В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Оценка 5

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
русский язык
1 кл—4 кл
01.04.2018
В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)В помощь учителю (дисграфия и дизорфография) Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках, которое обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Дисграфия представляет собой нарушение фонематического принципа правописания. Дизорфография – это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных морфологических ошибках; специфическая неспособность учащихся к усвоению орфографических правил; нарушение письма, в основе которого лежит несформированность морфологического анализа.
дисграфия и дизорфография.pptx

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфия и дизорфография у младших школьников МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная Учитель-логопед школа» Синотова Елена Николаевна

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся обусловлено ошибках, несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Дисграфия представляет собой фонематического принципа правописания. нарушение которое Число детей с дисграфией по результатам 29% обследования

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
1.Замены и смешения букв, акустико- Дисграфические ошибки обусловленные артикуляционным сходством звуков: а) звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары - звонкий согласный на глухой согласный («кладкой» вместо «гладкой»); -глухой согласный на звонкий согласный («сдебельке» вместо «стебельке»).

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки б) твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали) между собой: гласные буквы 1 ряда А О У Э Ы; И. гласные буквы 2 ряда Я Ё Ю Е - гласная буква 2 ряда на гласную 1 ряда («стебелок» вместо «стебелёк», «радом» вместо «рядом»); - гласная буква 1 ряда на гласную 2 ряда («високие» вместо «высокие», «фёне» вместо «фоне», «списивание» вместо

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Ошибки обозначения мягкости согласных не относятся к дисграфическим: - замена гласной буквы 2 ряда на Ь «любовались», («льбовались» «зельными» вместо «зелёными); вместо - замена гласной буквы 2 ряда на Ь + («льюбовались» вместо гласная буква «любовались»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Ошибки обозначения мягкости согласных - замена гласной буквы 2 ряда на Й + гласная («землйа» вместо «земля»); - замена гласной буквы 2 ряда на Й в конце слова («цаплй» вместо «цапля», «воробьй» вместо «воробьи»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Ошибки обозначения мягкости согласных - замена Ь на гласную букву («листиев» вместо «листьев», «любовалиси» вместо «любовались», «веси» вместо «весь», «тене» вместо «тень»); - пропуск Ь («стебелке» вместо «стебельке»,); - замена разделительного Ь на Й, Й + или Ъ

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки в) свистящих и шипящих согласных: - свистящий согласный на шипящий вместо вместо («чудешный» «окажалось» согласный «чудесный», «оказалось»); - шипящий согласный на свистящий вместо вместо («подснезники» «слысны» согласный «подснежники», «слышны»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки г) аффрикатов и их компонентов: - согласный звук Ц на согласный Ч («расчвели» вместо «расцвели»); - согласный звук Ч на согласный звук Ц («цудесные» вместо «чудесные»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки - аффрикаты на компоненты аффрикатов («светок» вместо «цветок»); - компоненты аффрикатов на аффрикаты («чёмный» вместо «тёмный»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки д) заднеязычных согласных (к-х, г-х, включая их мягкие пары): - смычных согласных (К, Г) на щелевой (X) («холоса» вместо «голоса»); - щелевой (X) на смычные (К, Г) («шороки» вместо «шорохи», «черёмука» вместо «черёмуха»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки е) сонорных согласных (включая мягкие пары): -вибрант Р на смычно-проходной согласный Л («класив» вместо «красив», «озела» вместо «озера»); - смычно-проходной согласный Л на вместо вместо вибрант Р «кораблики», «стебелёк», «тёпрым» вместо «тёплым»); («корабрики» «стеберёк»

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки ж) гласных букв, проявляющихся в смешениях гласных букв между собой (по горизонтали). А— О— У— Э— Ы Я —Ё —Ю —Е —И -гласная буква 1 ряда на гласную букву 1 «цветами», ряда вместо «глодкой» вместо «гладкой»); («цветоми» - гласная буква 2 ряда на гласную букву 2 ряда («тарилками» вместо «тарелками»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки з) согласных сходных по способу образования: п-к, с-х, т-к и т.д («хобачка» вместо «собачка», «кам» вместо «там»); и) согласных сходных по месту образования: п-м; т-н, н-л и т.д. («то» вместо «но»; «лад» вместо «над»).

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки 2. Моторные ошибки: а) ошибки двигательного запуска («поднял» вместо «поднят»); б) графический поиск при написании букв; в) лишние элементы при написании букв (И - Й, И — Ш: «цветамш» вместо «цветами»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки г) недописывание отдельных элементов букв (Е — Ё) («темной» вместо «тёмной, «ис» вместо «их», «стебелек» вместо «стебелёк» ); д) персеверации - повтор предыдущей букв «стебелёк», буквы (слога): - («стебелёл» «корарблики» вместо «кораблики»); согласных вместо

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки - гласных букв («шариик» вместо «шарик», «кувшиинки» вместо «кувшинки»); - слогов и слогослияний («словновно» вместо вместо «списысывание» «словно», «списывание»); - неоднократные правильные обводки букв.

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки 3. Зрительно-моторные ошибки: а) смешения оптически сходных букв («очи» вместо «они», «дветам» вместо «цветам», «радные» вместо «разные»); б) неточность передачи графического образа буквы; в) неадекватное начертание букв;

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфичесие ошибки 4. Зрительно-пространственные ошибки: а) зеркальность букв («спи)ывание» вместо «списывание»); б) неточность оформления рабочей строки : -неудержание строки во время письма; -колебания высоты букв; -колебания наклона букв; -несоизмеримость элементов одной из букв.

