Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание какого-либо продукта.
Метод проектирования:
формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.
2. Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
3. Формирует умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
4. Реализует принцип связи обучения с жизнью.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявлять результаты рефлексии и анализа проведенной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.