Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет.Цель: Развитие речевой активности детей.
Обучающие задачи :
• закрепить знание содержания сказки; формировать умение повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
• способствовать формированию интонационной выразительности речи;
Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику, умение соотносить движения пальцев рук со словом;
• развивать концентрацию внимания, координацию;
Воспитательные задачи :
• вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказыванииКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому
развитию для детей 23 лет
«Про курочку Рябу»
Ямщикова Е.Н. воспитатель
группы раннего возрастаС.Малая Пица
2017г.
Цель: Развитие речевой активности детей.
Обучающие задачи :
закрепить знание содержания сказки; формировать умение повторять
вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
способствовать формированию интонационной выразительности
речи;
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику, умение соотносить движения пальцев
рук со словом;
развивать концентрацию внимания, координацию;
Воспитательные задачи :
вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее
еще и участвовать в рассказывании.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка Ряба» ,
рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
разучивание пальчиковых упражнений «Бабушка», «Дедушка»,
«Колечки», «Молоточки», «Волны», «Лучики»
разучивание подвижной игры «Большие и маленькие ноги»
лепка «Зернышки для курочки»,
ознакомление с окружающим «На бабушкином дворе»
Методы и приемы:
сюрпризный момент , пальчиковая гимнастика , художественное слово,
развитие тактильной чувствительности .
Материалы и оборудование:
волшебный сундучок (сухой бассейн),
персонажи к сказке "Курочка Ряба" (игрушки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами отправимся вгости к сказке.
Дети: Да
Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»
Большие ноги шли по дороге, Дети шагают с высоким поднятием
колен
Маленькие ножки бежали по дорожке, Дети бегут мелкими
шажками
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик . Давайте
расскажем о нем пальчиками. Приготовили ручки
Проводится пальчиковая игра «Дом»
На полянке дом стоит, Из ладошек изображают крышу
дома.
Но, а к дому путь закрыт, Скрещивают руки на груди
Мы ворота открываем, Разводят руки в стороны
Всех вас в гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке. Упражнение «Стол»
Рядом стульчик у окошка, Упражнение «Стул»
Два бочонка под столом, Сжимают ручки в кулачки
Вот такой мы видим дом. выставляют руки вперед
(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)
Воспитатель: Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и
баба)
Бабушка , дедушка
Посмотрите, ребята ,что стоит рядом с домиком ?
Индивидуальные и хоровые ответы
Если дети затрудняются ,воспитатель называет : «Сундучок»
Воспитатель: Давайте, скажем вместе «Сундучок»
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать
достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает
яйцо).
Воспитатель: Что это?
Яйцо
Воспитатель: Посмотрите, какое это яйцо?
Белое, гладкое
Воспитатель: Правильно, ребята! Это яйцо ! А вы знаете, кто его снес?
Курочка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и курочка , к нам пришла.
Воспитатель достает из корзины курочку
Воспитатель: А, как вы думаете в какую сказку мы попали ? Курочка Ряба
Воспитатель: А кто еще живет в этой сказке ?
Дед ,баба, мышка
По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев
сказки
Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете
Давайте эту сказку расскажем с помощью наших пальчиков
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения
Дети повторяют вместе с ним.
Жилибыли дед,
Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду
И баба,
Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба.
Стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко
Упражнение "Колечки"
Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных
пальцев.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил не разбил.
Молоточки"Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки
по ладони другой
Баба била, била не разбила.
Молоточки"Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки
по ладони другой
Мышка бежала,
"Волны"
Шевелят прямыми пальцами без напряжения.
Хвостиком махнула, "Лучики" напрягают выпрямленные пальцы
Яичко упало и разбилось.
Роняют расслабленные руки на колени
Дед плачет, Закрывают лицо руками
Баба плачет, Закрывают лицо руками
А курочка кудахчет:
"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
"Колечки"
Другое, не золотое, а простое.
Вам понравилось показывать сказку?
А как мы ее показывали? Пальчиками.
Какие герои у нас побывали в гостях?