В городе геометрических фигур
Оценка 5

В городе геометрических фигур

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика +1
Детсад
28.05.2018
В городе геометрических фигур
.Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в сказочный город. - Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? - Да, в сказочный город можно попасть по-разному - А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? - А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. (Дети берут воздушные шары0 Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка - Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем? Слайд (Сказочный замок) - Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название? Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры) - Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? 1. Задание «Сосчитай фигуры» - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. - Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4) - Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5) -. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2) -.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3) - Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в сказочный город. - Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? - Да, в сказочный город можно попасть по-разному - А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? - А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. (Дети берут воздушные шары0 Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка - Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем? Слайд (Сказочный замок) - Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название? Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры) - Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? 1. Задание «Сосчитай фигуры» - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. - Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4) - Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5) -. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2) -.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3) - Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)
конспект НОД.doc
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров­ Гай Александрово­ Гайского муниципального района Саратовской области Конспект открытого НОД интегрированного характера  «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Приключения в городе геометрических фигур».   Дата проведения 14 .03.2017г  Воспитатель  Федечкина.С.В Программные задачи:  Обучающие задачи: закрепить названия геометрических фигур (треугольник,  квадрат, круг, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового  счета в пределах десяти; учить анализировать форму предмета и отдельных его  частей; выкладывать цепочку фигур по алгоритму. Развивающие задачи: закреплять пространственные представления, навык  ориентировки на листе бумаги; развивать логическое мышление, творческое  воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук; формировать  умение работать в парах, командах. Воспитательные задачи: воспитывать  дружеские отношения между детьми,  желание помочь друг другу. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  здоровье, социализация. Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно­демонстрационные, практические. Оборудование:  ноутбук, USB­флеш­накопитель с музыкой,  мультимедийное  оборудование, воздушные шарики по количеству детей.    Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: ворота из геометрических фигур, набор  геометрических фигур для дорожки на полу, квадраты разных цветов, разрезанные  на 4 части на паласе; ширма­ улица с домиком. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (по 4 фигуры на каждого  ребенка). Структура занятия:                  1.Коммуникативная игра– 1 мин.                  2.Сюрпризный момент – 2 мин.              3.Количественный и порядковый счет до 10­ упражнение  «Сосчитай фигуры»­ 2 мин.                  4.Игровое задание «Построй дорожку»­                    Совместно с воспитателем­ 1 мин.                    Работа детей в парах­ 3 мин.                  5.Физкультминутка – 1 мин. 6.Работа с геометрическим  материалом – 2 мин.             7.Игровое упражнение «Собери фигуру»– 3 мин.             8.Игровое задание «Засели домик геометрическими фигурами»­3 мин.                  9.Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.                                                                                                                                                                          Ход занятия.  Коммуникативная игра: «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» (Дети заходят в зал.)   Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.  ­ Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки? ­ Да, в сказочный город можно попасть по­разному ­  А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? ­ А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. (Дети берут воздушные шары0 Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка ­ Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?   Слайд (Сказочный замок) ­  Вот   мы   и   прибыли   к   городу.   Этот   город   называется   Фигурград.   А   что   за интересное название? Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры) ­ Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие  геометрические фигуры вы видите на воротах города? 1. Задание «Сосчитай фигуры»  ­ Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. ­ Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4) ­ Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5) ­. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2) ­.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3) ­ Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят  через ворота) Слайд   (Сказочный   замок,   звучит   таинственная   музыка,   на   экране появляется королева) Королева:  Здравствуйте, а вот и я, Рада видеть вас, друзья, Посмотрите, дети, повнимательней, Я же – королева Математики. В королевстве  случилась беда, Поспешите –  скорей сюда. Злой волшебник побывал. Всё разрушил, поломал. Фигуры в грусти и печали – Ведь жили – горести не знали. Очень просят вас, детей Прийти на помощь к нам скорей Слайд   (Звучит   таинственная   музыка,   королева   исчезает,   на   экране появляется замок)  Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика.  И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем Слайд   (схема) 2. Задание «Построй дорожку» ­ Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем   дальше   идти.   Как   же   нам   поступить?  (Нужно   построить   новую дорожку) ­ У нас есть подсказка – схема дорожки. ­ Назовите фигуры. ­ Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. Совместная работа воспитателя и детей:  ­ Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг) ­ Какая фигура будет следующей? (треугольник) ­ А потом? (прямоугольник) ­ А следующая фигура? (квадрат) Работа детей в парах  ­  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.  Как же мы можем им помочь? ­  Да,   ребята.   Мы   должны   потрудиться   и   построить   по   больше   дорожек.   Но работать   всегда   легче,   когда   рядом   друг.   У   каждого   из   вас   есть   маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.  ­  Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке ­ Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. По новеньким дорожкам Мы пройдем совсем немножко. Вправо. Влево посмотрели И на корточки присели. Встали дружно, потянулись И, как кошечки погнулись. А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. 3.     Работа с геометрическим материалом    .    Слайд (Домики) Ребята, посмотрите ­ домики? Как вы думаете. Кто в них живёт? ­Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие. Слайд (Домики с фигурами) ­ Назовите, какие фигуры живут в этих домиках? ­ Назовите цвета фигур?  ­ Посчитайте, сколько фигур? ­ Сосчитайте фигуры слева направо.  ­ На каком месте находится квадрат? ­ Назовите соседей овала? ­ Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?   ­ Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей? Слайд (Замок)    «  Собери фигуру  » (Сидя на паласе) 4.     Задание    Воспитатель:  ­   Злой   волшебник   разбил   окошки   в   домах   жителей   города   и разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки. Ребята, посмотрите, как много осколков.  На   какую   геометрическую   фигуру похожи  осколки? (На  треугольник)   ­ Нам нужно собрать эти осколки. Катя, какого цвета осколок ты выбираешь? А ты, Тимур? (Дети выбирают осколки и называют цвета) ­ А теперь соберите все осколки вашего цвета. ­ По сколько у вас треугольников? 1.Сложите из двух треугольников квадрат. 2.А   теперь   подумайте,   какую   геометрическую   фигуру   можно   сложить   из   4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.                                     ­ Назовите фигуры, которые у вас получились.    «  Засели   домик    геометрическими    фигурами 5.     Задание       ширмы) Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам. Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.  »  (Стоя   возле ­ Поместите  в  правый  верхний  угол  круг. ­ В  левый  нижний – треугольник. ­ В  правый  нижний – квадрат. ­ В левый  верхний – прямоугольник. ­ В  центр – овал. ­ Посчитайте, сколько квартир мы заселили. ­ Сколько остались пустыми? ­Молодцы, вы справились с заданием Слайд   (Сказочный   замок,   звучит   таинственная   музыка,   на   экране появляется королева) Королева:  Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарки. Слайд   (Звучит   таинственная   музыка,   королева   исчезает,   на   экране появляется замок)  Воспитатель: (на фоне музыки) ­  Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по   сказочному   городу.   Нам     пора возвращаться   в   детский   сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь. Слайд  (леса, море, города, горы…)­ (Звучит музыка) Итог   занятия.  Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур

В городе геометрических фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018