Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение «В стране дорожных знаков». (для детей младшего школьного возраста)
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение
«В стране дорожных знаков».
Шапокляк.docx
Структурное подразделение дополнительного образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Познавательноразвлекательная программа
по правилам дорожного движение
«В стране дорожных знаков».
(для детей младшего школьного возраста)
Автор: Лазарева Елена Владимировна
педагог дополнительного образования г. Соликамск
2016 год
Методическая часть.
Мотивация: в игровой форме закрепить представления детей о правилах
дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на
улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности,
сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о Правилах дорожного движения;
закрепить знания поведения на улицах города;
Развивающие:
развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на
вопросы полными предложениями;
развивать внимательность при выполнении заданий, осторожность и
осмотрительность на дорогах;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности, умения
добиваться поставленной цели;
воспитывать желание знать и выполнять ПДД, и соблюдать их в
повседневной жизни. Литературная часть.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте! Вот и наступила весна. Как и всегда весной,
солнечная погода, звонкие ручейки и проталины зовут детей на улицу. Очень
хочется после долгой зимы поиграть в футбол, покататься на велосипеде, а
иногда и просто побегать. Но чем грозят детям эти игры, если не знать или не
соблюдать правил безопасного поведения? Как уберечь СЕБЯ от беды?
Под музыку входит Шапокляк.
Ведущий: Здравствуй Шапокляк.
Шапокляк: Здрасте…….
Ведущий: Шапокляк, а ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Шапокляк: Нет, конечно , они вовсе не нужны эти бесполезные правила.
Ведущий: Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям
показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я
по дороге поснимала, они мне показались какими то скучными и я
нарисовала свои знаки «Знаки Шапокляки». Посмотрим, найдете ли вы эти
: Знаем!
знаки.
1ый конкурс «Дорожные знаки». (Оборудование: дорожные знаки, разрезанные на части. Детям
предоставляются существующие и придуманные дорожные знаки
предварительно разрезанные на фрагменты ,их задача не только собрать,
но и назвать есть такой знак или нет.)
Дети собирают дорожные знаки . Старуха Шапокляк вместе с ведущим
анализирует правильность выполнения задания, спрашивают о значении того
или иного знака, существует этот знак или нет.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для
того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на
другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти
нарисованные палочки на дороге, (ответы детей).
А сейчас проведем конкурс «Зебра» и покажем Шапокляк, как правильно
переходить по пешеходному переходу.
2ой конкурс «Зебра»
(Оборудование: полоски из бумаги, имитирующая зебру (пешеходный
переход), руль(игрушечный). У каждого ребенка в руках полоска «зебры»,
они по очереди кладут свою полоску, составляя пешеходный переход,
последний ребенок из команды должен пройти по зебре, забрать руль и
вернутся.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Ответька всем нам,
Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это
светофор.
Под музыку появляется светофор.
Светофор: Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Светофор: Ребята для чего на улицах устанавливают светофоры? На какой
сигнал разрешается пешеходам переходить через проезжую часть? Как
правильно переходить по пешеходному переходу?
Ответы детей.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и
сдержанность, А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду
сюда!
Ведущий: Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Светофор проводит игру на внимание «Сигналы светофора»
( Оборудование: сигналы светофора. Светофор показывает по очереди
сигналы, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают
в ладоши, при красном стоим . Ведущий хвалит детей.)
Ведущий: Шапокляк, а ты на чем передвигаешься по городу, на каком виде
транспорте, давай по отгадываем загадки о транспорте?
Шапокляк: На крыше автобуса, конечно же, а где еще то?
Дети отвечают, где правильно надо ехать. Шапокляк: ,Давайте, загадывайте свои загадки, сейчас все их отгадаю
вместе с крыской Лариской..
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) Ведущий: Ребята сейчас я вам предлагаю побыть в роли водителя
автобуса, и ты Шапокляк можешь попробовать себя в этой роли.
3ий конкурс «Автобус»
( Оборудование: автобус (вырезанный из дерева) привязан на
полочку. Детям дают палочку, с размотанной веревочкой, задача
детей кто быстрее скрутит на палочке веревку с транспортом.)
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну загадку
подготовили. (Изза кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать,
мои друзья, что в сундучок волшебный положила я.
Предмет, как зебра, полосатый,
Похож на пешеходный переход.
Когда машинам ехать разрешается,
То пешеходам запрещает.
Что лежит в волшебном сундучке?
Ведущий: Ребята, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.
Ответ: Жезл.
Ведущий: Кто пользуется этим предметом? (регулировщик)
4ый конкурс «Регулировщик»
( Оборудование: костюм регулировщика ( брюки, рубашка, китель,
галстук, пилотка, свисток, жезл ). Каждый ребенок одевает одну
вещь из костюма регулировщика. Задача детей – кто быстрее это
сделает правильно. )
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой
детский сад, может, там когонибудь запутаю.
Итог игры.
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного
движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет
людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное
соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.
В сказке как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться
Что на дороге вам надобно знать.
Рефлексия.
(Для проведения рефлексии необходимы сигнальные карточки красного и
зеленого цвета).
Ведущий:
Поднимите сигналы:
Если вам игра не понравилась, поднимите – красный сигнал;
Если игра вам понравилась – зеленый сигнал.
Техническая часть.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Шапокляк.
Оборудование: музыкальный центр, наглядность, атрибуты на конкурсы:
дорожные знаки (существующие и придуманные), зебра (полоски из бумаги),
руль, автобус, сигналы светофора, форма регулировщика.
План программы
План
№
п/п
1. Организационный момент
2. Приветствие
3. Сообщение темы и цели игры
4. Ход программы.
1. Конкурс «Дорожные знаки»
Время
1 мин
1 мин
1 мин
35 мин 2. Конкурс «Зебра»
3. Игра на внимание «Сигналы светофора»
4. Конкурс «Автобус»
5. Конкурс «Регулировщик»
5. Итог игры
6. Рефлексия
1 мин
1 мин
40 мин
Итого
Приложение
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
«В стране дорожных знаков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.