"В гостях у Берендея"
Оценка 4.7

"В гостях у Берендея"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
04.10.2019
"В гостях у Берендея"
Экологический квест «В гостях у Берендея» Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник тепла и света – солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, родники. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
В гостях у берендея.docx
Экологический квест «В гостях у Берендея»    Земля, земной шар – это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям,  животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один  общий пол – земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник тепла и света –  солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, родники. Всем надо дышать, есть, пить,  растить детишек.    За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились  друг к другу и окружающей их природе. И установилось равновесие. Известно, что всегда  растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватит, и сохранятся на  земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое­нибудь звено, равновесие нарушится, и рассыплется вся цепочка. И даже может произойти  катастрофа в природе. Люди не всегда учитывали все звенья цепи: вырубали леса, осушали  болота, распахивали степи. Они грубо нарушали законы природы. И для того, чтобы  сохранить её, а заодно и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы.    Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос»­  дом и «логос» ­ наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем  доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. 5 января 2016 года президент России  Владимир Путин подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году».    Надеюсь, что это мероприятие поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем  доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.    ­ Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, от кого? Вот оно что! Горе случилось в  лесу. Заболел царь Берендей. Ни заговоры, ни снадобья ему не помогают. Телеграмма: Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная.  Вот уж какой день мне недужится, и нету снадобья от моей хвори, окромя одного  яблока молодильного. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, смышлёные мои. Не покиньте  меня в беде такой, выручайте! Найти меня вам поможет карта.                                                                                          Ваш царь Берендей. Ведущий: Ребята, поможем Берендею, царю лесному? Не побоитесь нечисти лесной?  Согласны в дорогу отправиться? ­К Берендею ведут нелёгкие пути­дорожки. На дорожках тех ­ трудности разные.  В пути  вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность  выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить  других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. ­Нам предстоит с вами путешествие по станциям. Давайте посмотрим на карту нашего  путешествия. Оно начинается от… и заканчивается… ­ Справа от главного входа под 3 ёлкой вы найдете первое задание. 1 задание. Отметьте  на карте сколько елей растет на территории школы.   От центрального входа школы поверните направо. Найдите липу, а под ней задание. 2 задание. Отметьте количество лип на карте, которые растут на территории школы. Дальше двигайтесь к входу в бассейн. Найдите там капсулу. 3 задание. Отметьте на карте и определите, какое растение растет около входа в бассейн. Когда выполните, идите к баскетбольной площадке. Найди капсулу под кленами. 4 задание. Отметьте на карте: под каким деревом вы нашли капсулу и сколько таких деревьев здесь растет. Отметьте их на карте. Двигайтесь дальше вокруг школы. Под ивой найдите следующую капсулу. 5 задание. Отметьте на карте сколько ив растет. Двигайтесь дальше вокруг школы и по ходу движения отмечайте знакомые деревья и их количество. Остановитесь около калитки. Найдите капсулу. 6 задание. Отметьте количество деревьев и напишите их названия. Двигайтесь к центральному входу.   Команда №2. Слева от главного входа под 3 ёлкой вы найдете первое задание. Станция «Музыка леса». ­ Что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручья и, конечно же, пение птиц). Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем. Загадки: 1.Кто в беретке ярко­красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) 2.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) 3.Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком,  Ушастая голова. Кто это? (сова) 4.Всем известна эта птица, Серо­черная девица. Каркает бесцеремонно... Как зовут её? ...(Ворона) 5.Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец... Как зовут его? ...(Скворец) 6.В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. Ку­ку кричит подружка... Все как зовут? ...(Кукушка) 7.Непоседа пёстрая,  птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  самая болтливая.  Верещунья белобока,  а зовут её ...(сорока) 8.Вы его  в ночном часу Обнаружите в лесу. То молчит, то скажет вслух Неожиданное: «Ух!»(филин)  9.Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (Клёст) ­ Соедините части пословиц и поговорок о птицах. 1. Трясогузка хвостом лёд разбивает. 2. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 3. Дятлу без носа как волку без ног. 4. Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьёв. 5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 6. Надулся, как индюк. Станция «Дары леса».    Следующая остановка «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество  различных плодов и ягод. Давайте же узнаем, какие дары преподносит нам лес, в котором  мы совершаем путешествие. Весь Антошка ­ Шляпка да ножка. Дождь пойдёт ­ Он подрастёт (гриб). В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке, Бывает грецким и лесным, Кедровым не совсем большим! (орех) На сосне она висит,  Очень далеко глядит!  