Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего,это человек постоянно развивающийся,динамичный,развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях,которыми он владеет. Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе,так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал.Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке? Нет, не думаю. Прежде всего,это человек постоянно развивающийся,динамичный,развитый и целеустремленный. Ни один учитель на свете не может остановиться на тех знаниях и умениях,которыми он владеет. Как первоклассник не может навечно остаться в первом классе,так и учитель не сможет остановиться в своем развитии как профессионал.
«В мастерстве учителя-успех ученика».docx
Выступление учителя физической культуры
Ковалевой Е.С.
на педагогическом совете
«В мастерстве учителя-успех
ученика»
Кто такой учитель? Просто человек с мелом в руке?
Нет, не думаю. Прежде всего,это человек постоянно
развивающийся,динамичный,развитый и
целеустремленный. Ни один учитель на свете не
может остановиться на тех знаниях и
умениях,которыми он владеет.
Как первокласник не может навечно остаться в
первом классе,так и учитель не сможет остановиться
в своем разитии как профессионал.
1.Учитель-одна из важнейших в современном мире
профессия.От его усилий зависит будущее
человеческой цивилизации.
2.Главное в моей работе не только знание своего
предмета,но и умение любить детей,видеть в них
потенцеал. Каждый ребенок-это алмаз,который
шлифуется в школе и именно от учителя
зависит,станет ли алмаз бриллиантом и скользкими
гранями засверкает,радуя окружающих. Моя задача,
как учителя- помочь ребятам найти себя в будующем,
стать самостоятельными, творческими и уверенными
в себе людьми.
3.Успехи ученика-это и есть успехи учителя. А Я хочу
быть успешным учителем! Основа моей успешности –
глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ
каждого своего действия, каждого слова, каждоо жеста,и, конечно же, анализ своей работы, ее
результативности. Портрет успешного учениеа в
глазах ребенка и учителя во многом совпадает с тем
идеалом,который они себе представляют. А какие они
на самом деле, наши дети? Какими они идят себя?
Вот ответы пятиклассников на вопрос : «Какой я?»
Почти каждый третий мальчик называет себя
сильным, умным и хорошим другом и почти каждый
четвертый переживает ,что он «не самый умный »
или даже «полутупым».
Девочки часто считают себя
добрыми.вежливыми, аккуратными и
ответственными. А переживают из-за того ,что «не
умные». А еще дети страдают из-за того, что они
неаккуратные, неудачники, невнимательные и
некрасивые. Так и слышатся за их словами оценки
взрослых.
Почти половина детей называет свои
отрицательные качества. Вряд ли тех,кто страдает от
своих недостатков, можно считать успешными.
Но ведь и мы с вами не во всем успешны. И у нас
не все и не всегда получается. А для ребенка делать
ошибки, не сразу улавливат мысль учителя, т.е.
взрослого, который и мыслит ,и говорит по-
взрослому, не так ,как ребенок- это нормально.
И наша с вами задача сделать все для того, чтобы
любой ученик, независимо от его особенностей,от его
возможности понять нас и объяснить нам то, что он
понял, чувствовал себя в школе и дома счаливым.
Даже двоечник имеет право на улыбку,на
радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник,не его вина, а наша – мы не умеем учить
таких,как он. Не таких плохих, а таких других. Есть
очень страшное определение для этих детей :
«приговоренные к необучаемости».
Прежде всего ,стараюсь привить интерес к предмету,
поощрять любые позитивные действия ученика,
терпеливо ожидать результатов детельности. Из
успехов учеников складываетя мой успех, как
учителя.
А мы с вами всегда беспокоимся, готовы ли наши
хрупкие, дорогие, любимые, пока еще дети к тому,
что ждет их? И мжем ли мы,если не оградить от всех
соблазнов нашего яркого мира, то хотябы
предупредить,предостеречь? Ведь сделать эо надо
,пока они идят за шольной партой, такие довеочивые,
и смотрят на нас широко открытыми глазами.
Так какой же он, успешный ученик? Мы опрасил
пятиклассников . Им был задан вопрос: « Каким
должен быть идеальный ученик?» У мальчиков на
первом месте стоит хорошее поведение, потом ум и
общечеловеческие качества(честный,добрый…). Для
девочек важны хорошее поведение,хорошая учеба и
послушание, а потом уже ум и общечеловеческие
качества.
А что думают о понятии «идеальный ученик » учитея?
На первое место они ставят желание учиться и
интерес к учебе, потом внимательность, трудолюбие,
ум. Часто называют 1-2 каких-то общечеловеческих
качеств, среди них дброта,чесность и порядочность.
А приветствуется в учениках способность иметь
собственное мнение, самостоятельность решений и
т.д.? Но я понимаю, какие бы усилия педагог ни
прикладывал, в конечном счете человек сам
выбирает свой жизненный путь. И мы- учителя – лишь
можем вооружить наших учеников тем, что им
понадобирся на этом пути, в том числ и знаниями.
Поэтому ни один учитель на свете не может
остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он
владеет. Как первоклассник не может навечно
остановитьс в первом классе, так и я не могу
остановиться на своем месте как профессионал.
Первоклассник станет выпускником, а всесте с ним
мы проходим тернистый путь знаний, только он
пойдет в перед, а я с вами, коллеги ,вернусь за теми,
кто не сможет пройти тернистой дорогой знаний без
нас.
Я бы хотела привести пример из
собственного жизненного опыта. В школе и в
институте мне повезло с учителями. Так сложилось,
что мой первый учитель стал моим первым
наставником в профессии. Она научила ставить меня
конкретные цели в образовательном процессе и
добиваться поставленных задач. Все учителя, у
которых я училась, у которых продолжаю учиться в
настоящее время были и есть мастерами своего дела.
И свое мастерство они не скрывают. Но щедро
делятся с окружающими. Мои учителя и наставники
достигли успеха- каждый внес в мое развитие и
образование свою немалую лепту, под их влияние я
становилась умнее, организованнее,
целеустремленнее, мудрее, я стала гражданином, в
самом высоком понятии этого слова. Я говорю не
только о развитии интелекта, но и
мировоззренческом совершенствовании. И, пожалуй, не ошибусь, если назову такой пример самым
убедительным , в моей жизни, прямо утверждающий.
Что «В мастерстве учителя успех- ученика».
«В мастерстве учителя-успех ученика»
«В мастерстве учителя-успех ученика»
«В мастерстве учителя-успех ученика»
«В мастерстве учителя-успех ученика»
«В мастерстве учителя-успех ученика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.