Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание какого-либо продукта.
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях “прагматической педагогики”, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952).
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик:
Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки.
2. Проект должен порождать уникальные результаты,
достижения, продукты.
3. Последовательная разработка проекта.
Для создания проекта необходимо:
Поставить перед собой цель (зачем я это делаю?)
2. Определить ряд задач (как я это буду делать?)
Метод проектирования:
формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении.
2. Развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
3. Формирует умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.
4. Реализует принцип связи обучения с жизнью.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Продуктом проектной деятельности могут быть:
схемы, таблицы, реферативные работы, доклады,
создание моделей, макетов, коллекции, презентации,
плакаты…
Одним из важнейших этапов осуществления учебного проекта является презентация. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявлять результаты рефлексии и анализа проведенной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.