1.Обучающие цели:
познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их своеобразием и ролью в речи,
учить распознавать местоимение в тексте,
правильно употреблять их,
упражнять в замене имён существительных местоимение соответствующего рода;
совершенствовать орфографические навыки.
2. Развивающие цели:
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать умение работать с текстами;
развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.
МОУ Роженцовская средняя
общеобразовательная школа.
о н о они
он
а
ты
В г о с т я х
я
у м е с т о и м е н и й
м
ы
с.Роженцово
2010г
Работу
выполнила:
учитель
начальных
классов
1 категории
Коробейникова
Е.А
тымыя
1.Обучающие цели:
познакомить учащихся с местоимениями 1,2,3 лица, их
своеобразием и ролью в речи,
учить распознавать местоимение в тексте,
правильно употреблять их,
упражнять в замене имён существительных местоимение
соответствующего рода;
совершенствовать орфографические навыки.
2. Развивающие цели:
развивать интеллектуальные и практические
умения детей;
развивать умение работать с текстами;
развивать умения выражать свои мысли в устной и
письменной форме.
3. Воспитательные цели:
воспитывать доверительные
отношения, чувство взаимопомощи,
поддержки;
воспитывать человека культуры,
уважающего личность другого человека;
воспитывать умение работать в группе,
паре.
Я и мы , ты и
вы,Они , она , оно ,
Важные и
личныеЭто без сомнения,
они-Все слова
отличные,
Все
местоимения
он
м
ы
он
а
Я
он
о
они
ты
МЕСТОИМЕНИЯ
1,2,3- го лица
Цели:
•познакомить с ролью местоимений в речи;
•формировать умение распознавать их в тексте;
•правильно употреблять;
обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-
го, 3-го
И, наконец, она придумала страшную
месть. Она схватила свой волшебный
посох, ударила им три раза о землю и
прокричала:
Пусть эти
счастливчики
забудут свои имена;
пусть дети забудут
имена родителей, а
родители – имена
детей; пусть они
забудут названия
всего, что их
окружает!
Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!
Я, МЫ, ВЫ, ОН,
ОНА, ОНО, ОНИ
– это
МЕСТОИМЕНИЯ.
предмет, а только на
Они не называют
него указывают.
Местоимение – это
часть речи.
Я, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – это МЕСТОИМЕНИЯ. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение – это часть речи.
Но вот однажды в это царство случайно попал
добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди,
удручённые бедой, бросились ему навстречу и
поведали о своём горе, попросили помочь вернуть
им былую жизнь, полную радости и веселья.
Какая часть речи может сказать
о себе так?
Я о себе такого мнения:
Огромна роль
м……….
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
естоимения!
Так что же такое
местоимение?
Местоимение –это часть
речи,
которая указывает на лица,
предметы, но не называет
их.
Чем личное местоимение
отличается от
существительного?
МЕСТОИМЕН
ИЕ
1.Указывает на
предмет.
2.Отвечает на
вопросы
кто? что?
3.Не имеет рода,
.
кроме
он, она, оно.
4.Изменяется по
падежам и числам.
СУЩЕСТВИТЕЛЬ
НОЕ
1.Обозначает
предмет.
2.Отвечает на
вопросы кто?
что?
3.Имеет род.
4.Изменяется по
падежам и числам.
Какими словами можно заменить
слово дятел?
Живет в лесу дятел. Спинка
у дятла
черная, крылья пестрые,
шапочка красная. Бежит
дятел
вверх, клювом по коре стучит.
Нашел дятел в лесу корявое
дерево и стал туда шишки таскать.
Засунет шишку в трещину
и семена выбирает.
дяте
л
У
онптица
него
Прочитайте предложения , подберите
подходящие по смыслу местоимения.
Определите лицо.
1. Злой тоской удручена к
Муравью ползет…
2. Греем воду … в котле,
потому и дом в тепле.
3. … лечу, лечу стрелой,
только пыль взметаю.
4. Что же … , моя старушка,
приумолкла у окна?
яты
он
м
а
ы
Личные
местоимения.
МЫ
он
о
1е
лицо
2е
лицо
3е
лицо
Единственное число Множественное число
Я
ты
ОН ОН
А
ВЫ
ОНИ
Личными называются местоимения,
указывающие на лица, которые участвуют в
разговоре.
Как изменяются местоимения 3-го
лица?
Местоимения 3-
го лица
единственного
числа
изменяются
родам
по
ОНО
- средний
род
– мужской
ОН
род
ОНА
– женский
род;
Местоимения 3-го лица единственного числа изменяютсяпо
Как местоимения
пишутся с
предлогами?
Местоимения с
предлогами пишутся
раздельно.
Ко мне, за нас,
о тебе.
Какие местоимения встретились в нашей работе?
мы
оно
вы
я
она
они
он
ты
Подумай и ответь!
1.Какие два местоимения
мешают движению на дорогах?
Я М
1
Ы
Е
c Е
М Ь
Т Ы К В
А
О
2
3
4
Я Щ И
К
м
5
Я Б Е
Д А
Н
И
е
2. Сколько личных местоимений
в слове семья?
3. Первый слог – личное
местоимение. Второй – звук,
который издаёт лягушка.
Вместе – овощ.
4. Первый слог – личное
местоимение 1-го лица. Второй
слог ты найдёшь в словах:
сварщик, пильщик, барабанщик.
Вместе обозначают вместилище
для чего-нибудь.
5. Первый слог – личное местоимение,
Второй – то же, что несчастье. Вместе
обозначают – мелкая клевета
или клеветник.
Рефлексия.
Перед вами “волшебные” линеечки. Отметьте на них, пожалуйста,
где вы находитесь.
на начало урока
Знаю всё
Знаю, но не все Не знаю
в конце урока
Знаю все
Знаний о
местоимен
ии стало
больше
Знаю, но не
всё
Не знаю
Все знакомо вокруг ,тем
не менее,
На земле еще много
всего,
Что достойно, поверь,
удивления,
И моего и твоего.МОЛОДЦ
Ы!