в рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Работа в классе
  • pptx
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие креативного и системного мышления учащихся ведёт к развитию гармонично развитой личности, которая будет конкурентноспособной во всех значимых направлениях жизнедеятельности человеческого общества. В рамках ФГОС метапредметность и толерантность значатся в первых рядах. Обучение проектной и исследовательской деятельности - одна из основных задач в школе. А начинать надо с развития воображения и приёмов фантазирования. Данные презентации составлены мною как раз в этом ключе. Они могут быть использованы как в рамках поточного обучения по естествознанию, на начальном этапе изучения физики, так и на кружках ТРИЗ (технология обучения изобретательских задач).
Иконка файла материала природа и проект.pptx

Природоведение
с элементами
проектной деятельности

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание какого-либо продукта.

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952).

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:

Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки.

2. Проект должен порождать уникальные результаты,
достижения, продукты.

3. Последовательная разработка проекта.

Для создания проекта необходимо:

Поставить перед собой цель (зачем я это делаю?)
2. Определить ряд задач (как я это буду делать?)

Метод проектирования:

формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.

2. Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.

3. Формирует умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

4. Реализует принцип связи обучения с жизнью.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
 
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
 

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Продуктом проектной деятельности могут быть:
схемы, таблицы, реферативные работы, доклады,
создание моделей, макетов, коллекции, презентации,
плакаты…

Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявлять результаты рефлексии и анализа проведенной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

Спасибо за внимание!