Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кондратьевская СОШ»
Дошкольное отделение
Конспект образовательной ситуации группы общеразвивающей направленности для детей от 0- 7 лет
по художественному - эстетическому развитию
(музыкальное воспитание)
«В гости в зимний лес»
Подготовила: музыкальный руководитель
Николаева Д.М
Декабрь 2019
«В гости в зимний лес»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
Воспитательная:
Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
Развивающая:
Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса
Ход образовательной ситуации:
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь, друг за другом мы пойдем
Музыкальный руководитель:
А пойдем мы в зимний лес.
Он красивый и волшебный,
Полон сказок и чудес.
Покружились, покружились
И зимнем лесу мы очутились
Музыкальный руководитель: «Вот мы с вами и оказались …..Где?. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая, Какая смелая!
А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»
Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки»
Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.
Раз, два, три- снегопад, начни!!!»
Дети устраивают «снегопад».
Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.
Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(Слова и музыка М. Картушиной)
-По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими
Перед собой влево и вправо
Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди
Выставляют руки вперед
(«кошачьи лапы»)
Тот, что моет лапкой рот!
- По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив
Кисти вниз
Здравствуй, чиж! Взмахивают кистями, как крыльями
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове
(«заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и
Приветственно машут ею
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и
Вытягивают их вперед
Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.
Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»
Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.
Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.
Ответ детей: «Зайчик.»
Детям показывается
игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.
Музыкальный руководитель: «Оказывается,
музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков
рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!
А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»
Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.
Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»
Проводится игра «Зайцы и лиса»
На полянку, на тропинку (плавные движения
Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз)
А в снегу танцую зайки, (поочерёдно выставляют
Наши зайки-попрыгайки. ножки на пяточку)
Зайки лапки согревают (потирают ладоши друг о друга)
И в ладоши ударяют. (хлопают в ладоши)
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)
Зайки лапки согревают, (потирают ладоши друг о друга)
Зайки лапки вставляют. (поочерёдно выставляют правую
и левую ногу на пятку)
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах)
(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)
А лисичку увидали, (изображают испуг)
Сразу зайки задрожали.
Вот они какие зайки,
Наши зайки-попрыгайки. (убегают от лисички)
Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»
Исполняется танец по показу «На полянке зайки»
Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»
Дети: «До свидания!»
Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте
вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
«Молодцы!
Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.
По вагонам детвора!»
Дети паровозиком под звучание песни зимней мелодии уходят из музыкального зала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.