Ну а если упадёт,  То получит кто­то в лоб (шишка) Ягодка вкусна, красна. Прячется в траве она. Говорит нам: "Не ленитесь, А за мною наклонитесь!"…(Земляника) Он красивой розе брат, Если ты не виноват, Все равно имей в виду, Может уколоть в саду. (Шиповник) Станция «Цветочная поляна» ­Перед вами цветик­семицветик. На его лепестках рисунки цветов. Вы должны назвать, что  это за цветок и рассказать о нём. Ландыш. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а  он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на  берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царицы, выросли ландыши – символ  чистоты, любви и грусти. Василёк. Василёк был завезён в Европу ещё во времена Плиния Старшего. В Европе  цветок считался  одним из лучших для плетения венков. Ромашки.  Существует мнение, что эти цветы в давние времена были зонтиками для  маленьких степных гномов. Пойдет дождь — гномик сорвет цветок и шагает с ним. Дождь  стучит по зонтику, струйки стекают с него, а гном остается сухим. Какой цветок служил  гному зонтиком?  Фиалка трёхцветная (анютины глазки). Для древних греков фиалка была  непременным атрибутом праздников, а также украшением собственных жилищ и статуй  богов. Однажды Афродита, богиня любви и красоты  купалась в удаленном гроте. И вдруг  заметила, что за ней подглядывают… Афродита разгневалась и  потребовала у Зевса  наказать виновных смертью! И тот совсем уж было послушался, но все же пожалел  виновников и превратил в цветы, напоминающие их любопытные глазки. Баранчики­ключики (первоцвет весенний). Такое забавное название этот цветок­ первоцвет получил за то, что листья у него покрыты мягким пушком, напоминающим  шерстку барашка. Ярко­желтые цветки этого растения собраны на стебельке вместе и  напоминают издали связку ключей. Вот и получилось забавное название цветка —  баранчики­ключики. Подснежник. Одна из легенд гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле  была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых  райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки  подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники. Колокольчики. В народе издревле любили колокольчик цветок, о чем говорят ласковые  названия, которыми наделяли его в разных местностях: пичужницы, чеботки, звоночки,  синельки... И по народному поверью, звонят колокольчики лишь раз в году ­ в волшебную  ночь накануне Ивана Купалы. Станция «Берёзовый сундучок». ­ По описанию надо определить, ветка какого растения находится у меня в сундучке. 1. Эта ветка от мистического дерева, склонившегося над водой. Листья с мелкозубчатыми  краями могут иметь широкую или узколинейную  формы. У него грустный, «плакучий» вид (ива). 2. Эта ветка от большого, красивого, мощного листопадного дерева, достигающего 40­50 м  в высоту и 2 м в диаметре, имеет иногда возраст 1000 и более лет. Его плоды – жёлуди  (дуб). 3. Эта ветка от стройной, с тонкими длинными ветвями раскидистой кроной растения.  Кора у большей части белая, цветки скромные – серёжки (берёза). 4. Эта ветка является  одной из ценнейших пород хвойных в нашей стране. Её хвоинки  собраны в пучки по 2 иголки (сосна). 5. Эта ветка от высоких кустарников, цветущих в мае. Цветочки имеют 4 лепестка.  Говорят, если съесть цветок из 5­6 лепестков, то оно принесёт счастье (сирень).   Станция «Жители леса». Наше путешествие в загадочный лес Берендея продолжается. Станция «Четвёртый лишний» ­ Нас окружает интересный, загадочный мир насекомых. Ведь это первые живые существа,  которые появились на Земле более 400 миллионов лет назад. С тех пор они перенесли пять  массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тиранозавры. Говоришь о  насекомых, и сразу представляется солнечная полянка с разнообразием прекрасных живых  цветов, порхающих над ней. Существует древнегреческая легенда. «Когда­то богиня  цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра,  свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех  зелёных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете. Зевс,  увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И — о  чудо! — цветок оторвался от стебля и полетел». Так появились бабочки.  ­ Ваше задание: определить какое насекомое лишнее и почему. 1.Лишняя гусеница, потому что она не летает. 2.Лишние водомерки, потому что их три, а остальных по одному. 3.Лишняя муха, а остальные – бабочки. 4.Лишняя большая стрекоза, потому что она большая, а другие маленькие. 5.Лишняя божья коровка, потому что она красная, а остальные зелёные. 6. Лишний лягушонок, потому что он не насекомое. 7. Лишняя бабочка сиреневого цвета, потому что она не подходит по цвету к другим  насекомым, они зеленые. 8. Лишняя пчелка Майя, потому что у нее в лапках нет никакого предмета. 9. Лишняя стрекоза, потому что она не относится к бабочкам. Станция «Узнай грибы» ­ Лес – это сказочный мир. Среди деревьев и кустарников можно увидеть разнообразные  грибы.  Грибы не относятся к растениям, так как у них нет листьев, стеблей, цветков. И к  животным они не относятся. Это особое царство живой природы. Изучает грибы особая  наука – микология. Она зародилась на Балканском полуострове, заселённом в далёкие  времена греками. В старину люди думали, что грибы появляются от росы, от ударов  молнии. А как вы думаете, почему люди так думали? (Грибы появляются после дождя) ­ В нашей стране встречается 200 видов грибов. По питательности грибы превосходят  многие известные продукты – мясо, колбасу, рыбу, яйца. В них содержатся необходимые  нашему организму белки, углеводы и минеральные соли. ­ Грибы удивительны и красивы. Ими любуются, их изучают, описывают, рисуют, о них  пишут стихи, рассказы, упоминают в сказках.

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"

"В гостях у Берендея"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019