В ГОСТИ К МУЗЫКЕ -УРОК В 1 КЛАССЕ

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала В гости к музыке.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа 173

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В гости к музыке

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Михеева Елена Олеговна

                                   учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижнии Новгород

2013

 

Слайд 1

С добрым утром.

 

Слайд 2

Добрый день.

(Исполняется приветствие)

 

Музыка.

Веду я вас в свой мир волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас моих созвучий звук прекрасный.

В них радость, счастье, горе, смех,

Души прекрасные стремленья.

Большой мир музыки богат.

В него проникнуть каждый рад.

Должны вы этот мир познать

И красоту его понять.

Что такое музыка? И зачем она?

Музыкою в праздники улица полна,

А в тиши приходит к нам музыка души…

Ты мне расскажи…

Почему зовется МУЗЫКОЙ она?

                                 Почему с ребятами так она дружна?      

 

Ребята ответить на все эти вопросы,

Попеть и поиграть нам поможет Музыка.

Но для этого мы должны сначала с вами выучить нотную грамоту.

 

Слайд 3

Пять линеек  – как дорога, по которой ты идешь.

Пять линеек – это волны, по которым ты плывешь.

Пять линеек – это пальцы чьей-то ласковой руки,

Это – нити-паутинки, что в траве ткут пауки.

Это – провода и струны, море, солнышка лучи.

Это – пашня, это – поле, где весной кричат грачи.

Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нем.

Каждый, кто сюда войдет, сразу же друзей найдет.

В доме том покой, уют. Там тебя всегда поймут.

От него ведут пути, по которым нам идти.

Звуки, также как и люди, дома мы сидеть не будем.

И откроется страна  - звуков музыки полна.

 

Слайд 4

Нотный стан.

Сегодня на уроке по нотному пути

В страну прекрасной музыки должны вы все пойти.

 

Слайд 5 – 11

До – Си

 

Слайд 12

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.

 

 

Слайд 13

Звуки музыки

(исполняется песня)

 

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, сможете разгадать ребусы из нот.

 

Слайд 14 - 19

Ребусы

 

Молодцы! А теперь мы отдохнем. Музыкальная пауза.

(Учащиеся исполняют «Танец Зверобика»).

 

 

Слайд 20

Загадочные горы вдруг встали на пути,

Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.

Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,

Мелодию узнаем и песню пропоем!

 

Конкурс «Угадай песню!»

Слайд 21 – 25

(песни из мультфильмов)

 

Учитель начинает играть мелодию, ученики отгадывают и исполняют песню.

1.     Песенка Львенка и Черепахи.

2.     Антошка.

3.     Улыбка.

4.     Жили у бабуси.

5.     Вместе весело шагать.

 

Слайд 26

Молодцы!

 

 

Мы с вами очень хорошо поем. А еще нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные   инструменты,   благодаря   которым   мы  и  слышим музыку. (ответы детей).   Сейчас    я    загадаю    вам    загадки    о    музыкальных инструментах.

 

 

Слайд 27

 

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

 

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон)

 

 

Слайд 28

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый       (барабан.)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…      (свирель)

 

 

Слайд 29

В оркестре узнают нас по раскату меди,

Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

 

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба).

 

Слайд 30

Ящик на коленях пляшет,

То поет, то громко плачет. (Гармонь).

 

Вхожу в состав смычковых постоянно,

Я голос, но не тенор, не сопрано.    (Альт).

 

 

 

 

Слайд 31

 

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …  (скрипка).

 

Струн давно мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная…   (балалайка).

 

 

 Ребята! Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. Теперь вы должны придумать слово или слова, первый слог которых - название  ноты. 

 

Слайд 32 – 38

 

До – доктор, добро, дождь, дом…

Ре – ребенок, река, ребус, ремонт, редис…

Ми – мир, минор, Митя, минтай…

Фа – фазан, фасоль, фара, фабрика, фарш…

Соль – соль, сольфеджио, …

Ля – лягушка, лямка, …

Си – синица, сирень, сирена…

 

 

 

Слайд 39

Ребята.  Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса

Несчастная кошка поРЕзала лапу -

СИдит, и ни шагу не может ступить.

СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики наДО купить!,

 

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Давайте их найдем. Молодцы!

 

 

 

Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

Задание: найдите в отгадках  спрятавшиеся ноты.

 

Слайд 40

 

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь … Гвидон

 

Слайд 41

Кругом вода,  а с питьем беда. (Море.)

 

Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные, вот такие круглые. 

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры).

 

Слайд 42

Перед работой его надевают, и чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор иногда подметают. (Фартук).

 

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».   (фасоль).

 

Слайд 43

Ходят по озеру клещи – ищут съедобные вещи.  (цапля).

 

 

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.  (василек).

 

 

Лейся песня, лейся звонко, помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно в мирном мире жить!

Ребята! Назовите героя из мультфильма, который всегда говорил «Давайте жить дружно! Правильно, Кот Леопольд.

 

Слайд 44

Давайте споем песенку, в которой говорится о том, что с песней жить веселей.

 

Слайд 45

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

 

 

Источники:

 

1.     Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября». Начальная школа, № 22 – 2003 год.

 

2.     Журнал «Музыка в школе», № 3 -  2003 год.

 

3.     Журнал «Музыка в школе», № 2 -  2006 год.

 

4.     http://images.yandex.ru/search.   (картинки к песням).

 


Скачано с www.znanio.ru