В помощь учителю на уроках русского языка
Оценка 4.7

В помощь учителю на уроках русского языка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
В помощь учителю на уроках русского языка
Публикация является частью публикации:
62 pristavka_kak_chast_slova.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК « Начальная школа XXI века» Познакомить   с   приставкой   как   значимой   частью   слова;   повторить Тема урока: Приставка как часть слова. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель   урока:  создать   условия   для   усвоения   учащимися   представлений   о приставке как части слова. Задачи урока:  изученные орфограммы;  Обогащать  словарный запас, развивать  орфографическую зоркость,  речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого  письма;    Воспитывать интерес к русскому языку;   способствовать сплочению классного   коллектива,   помочь   учащимся   осознать   ценность   совместной деятельности; Методы:  проблемный;   объяснительно   –   иллюстративный;   словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. – М.     Вентана   –   Граф,   2009.   (Начальная   школа   ХХI  века);     опорная   схема «Приставка»,   карточки   с   приставками,   карточки   для   самостоятельной работы, сигнальные карточки для обратной связи. Ход урока: Психологическая установка на урок. 1. Громко прозвенел урок –  Начинается урок. Девочки за парты сели, мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.  ­ А теперь давайте улыбнёмся друг другу (слайд 1) С хорошим настроением приступим к работе. 2.Чистописание. ­ Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь) (слайд 2) ­   Откройте   тетради,   запишите   дату   сегодняшнего   урока,   классная   работа, выделите   орфограммы.     Для   минутки   чистописания   я   вам   предлагаю буквосочетание – оро ­ (слайд 3) ­ Что мы знаем про это буквосочетание?  В каких  словах  оно встречается?  (в словарных).   3.Словарная работа ­ Какие словарные  слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? ­ Запишем слова, которые обозначают названия животных? (сорока, ворона, воробей, корова) (слайд 4,5,6,7) ­ Проверьте правильность написания (слайд 8) 4. Актуализация знаний. ­ В какой части слова находится буквосочетание ­ оро­?  (в корне). ­ Что такое корень? ­ А какие части слова слов вы знаете? (суффикс, окончание) ­ Что такое суффикс, окончание? ­ Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? 5.  Совместное открытие нового.   Создание проблемной ситуации. ­ Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить.            школ               при­   ­а                 школь             школь     ­н           ­ый школь    ­н    ­ник                  ­ый Школа, школьник, школьный, пришкольный. ­Что можете сказать об этих словах? (однокоренные). ­ Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. ­ С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить) ­ В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? ­ Кто, скажет  как она  называется? (приставка) Посмотрите как она обозначается. 6. Постановка учебной задачи. ­ О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) ­ Тема нашего урока « Приставка как часть слова», и мы с вами ответим на главный вопрос урока:   что такое приставка? (слайд 9) ­ место приставки в слове; ­ для чего служит приставка. 7. Поиск решения учебной задачи. ­Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14) ­ Что увидели? (кормушку) ­Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей) ­Кто появился в зимнем лесу? (ворона) ­Что она сделала? (прилетела) ( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела,  перелетела, залетела, слетела, улетела)  ­Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в  тетради   столбиком).  ­ Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень  ­ лет ­ ) ­ Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение) ­ А все ли эти слова обозначают одно и тоже?  (нет) ­ Что же обозначают эти слова? ­ Какие же части изменили смысл слов? (приставки) ­ Назовите их. ­ Где  расположены приставки? (перед корнем) ­Для чего они нужны? (для образования новых слов) ­Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое  приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)  Часть слова Находится перед корнем Образует новые слова Работа по учебнику. ­ Откройте тайну золотого ключика на стр. 128 (знакомство с определением) Физминутка (слайд 15) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки ­ на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень! 8. Первичное закрепление. Работа с учебником с. 129, знакомство с памяткой.  Работа в группах. (Слайд 16) Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова,  пользуясь подсказкой. Задание для 1 группы …бежал за угол …бежал из дома                    …бежал первым            …бежал через дорогу                                                                 …бежал от края Подсказка: За ­     вы ­    при ­    пере ­      от ­       про ­ Задание для 2 группы …читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Подсказка: За ­     про ­     пере ­   вы ­  до ­ Задание для 2 группы ...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Подсказка: На ­   до ­      за ­    пере ­    вы ­   Фронтальная проверка  (слайд 17) ­ Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?  ( пишется перед корнем, образует новые слова) 9. Самостоятельное применение знаний. Учебник стр.130 упражнение 4 ( проверка) Физминутка для глаз. 10. Дифференцированная работа. ­Ребята, посмотрите, птички прилетели  к вам на парты и принесли каждому  карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают  выполнить.  Зелёная  карточка «Вставь  приставку»:  …лить …лить …лить …лить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Синяя карточка «Выдели  приставку»: налить перелить полить вылить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Красная карточка «Вставь подходящую по  смыслу приставку»: …лить  чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­, вы­ Проверка фронтальная. 11. Итог урока. ­ Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на  вопрос…? (что такое приставка) ­ Выяснить, как вы это поняли, мне поможет  игра – тест «Да – нет » (Слайд 18).  Приготовили свои ладошки­сигналы.  Приставка – это часть слова?  Приставка стоит после корня?       Приставка образует новые слова?       Приставка стоит перед корнем?       Приставка самая главная часть слова? ­ Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.  12. Рефлексия  (слайд 19) На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять? ­ Всё понятно на уроке, затруднений нет. ­ Ничего не понятно. ­ Хочу знать больше. 13. Домашнее задание  учебник  с.128 правило Попробуйте сочинить сказку о приставках  (3­4 предложения)

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка

В помощь учителю на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017