В ГОСТИ К МУЗЫКЕ -УРОК В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.9

В ГОСТИ К МУЗЫКЕ -УРОК В 1 КЛАССЕ

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
музыка
1 кл
24.03.2017
В ГОСТИ К МУЗЫКЕ -УРОК В 1 КЛАССЕ
Публикация является частью публикации:
В гости к музыке.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа 173

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В гости к музыке

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Михеева Елена Олеговна

                                   учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижнии Новгород

2013

 

Слайд 1

С добрым утром.

 

Слайд 2

Добрый день.

(Исполняется приветствие)

 

Музыка.

Веду я вас в свой мир волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас моих созвучий звук прекрасный.

В них радость, счастье, горе, смех,

Души прекрасные стремленья.

Большой мир музыки богат.

В него проникнуть каждый рад.

Должны вы этот мир познать

И красоту его понять.

Что такое музыка? И зачем она?

Музыкою в праздники улица полна,

А в тиши приходит к нам музыка души…

Ты мне расскажи…

Почему зовется МУЗЫКОЙ она?

                                 Почему с ребятами так она дружна?      

 

Ребята ответить на все эти вопросы,

Попеть и поиграть нам поможет Музыка.

Но для этого мы должны сначала с вами выучить нотную грамоту.

 

Слайд 3

Пять линеек  – как дорога, по которой ты идешь.

Пять линеек – это волны, по которым ты плывешь.

Пять линеек – это пальцы чьей-то ласковой руки,

Это – нити-паутинки, что в траве ткут пауки.

Это – провода и струны, море, солнышка лучи.

Это – пашня, это – поле, где весной кричат грачи.

Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нем.

Каждый, кто сюда войдет, сразу же друзей найдет.

В доме том покой, уют. Там тебя всегда поймут.

От него ведут пути, по которым нам идти.

Звуки, также как и люди, дома мы сидеть не будем.

И откроется страна  - звуков музыки полна.

 

Слайд 4

Нотный стан.

Сегодня на уроке по нотному пути

В страну прекрасной музыки должны вы все пойти.

 

Слайд 5 – 11

До – Си

 

Слайд 12

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.

 

 

Слайд 13

Звуки музыки

(исполняется песня)

 

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, сможете разгадать ребусы из нот.

 

Слайд 14 - 19

Ребусы

 

Молодцы! А теперь мы отдохнем. Музыкальная пауза.

(Учащиеся исполняют «Танец Зверобика»).

 

 

Слайд 20

Загадочные горы вдруг встали на пути,

Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.

Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,

Мелодию узнаем и песню пропоем!

 

Конкурс «Угадай песню!»

Слайд 21 – 25

(песни из мультфильмов)

 

Учитель начинает играть мелодию, ученики отгадывают и исполняют песню.

1.     Песенка Львенка и Черепахи.

2.     Антошка.

3.     Улыбка.

4.     Жили у бабуси.

5.     Вместе весело шагать.

 

Слайд 26

Молодцы!

 

 

Мы с вами очень хорошо поем. А еще нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные   инструменты,   благодаря   которым   мы  и  слышим музыку. (ответы детей).   Сейчас    я    загадаю    вам    загадки    о    музыкальных инструментах.

 

 

Слайд 27

 

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

 

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон)

 

 

Слайд 28

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый       (барабан.)

 

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…      (свирель)

 

 

Слайд 29

В оркестре узнают нас по раскату меди,

Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

 

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба).

 

Слайд 30

Ящик на коленях пляшет,

То поет, то громко плачет. (Гармонь).

 

Вхожу в состав смычковых постоянно,

Я голос, но не тенор, не сопрано.    (Альт).

 

 

 

 

Слайд 31

 

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …  (скрипка).

 

Струн давно мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная…   (балалайка).

 

 

 Ребята! Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. Теперь вы должны придумать слово или слова, первый слог которых - название  ноты. 

 

Слайд 32 – 38

 

До – доктор, добро, дождь, дом…

Ре – ребенок, река, ребус, ремонт, редис…

Ми – мир, минор, Митя, минтай…

Фа – фазан, фасоль, фара, фабрика, фарш…

Соль – соль, сольфеджио, …

Ля – лягушка, лямка, …

Си – синица, сирень, сирена…

 

 

 

Слайд 39

Ребята.  Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса

Несчастная кошка поРЕзала лапу -

СИдит, и ни шагу не может ступить.

СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики наДО купить!,

 

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Давайте их найдем. Молодцы!

 

 

 

Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

Задание: найдите в отгадках  спрятавшиеся ноты.

 

Слайд 40

 

В тот же день стал княжить он

И нарекся: князь … Гвидон

 

Слайд 41

Кругом вода,  а с питьем беда. (Море.)

 

Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные, вот такие круглые. 

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры).

 

Слайд 42

Перед работой его надевают, и чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор иногда подметают. (Фартук).

 

В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».   (фасоль).

 

Слайд 43

Ходят по озеру клещи – ищут съедобные вещи.  (цапля).

 

 

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.  (василек).

 

 

Лейся песня, лейся звонко, помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно в мирном мире жить!

Ребята! Назовите героя из мультфильма, который всегда говорил «Давайте жить дружно! Правильно, Кот Леопольд.

 

Слайд 44

Давайте споем песенку, в которой говорится о том, что с песней жить веселей.

 

Слайд 45

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

 

 

 

Источники:

 

1.     Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября». Начальная школа, № 22 – 2003 год.

 

2.     Журнал «Музыка в школе», № 3 -  2003 год.

 

3.     Журнал «Музыка в школе», № 2 -  2006 год.

 

4.     http://images.yandex.ru/search.   (картинки к песням).

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 173

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 173

Слайд 1 С добрым утром. Слайд 2

Слайд 1 С добрым утром. Слайд 2

Слайд 5 – 11 До – Си Слайд 12

Слайд 5 – 11 До – Си Слайд 12

Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах

Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах

Слайд 31 Движенье плавное смычка

Слайд 31 Движенье плавное смычка

Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Источники: 1. Еженедельная газета

Источники: 1. Еженедельная газета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017