В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Оценка 4.6

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
05.10.2019
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Цель: Изучить и проанализировать В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора» Планируемые результаты: Предметные: - Обучить учащихся формулировать тему и идею произведения; - Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
литературное чтение.doc
Литературное чтение Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Урок: литературное чтение Класс: 3 в Тема: В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Цель: Изучить и проанализировать В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора» Планируемые результаты: Предметные: ­ Обучить учащихся формулировать тему и идею произведения; ­ Отрабатывать умение характеризовать литературного героя; Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные УУД 1.    2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Р  азвиваем умение слушать и понимать речь других. 1 ХОД УРОКА Деятельность учителя Начинается урок. Сели красиво. Какое домашнее задание вам было задано? Пересказывают по очереди. Выставляю оценку –  Прочитайте название, фамилию автора. Вы согласны с утверждением, которое автор вынес в заглавие рассказа? Почему? Объясните. Деятельность учащихся Пересказ любой главы Высказывают предположения 1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – В части 1 сначала смеются Дениска и Мишка. Над чем? –  Нужно   ли   пояснить,   кто   такие   лемуры?   (Лемур   –   полуобезьяна   с   длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями. Живёт в тропических лесах.) – А в конце этой части Дениска смеётся один. Почему? – Можете ли уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора? ­Давайте прочитаем эту часть по ролям. ­кто в данном отрывке ведёт беседу.? 3. Первичное чтение частей 2 вслух ­кто смеялся над Дениской? Почему? А Дениске было смешно? Почему? ­ Вы поняли, почему Дениска ушёл? Что он чувствовал? Приступаем к чтению 3ей части После слов ­«…я могу уйти из дома прямо на целину» (Что такое целина, куда Читают текст про себя Отвечают на вопросы Читаем текст по абзацам Отвечают на вопросы Читаем текст по абзацам Разбор слова Целина Этап урока Орг . момент Актуализация знаний Работа с текстом   до чтения.   Работа   текстом   время чтения. с во 2 собрался   Дениска?   Это   освоение   никогда   не   паханной   земли   в   Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954–1960 годы в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи, пахать землю и выращивать урожай хлеба.) – Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу и как ему жалко себя – он даже собирался уйти из дому на целину! 4. Обобщающая беседа.   –  Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу? (Слушаем версии детей.)  А   почему   всё­таки   он   обиделся?   (Принял   задачу   на   свой   счёт,   решил,   что несправедливо папа про него говорит; обиделся, что папа с Мишкой смеялись.) –  Почему папа первый подошёл к Дениске, нашёл его за вешалкой? (Папа понял, что Дениска обиделся, чувством юмора он ещё не обладает в полной мере. Папа старается смягчить ситуацию и помочь сыну научиться смеяться над собой.)  – Есть ли у Дениски чувство юмора? (Не совсем.)  ­А у его отца? (Конечно. Задачку придумал смешную и полезную.) –  Поможет   ли   папина   задача   Дениске   стать   лучше?   (Задача   заставила   сына задуматься   о   своём   обычном   поведении   и   критически   взглянуть   на   себя   со стороны.) 1. Итоговая беседа. – Как вы думаете, кому живётся лучше: человеку, обладающему чувством юмора, или тому, кто не имеет этого чувства? – А у вас есть чувство юмора? – Чему научил вас рассказ В. Драгунского? 2. Рассказ учителя о В. Драгунском. В.   Драгунского   часто   называют   мастером   улыбки.   Он   был   артистом   театра   и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, Работа над всем текстом Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Слушают   Работа с текстом   после чтения. 3 бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый это был Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в   цирке   на   Цветном   бульваре   в   Москве,   рыжим   клоуном   –   в   лохматом   рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать   перед   бойцами,   чтобы   у   них   было   хорошее   настроение.   Когда   у   В. Драгунского   подрос   сын   Дениска,   с   ним   начали   происходить   всякие   смешные истории,   и   вскоре   вышли   книги:   «Денискины   рассказы»,   потом   «Он   живой   и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом». Всего В. Драгунский написал около 90 рассказов. ΙΙΙ . Итог. IV. Домашнее  задание. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Какая тема урока? Чему нас учил этот рассказ? Отвечают на вопросы Записывают Д\З 4

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019