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки 5. Ошибки звукового анализа и синтеза: а) пропуски букв: согласных: - парных звонких согласных, парных глухих согласных («понят» вместо «поднят», «тебельке» вместо «стебельке», «высоие» вместо «высокие»); - непарных звонких, непарных глухих согласных («касивыми» вместо «красивыми», «кувшики» вместо «кувшинки»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки гласных: - А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И («стебльке» вместо «стебельке», «лстьев» вместо «листьев», «выско» вместо «высоко»); знаков: - Ъ («подъём» - «подём»). б) вставки букв: согласных: -парных звонких согласных, парных глухих согласных («расцветли» вместо «расцвели» «будтоны» вместо «бутоны»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки -непарных звонких, непарных глухих согласных («повеляло» вместо «повеяло», вместо «развернулся», «разцвернулся» «лёхгкие» вместо «лёгкие»); знаков: - Ь и Ъ («лесьном» вместо «лесном», «проехал» - «пъроехал»); гласных: - А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И («пылывут» вместо «плывут», «расцевели» вместо «расцвели», «был», «тумано» вместо «туман»); «было» вместо

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки в) перестановки букв: - хаотичные перестановки («отцевли» вместо «отцвели», «Люя» вместо «Юля»); -реверсия (зеркальная перестановка) букв в слоге («чуседные» вместо «чудесные», «поевяло» вместо «повеяло»); - реверсия букв в слове («ему» вместо «уме», «то» вместо «от»).

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дисграфические ошибки г) антиципация букв: -согласных («с лесной» вместо «к лесной», звонкие», вместо «их звонкие» «из «кравив» вместо «красив»); - гласных («чедесные» вместо «чудесные», «плувут» вместо «плывут»).

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
морфологического Дизорфография – это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании и орфографии, традиционного которое проявляется в разнообразных и многочисленных морфологических ошибках; специфическая неспособность учащихся к усвоению правил; нарушение письма, в основе которого лежит несформированность морфологического анализа. принципов орфографических

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки Ошибки, обусловленные нарушением формирования морфологического принципа письма: а) ошибки написания безударной гласной («вады» вместо «воды», «молютка» вместо «малютка»); б) ошибки написания в слове проверяемых парных согласных («шупке» вместо «шубки», «грутке» вместо «грудке»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки в) ошибки написания в слове непроизносимых согласных («сонце» вместо «солнце»); г) ошибки написания приставок «оказалась», («аказалась» «праснулась» вместо «проснулась»); вместо д) ошибки написания суффиксов («шалашок» вместо «шалашик»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфография е) ошибки, отражающие единообразное написание окончаний («далёкам» вместо «далёком», «хлопочат» вместо «хлопочут», «летния ночь»). 2. Ошибки, обусловленные формирования нарушением традиционного принципа письма: а) неправильное написание традиционных сочетаний: жи -ши, ча - ща, чу - щу («шалашык» «шалашик» «чюдесное» вместо «чудесное», «ёжык» вместо «ёжик»); вместо

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки б) неправильное написание традиционных сочетании: ЧК-ЧН, РЩ, ЩН, НЩ, СТ, ЗН вместо «жизнь», «бабочьки» («жизьнь» вместо вместо «листья»); «бабочки», «лисьтья» в) неправильное написание слов, имеющих орфоэпическое традиционное произношение, которое на письме отражается устоявшимися сочетаниями («скушно» вместо «скучно», «реннева» вместо «раннего»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки г) ошибки написания словарных слов «лягушка», вместо вместо «жураволь» («легушка» «жураваль», «журавль»); д) ошибки написания удвоенных согласных в слове; е) неправильное написание предлогов («ис» вместо «из»,«пот», «пат» вместо «под»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки ж) правописание наречий («ловка» вместо «ловко», «несколька» вместо «несколько»); 3. Ошибки, обусловленные нарушением формирования грамматического принципа (принципа морфолого-графических аналогий) письма: а) Ь-знак, как графический уравнитель, для обозначения категории повелительного наклонения и инфинитива («проч» вместо «прочь»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки Ь-знак в конце существительных, оканчивающихся на шипящий согласный («рож» вместо «рожь», «мыш» вместо «мышь», «лучь» вместо «луч»). 4. Ошибки, обусловленные нарушением слого-морфемного принципа письма:   неправильный перенос слов («сп-рятался», «бежа-ть», «ст арой»).

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки Ошибки, обусловленные нарушением формирования лексикологического принципа письма: а) слитное написание слова и стоящей перед ним служебной части речи (предлога, союза, частицы) («понебу» вместо «по небу», «наземлю» вместо «на землю», «на далёком»); «надалёком» вместо б) слитное написание слова и следующей за ним служебной части речи (предлога, союза, частицы);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки в) слитное написание двух слов («онпозвал» вместо «он позвал»); г) раздельное написание слова («о краска» вместо «окраска», «в сюду» вместо «всюду», «по лил» вместо «полил); д) пропуск дефиса («жила была» вместо «жила-была»);

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)

В помощь учителю (дисграфия и дизорфография)
Дизорфографические ошибки Ошибки, обусловленные нарушением формирования семантического принципа письма: отсутствие заглавной буквы в именах собственных («вася» вместо «Вася»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018