"В гости к сказке"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет.Цель: Развитие речевой активности детей. Обучающие задачи : • закрепить знание содержания сказки; формировать умение повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; • способствовать формированию интонационной выразительности речи; Развивающие задачи: • развивать мелкую моторику, умение соотносить движения пальцев рук со словом; • развивать концентрацию внимания, координацию; Воспитательные задачи : • вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказыванииКонспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет
Иконка файла материала Занятие по развитию речи .docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2­3 лет «Про курочку Рябу»                                                                                      Ямщикова Е.Н. воспитатель                                                                                       группы раннего возрастаС.Малая Пица 2017г. Цель: Развитие речевой активности детей. Обучающие задачи :  закрепить знание содержания сказки; формировать умение повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;  способствовать формированию интонационной выразительности  речи;  Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику, умение соотносить движения пальцев  рук со словом;   развивать концентрацию внимания, координацию;  Воспитательные задачи :   вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее  еще и участвовать в рассказывании. Предварительная работа:   чтение сказки «Курочка Ряба» ,  рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»  разучивание пальчиковых  упражнений «Бабушка», «Дедушка»,  «Колечки», «Молоточки», «Волны», «Лучики»  разучивание  подвижной игры «Большие и маленькие ноги»  лепка «Зернышки для курочки»,   ознакомление с окружающим «На бабушкином дворе» Методы и приемы:   сюрпризный момент , пальчиковая гимнастика , художественное слово,  развитие тактильной чувствительности . Материалы и оборудование:   волшебный сундучок (сухой бассейн),   персонажи к сказке "Курочка Ряба" (игрушки). Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте мы  с вами отправимся  вгости к сказке. Дети: Да Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги» Большие ноги шли по дороге,       Дети шагают с высоким поднятием  колен Маленькие ножки бежали по дорожке,           Дети бегут мелкими  шажками (Игра повторяется 2 раза)   Воспитатель: Ребята, посмотрите какой  красивый домик . Давайте  расскажем о нем пальчиками. Приготовили ручки Проводится пальчиковая игра «Дом» На полянке дом стоит,                          Из ладошек  изображают крышу  дома. Но, а к дому путь закрыт,                     Скрещивают руки на груди  Мы ворота открываем,                          Разводят руки в стороны Всех вас в гости приглашаем,               Стол стоит на толстой ножке.            Упражнение «Стол» Рядом стульчик у окошка,                  Упражнение «Стул» Два бочонка под столом,                    Сжимают ручки в кулачки Вот такой мы видим дом.                   выставляют руки вперед (дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)  Воспитатель: Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и  баба) ­Бабушка , дедушка ­ Посмотрите, ребята ,что стоит рядом с домиком ? Индивидуальные и хоровые ответы Если дети затрудняются ,воспитатель называет : «Сундучок»  Воспитатель: Давайте, скажем вместе «Сундучок» Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать  достать, что там находится. ( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает  яйцо). Воспитатель: Что это?  ­ Яйцо Воспитатель: Посмотрите, какое это яйцо? ­ Белое,  гладкое  Воспитатель: Правильно, ребята!  Это яйцо ! А вы знаете, кто его снес? ­ Курочка   Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и курочка , к нам пришла. Воспитатель достает из корзины курочку  Воспитатель: А, как вы думаете  в какую сказку мы попали ?­ Курочка Ряба  Воспитатель: А кто еще живет в этой сказке ? ­Дед ,баба, мышка По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев  сказки Воспитатель: Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете Давайте эту сказку расскажем  с помощью наших пальчиков  Воспитатель проговаривает текст и показывает движения  Дети повторяют вместе с ним. ­Жили­были дед,    Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду ­И баба,           Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка. ­ И была у них курочка Ряба.                       Стучат указательным пальцем по столу. ­Снесла курочка яичко Упражнение "Колечки" Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных  пальцев. Да не простое, а золотое. Дед бил, бил ­ не разбил. Молоточки"Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки  по ладони другой Баба била, била ­ не разбила. Молоточки"Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки  по ладони другой Мышка бежала, "Волны" Шевелят прямыми пальцами без напряжения. Хвостиком махнула, "Лучики" ­ напрягают выпрямленные пальцы Яичко упало и разбилось.  Роняют расслабленные руки на колени Дед плачет, Закрывают лицо руками Баба плачет, Закрывают лицо руками А курочка кудахчет: "Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко "Колечки" Другое, не золотое, а простое. ­ Вам понравилось показывать сказку?  ­ А как мы ее показывали? Пальчиками. ­ Какие герои у нас побывали в гостях?