Тема : "В гости к лесным зверюшкам"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял".
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.
Методы и приемы
практические: игры «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит»
наглядные: Игрушки (заяц, белочка, медведь)Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты)Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. Картина с изображением зайца в серой шубке.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Игрушки (заяц, белочка), угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты), цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, картина с изображением зайца в серой шубке.
В гости к лесным зверюшкам.doc
План конспект НОД с дошкольниками в младшей группе
Тема : "В гости к лесным зверюшкам"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие»
Задачи:
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их
внешнем виде, питании.
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый",
"скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял".
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко
всему живому.
Методы и приемы
практические: игры «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит»
наглядные: Игрушки (заяц, белочка, медведь)Угощение для животных
(Капуста, морковь, шишки, конфеты)Цветные бусы из льдинок, крупные
деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для
нанизывания бус. Картина с изображением зайца в серой шубке.
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: Игрушки (заяц, белочка), угощение для
животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты), цветные бусы из льдинок,
крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для
нанизывания бус, картина с изображением зайца в серой шубке.
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов
детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание
загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,
речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Логика образовательной деятельности 1
2
3
4
5
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите какие – блестящие, цветные. Посмотрите.
Потрогайте.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Правильно изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в
лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда
,чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают
наши ножки,
Шагают наши ножки. Через лужу прыг.
Через ямку скок. Бух упали.
Куда же мы попали? Шли мы, шли.
В темный лес пришли, а у кочки,
Под кусточком, белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Нет у зайчика избушки кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко.
Дети выполняют.
Теперь погромче. Иди к нам, зайка. (показывает
картинку) Посмотрите, какой зайка. Какого цвета
шубка? Потрогайте, какая он. Воспитатель. Какие у
зайки ушки? Хвостик?
А давайте угостим зайчика чемнибудь вкусным. Что
зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста,
морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь
спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Давайте поиграем в зайчиков.
Воспитатель
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими,
поворачиваясь вправо и влево.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Надо зайке поскакать, вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Ктото зайку испугал, зайка прыг,
И убежал.
Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот
симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?
Дети. Белка.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! (цокает.)Это белочка
так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как
белочки.
С интересом
слушают
воспитателя,
Проявляют
интерес к
сказанному.
Дети отвечают
Дети играют в
игру "Зайка
беленький
сидит" Дети
становятся в
круг,
воспитатель в
центре
Дети подражают
движениям
воспитателя.
Дети выполняют
упражнение
"Зайкин
хвостик".
Проявляет
желание играть в
подвижные игры
с простым
содержанием,
несложными
движениями.
Дети. Мягкая,
теплая,
пушистая.
Дети прыгают на
одном месте,
руки на поясе
Дети
разбегаются
врассыпную.
Дети. Холодные.
Скользкие.
Мокрые.
Дети
спрашивают
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость.
С удовольствием
играют.
Дети. Уши.
Дети ищут
бусы.
Слушают стихи
про зайку,
белочку,
медведя.
Могут собрать
крупные бусы.
Дети отвечают
на вопросы.
Дети цокают.
Любуются новы С удовольствием
играют с
Мишкой
Дети
спрашивают.
Дети собирают
бусы.
Дарят Мишеньке
новые бусы.
Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о
тебе потешку знаем.
Воспитатель читает стихи, Игрушки (заяц, белочка,
медведь).
Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки,
конфеты).
Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины
разных цветов, шнур с жестким кончиком для
нанизывания бус.
Картина с изображением зайца в серой шубке.
Сидит белочка в тележке, продает она орешки.
Лисичкесестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из
веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там
она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим. Спросите
белочку, не она ли бусы потеряла. А теперь давайте
пойдём тихонько, на носочках. Там гдето мишка живёт.
Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка лежебока, Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал и на ёлку не попал.
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька медведь.
А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима
кончилась и наступило что? Правильно весна. Давайте
потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба?
Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите,
кокой у мишки нос. Какой? А это что?
Воспитатель. А где хвост? Давайте попросим: мишка,
покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите,
мишка плачет: ууу, как мишка плачет?
Давайте спросим, почему он плачет.
Мишка: “Потерял красивые ледяные бусы”. Наверное,
те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке
бусы. А где же они? Что тут?
Воспитатель. Где же бусы? Почему их нет? Да потому,
что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало
пригревать, и снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего
не останется. Но что же нам делать, как мишку
успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы не
ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и
бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на
верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка? Вот и готовы
бусы. Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. Не
плачь больше. А мы теперь пойдём на улицу гулять и
посмотрим, тает там снег или нет. Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами узнали о
том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них
внешний вид. “Мишка, тебе понравилось ,как мы
занимались?” Мишка:“Да, очень понравилось как
отвечали: Соня, Мила, Вова, Максим. Остальные дети
тоже старались. Молодцы! Спасибо дети, что помогли
мне собрать бусы"
В гости к лесным зверюшкам
В гости к лесным зверюшкам
В гости к лесным зверюшкам
В гости к лесным зверюшкам
В гости к лесным зверюшкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.