

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЗДОРОВЫМ

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЗДОРОВЫМ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»

ВВЕДЕНИЕ Название проекта: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи: 1.Заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни

Задачи: 1.Заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В этом учебном году я и мой учитель физической культуры

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В этом учебном году я и мой учитель физической культуры

На вопрос «Проводишь ли ты время, играя на свежем воздухе после уроков?» 35% (48 учащихся) ответили что, играют, остальные нет

На вопрос «Проводишь ли ты время, играя на свежем воздухе после уроков?» 35% (48 учащихся) ответили что, играют, остальные нет

Результаты: - повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности; - изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к…

Результаты: - повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности; - изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В начале нашей работы мы ставили цель: воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В начале нашей работы мы ставили цель: воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Анкетирование учащихся 1

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Анкетирование учащихся 1

Приложение 2 «Рост интереса к занятиям на уроках физической культуры»

Приложение 2 «Рост интереса к занятиям на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021