В рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира
Оценка 4.7

В рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
pptx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
07.01.2017
В рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира
Развитие креативного и системного мышления учащихся ведёт к развитию гармонично развитой личности, которая будет конкурентноспособной во всех значимых направлениях жизнедеятельности человеческого общества. В рамках ФГОС метапредметность и толерантность значатся в первых рядах. Обучение проектной и исследовательской деятельности - одна из основных задач в школе. А начинать надо с развития воображения и приёмов фантазирования. Данные презентации составлены мною как раз в этом ключе. Они могут быть использованы как в рамках поточного обучения по естествознанию, на начальном этапе изучения физики, так и на кружках ТРИЗ (технология обучения изобретательских задач).
природа и проект.pptx

Природоведение с элементами проектной деятельности

Природоведение с элементами проектной деятельности

Природоведение
с элементами
проектной деятельности

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами,…

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами,…

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание какого-либо продукта.

Метод проектов зародился во второй половине

Метод проектов зародился во второй половине

Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952).

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:

Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки.

2. Проект должен порождать уникальные результаты,
достижения, продукты.

3. Последовательная разработка проекта.

Для создания проекта необходимо:

Для создания проекта необходимо:

Для создания проекта необходимо:

Поставить перед собой цель (зачем я это делаю?)
2. Определить ряд задач (как я это буду делать?)

Метод проектирования: формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении

Метод проектирования: формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении

Метод проектирования:

формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.

2. Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.

3. Формирует умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

4. Реализует принцип связи обучения с жизнью.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
 
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
 

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Продуктом проектной деятельности могут быть: схемы, таблицы, реферативные работы, доклады, создание моделей, макетов, коллекции, презентации, плакаты…

Продуктом проектной деятельности могут быть: схемы, таблицы, реферативные работы, доклады, создание моделей, макетов, коллекции, презентации, плакаты…

Продуктом проектной деятельности могут быть:
схемы, таблицы, реферативные работы, доклады,
создание моделей, макетов, коллекции, презентации,
плакаты…

Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация

Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация

Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявлять результаты рефлексии и анализа проведенной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

В рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира

В рамках ТРИЗ-педагогики, презентации о креативном подходе к изучению окружающего мира

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017