В. Бианке "Музыкант"
Оценка 4.6

В. Бианке "Музыкант"

Оценка 4.6
Рабочие листы +1
doc
чтение
2 кл
26.11.2018
В. Бианке "Музыкант"
Данный план конспект урока подойдет для проведения открытого урока. Данный урок очень разнообразен, присутствуют смены видов деятельность. Присутствует работа в парах и индивидуальная. Есть задания для детей с развитым левым и правым полушарием. В конце конспекта присутствует лист для раздатки детям.
бианке музыкант ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант». Цели: Учить работать с художественным, текстом ( формировать осмысленное, быстрое,  выразительное чтение), формировать читательскую компетентность. Задачи урока: Образовательные: ­ познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки; ­ познакомить детей с рассказом «Музыкант», его идейно­смысловым и художественным  содержанием; ­ формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: ­ развивать устную речь учащихся; ­ развивать образное и логическое мышление; ­ расширять кругозор детей; ­ развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять. Воспитательные: ­ воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; ­ воспитание интереса к изучению природы через принятие идейной нагрузки художественного  произведения; ­ воспитание критического мышления. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Планируемые результаты : регулятивные УУД: 1) учащиеся формулируют тему и цели урока; 2) принимают и удерживают учебную задачу. 3) оценивают свою работу, деятельность; 4) осуществляют навык контроля и самоконтроля при чтении . познавательные УУД: 1) ориентируются в учебнике, в книгах, в тексте; анализируют предлагаемую литературу; 2) используют логические приёмы мышления; анализируют текст для выявления мотивации,  причинно­следственных связей . коммуникативные УУД: 1) слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассуждают; выражают свою точку  зрения, аргументируют своё мнение; 2) формируют навыки учебного сотрудничества. личностные УУД : 1) осознают условия для формирования положительной мотивации к обучению в школе, к  урокам литературного чтения и к чтению книг; 2) воспитывают любовь и бережное отношение к животным. Ход урока. № Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащегося 1 Орг. Момент Цель: Проверяет готовность к уроку. Создает рабочий настрой включение учащихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. ­   Добрый день, дорогие ребята. Садитесь.  Начинаем урок литературного чтения. Звучит музыка. ­ Здороваются с учителем. ­ Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за  мной. (Читаю по одной строке, дети повторяют). – Я в школе на уроке. – Сейчас я начну учиться. – Я радуюсь этому. – Внимание моё растёт. – Я как разведчик, всё замечу. – Память моя крепка. – Голова мыслит ясно. – Я хочу учиться. – Я очень хочу учиться. – Я готов к работе. – Работаю. – Кто хочет учиться? – Какое настроение сегодня у вас?  – Посмотрите на доску: (СЛАЙД 1) МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО  МЁДА МНОГО ПЧЁЛ. ­ Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё  быстрее. ­ Прочитаем её тихо, громко, ещё громче. ­ Прочитайте её с удивлением, с радостью, с  сожалением, спокойно. ­ Повторите её быстро  ­ Мы с вами провели речевую разминку, а теперь попробуйте отгадать кроссворд: 1. Кто автор произведения «Кошкин щенок»? Берестов 2. Как называет автор ребят в произведении  «Ребята и утята»?               глупыши 3. Как звали утёнка, который спас друзей от  стрекозы?                      Алёша                            4.  Как называется произведение Л. Н.  Толстого, в котором мальчик спасает от собак  беззащитное существо?           Котёнок       5. Кто напугал детей в произведении  Чарушина «Страшный рассказ»?          Ёжик       6. Кто автор произведения «Ребята и утята»?   Пришвин. Б е р е с т о в г л у п ы ш и ­ Слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке.  ­ Отвечают  на вопросы  учителя. Регулятивные УУД: ­ соотносить выполнение задания с образцом, предложенным  учителем; ­мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке  литературного чтения. (3 ученика называют в  быстром темпе). Регулятивные УУД: ­следовать режиму организации  учебной деятельности; ­ определять цель учебной  деятельности с помощью учителя и самостоятельно. ПознавательныеУУД: ­  осуществлять поиск нужной  информации. 2 3 Речевая разминка. Цель:  Включаются в  учебную  деятельность ,  создают  положительный эмоциональный  настрой. Сообщение темы. Постановка цели, задач урока Цель:  Определяют и  формулируют  цель  деятельности на уроке с  помощью  учителя. Организовывает работу по определению темы и цели  урока. Включает  учащихся в работу по  обсуждению  новой темы. т к о е е ж и п р и ш в А л е ш а н о к к и н ­ Все из раздела «О братьях  наших меньших». ­ Надо любить природу,  уметь охранять и беречь её,  чутко и бережно относиться  к «братьям нашим  меньшим», знать их жизнь и  воспитывать в себе  готовность защитить  животных и оказать им  помощь Мнения детей. ­ Что общего у всех этих слов?    ­ Чему учат эти  рассказы? ­     Попробуйте   определить,   о   ком   мы   сегодня будем читать на уроке? ­   А   для   этого   найдите   спрятанное   слово   в кроссворде. ­ А кто такой Бианки? Как вы думаете?   посмотрите   на   доску. ­   Ребята,   Здесь представлено ещё одно задание. Нам необходимо его выполнить.  ­ Как его будете выполнять? Зачеркните буквы, которые подходят к  шифру, а из оставшихся букв соберите  слово. К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т  Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16 МУЗЫКАНТ. ­ Кто такой музыкант, как вы думаете?  С. И.Ожёгов даёт такое определение слову  «музыкант».  «Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте». ­ Как вы думаете, что общего у этих 2 слов:   БИАНКИ                           МУЗЫКАНТ ­ Какова же тема сегодняшнего урока? 4 Работа с текстом до чтения. Цель:  Знакомятся с  биографией  ­   Перед   тем   как   мы   перейдем   к   прочтению рассказа,  я хотела  бы вам  рассказать о данном авторе. – Виталий Валентинович  Бианки вырос в семье учёного. Учился в Петербургском университете. Личностные УУД: ­ценить и принимать базовые  ценности: «добро»,  «сострадание»; ­ формировать желание учиться. Коммуникативные УУД: ­участвовать в диалоге; ­ слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения  на события и поступки; ­оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. Познавательные УУД: ­ определять, в каких  источниках можно найти необхо димую информацию  для выполнения задания. На экране слова: играть,   выразительно читать, петь, отвечать на вопросы,  бегать, озаглавливать  части текста. Познавательные УУД: ­  анализировать предлагаемую  информацию, сравнивать; ­  характеризовать и оценивать; ­  устанавливать причинно –  следственные связи. ­ Регулятивные УУД: ­  ­проявлять инициативность и  самостоятельность, контроль и  коррекцию. Коммуникативные УУД: ­  слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в группе; ­  выполнять различные роли  (лидера, исполнителя). Личностные УУД: ­ адекватно  реагировать на трудности; ­  развивать эмоционально­ нравственную отзывчивость; ­  оценивать жизненные ситуации и  поступки героев  художественного текста с точки  зрения общечеловеческих норм. писателя . Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулируют  собственное  мнение и  аргументируют  его. 5 Работа с текстом во время чтения  Цель:  Воспринимают  на слух чтение  учителя,  определяют  последовательн ость событий,  оценивают  осмысление  текста в тесте. Организовывает работу по  осознанному  осмыслению  художественног о текста. Много   путешествовал   по   Волге,   Уралу,   Алтаю. Создал   для   маленьких   читателей   множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения.   Он   написал   около   трёхсот произведений.   Бианки   мастер   литературной сказки.   Почти   все   его   сказки   научны,   они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно   относиться   к   ней,   любить   её.   И   мы   с вами постараемся об этом помнить всегда. ­   Много   книг   В.В.   Бианки   есть   у   нас   в библиотеке, Вы можете взять. ­ А  теперь ответьте на такой вопрос: Что должны уметь на уроке чтения? Выберите из  предложенных вариантов.  ­ Спасибо. Молодцы. ­ А теперь внимательно прослушайте рассказ и  решите, совпадает ли ваше предположение с  содержанием? Следите за моим чтением. После  абзацев отвечают на вопросы. Чтение рассказа учителем. ­ Подтвердились ли ваши предположения? Кого  же Бианки назвал музыкантом? ­ Медведя и человека. ­ Каким вы себе представили медведя? ­ На карточке у вас даны слова, выберите те,  которые характеризуют медведя.  (РАЗДАЧА) Неуклюжий                                     большой Маленький                                       бурый Косолапый                                       хитрый Ленивый                                           слабый ­ А знаете ли вы происхождение слова  «медведь»? ­ Послушайте сказку – разговор сороки с  медведем, м вы узнаете, почему медведя так  назвали. ­ Эй, мишка – медведь, на вопрос ответь. ­ Какой вопрос, стрекотуха? ­ Почему тебя медведем назвали? Вот глухарь ­  понятно, он весной глухой. Заяц – беляк –  понятно – он зимой белый. А вот медведь –  непонятно! ­ Хе­ хе! Бестолковая ты птица! Медведь –  значит «мёд ведающий». Знает, стало быть, где  мёд в лесу спрятан. ­ Итак, почему же медведя так назвали? Кто был  внимательным и кто скажет нам, почему зайца Чтение произведения  детьми жужжащим  чтением.  назвали беляком, глухаря – глухарём? Первичное чтение. ­ При чтении текста вам встретятся трудные  слова, мы сейчас прочитаем и разберём их  значение, посмотрите на (СЛАЙД 2) :  1) Рас­спро­сил – расспросил 2) Ос­то­рож­но­ осторожно 3) Рас­щеп­лён­ном­расщеплённом 4) За – ва – лин – ка – завалинка  5) Мед­ве­жат­ник – медвежатник 6) Завалинка – земляная невысокая насыпь  вдоль наружных стен избы. 7) Медвежатник – человек, который  охотится на медведей. ­ Открыли учебник на с.142. Жужжащее чтение: ­ Хорошо. Спасибо. ­ Почему автор назвал своё произведение  Музыкант?  ­ Кому понравился рассказ? ­ Ответьте на вопрос, который я задала перед  чтением текста? ­ Кто может объяснить, что обозначают слова  ЗАВАЛИНКА (земляная насыпь вдоль  наружных стен избы),  МЕДВЕЖАТНИК (человек, который охотится  на медведей),  ОПУШКА (полянка в лесу). Первичная проверка понимания. ­ А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!  Тестирование. Взяли листочки , карандаш,  поставили цифры от 1 до 6, если вы согласны с  моим утверждением , то ставим?...(+), если не  согласны, то (­). 1. Старик медвежатник играл на балалайке? (­)  НА СКРИПКЕ 2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (­)  МЕДВЕДЯ. 3. Звук, который услышал старик слышался с  опушки? (+) 4. Медведь сидел на дереве? (­) ПОД ДЕРЕВОМ. 5. Старик убил медведя? (­) ­ Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, 6 Закрепление нового материала. дети по одному отвечают). ­ Если работа выполнена без ошибок, ставим  оценку 5, если 1 ошибка ­4, две – 3, а если больше ничего. ­ Встаньте те, кто написал на 5, 4, 3.  ­ А наше предположение о том, что этот рассказ о медведе было верным? ­ Как поступил старик? ­ Почему он не убил медведя? ­ Ответьте на вопрос, который был задан перед  чтением? (Почему рассказ называется  «Музыкант»?) 1) Выборочное чтение. ­ Найдите в рассказе и докажите, что старик  любил музыку.(с. 142, 1 абзац). ­ Как старик услышал звуки доносившееся из  леса? (с. 142 последний абзац). ­ Как медведь играл на щепках? (с.143.) ­ Как медведь слушал музыку? (с. 143). ­ Как оценил старик игру музыканта? (с.143). 2) Творческое задание в учебнике. ­ Что удивило вас в этом рассказе? ­ Нарисуйте словесную картину, как медведь  играет на щепке? ­ Сравните, как старик и медведь слушали  музыку? ­ Объясните, почему автор дал своему рассказу  такое название? ­ Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему? ­ А такое могло произойти в реальной жизни? 3) Работа над пословицами. ­ У вас на партах лежат карточки. Вы должны  выполнить задание, правильно составить  пословицы. (выполняют инд. задания). ­ Прочитайте, какие пословицы у вас получились? ­ Какая пословица подходит к нашему рассказу? ­ Как вы её понимаете? Составь   из   слов   каждой строчки пословицу. Допиши пословицы.   продолжение 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 1.Нет   друга   ищи, нашёл…………..   а 2.Доброе,   дороже,   братство, богатства. 2.Доброе дороже………….   братство   желаешь, 3.Добра   желаешь,   добро   и …………….. 3.Добра   добро, делай. Учитель предлагает оценить учащимся свою  деятельность. . а) Тест (да +, нет­) 1. Старик медвежатник играл на балалайке? (­) НА  СКРИПКЕ 2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (­)  МЕДВЕДЯ. 3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+). 4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?  (+) 5. Медведь сидел на дереве? (­) ПОД ДЕРЕВОМ. 6. Старик убил медведя? (­) ­ Поменяйтесь тетрадями и проверяем. (Я читаю, дети  по одному отвечают). ­ Если работа выполнена без ошибок, ставим оценку 5,  если 1 ошибка ­4, две – 3, а если больше ничего. ­ Встаньте те, кто написал на « 5» ­ , «4» ­ , « 3» ­ . б) ­Оцените, на какой ступеньке знаний вы сейчас  находитесь? 1.Пока испытываю трудности. 2.Хорошо, но могу лучше. 3.Хочу знать больше. ­ Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? Познавательные УУД: ­ контроль, оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: ­  самооценка; ­ осознанность  учения; ­ адекватное  реагирование на трудности. Итог урока.   Цель:  Осознание  своей учебной  деятельности,  ее результатов. Рефлексия. Цель: Соотносят полученные ранее знания, подводят итог своей выразительно прочитать рассказ, нарисовать  иллюстрацию к понравившемуся отрывку из  рассказа. деятельности. Домашнее задание. Цель:  Записывают  домашнее  задание в  дневник. В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. 8 7 9 Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чижов) 1.    Зачеркните буквы, которые подходят к шифру, а из оставшихся букв соберите  слово. К  М  Е  У  Л  В  З  Д  Ы  Г  Д  К  О  А  Н  Ф  Т Шифр: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 16                                  2.                                    Неуклюжий   Маленький Косолапый Ленивый      3.   Тест большой бурый хитрый слабый 1) 2) 3) 4)   5)                                                                                  4. Составь из слов каждой строчки пословицу. Допиши продолжение пословицы. 1. Нет, ищи. друга, нашёл, а, береги. 1.Нет друга ищи, а  нашёл………….. 2.Доброе, дороже, братство, богатства. 2.Доброе братство дороже…………. 3.Добра добро, желаешь, делай. 3.Добра желаешь, добро и …………….. 5.    1) 2) 3) 4) 5) 6) 6.

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"

В. Бианке "Музыкант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018