«В стране дорожных знаков»

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение «В стране дорожных знаков». (для детей младшего школьного возраста) В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение «В стране дорожных знаков».
Иконка файла материала Шапокляк.docx
Структурное подразделение дополнительного образования Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Гимназия №1» Познавательно­развлекательная программа  по правилам дорожного движение  «В стране дорожных знаков». (для детей младшего школьного возраста) Автор: Лазарева Елена Владимировна педагог дополнительного образованияг. Соликамск 2016 год Методическая часть. Мотивация:  в игровой форме закрепить представления детей о правилах  дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на  улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности,  сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Цель:  Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах  и дорогах. Задачи: Образовательные: ­ закрепить знания детей о Правилах дорожного движения; ­ закрепить знания поведения на улицах города; Развивающие: ­ развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на  вопросы полными предложениями; ­ развивать внимательность при выполнении заданий, осторожность и  осмотрительность на дорогах; Воспитательные: ­ воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности, умения  добиваться поставленной цели; ­ воспитывать желание знать и выполнять ПДД, и соблюдать их в  повседневной жизни.Литературная часть. Ход мероприятия.    Ведущий: Здравствуйте! Вот и наступила весна. Как и всегда весной,  солнечная погода, звонкие ручейки и проталины зовут детей на улицу. Очень  хочется после долгой зимы поиграть в футбол, покататься на велосипеде, а  иногда и просто побегать. Но чем грозят детям эти игры, если не знать или не  соблюдать правил безопасного поведения? Как уберечь СЕБЯ от беды? Под музыку  входит  Шапокляк. Ведущий:  Здравствуй Шапокляк. Шапокляк: Здрасте……. Ведущий:   Шапокляк, а ты соблюдаешь правила дорожного движения? Шапокляк:  Нет, конечно , они вовсе  не нужны эти бесполезные правила. Ведущий: Ты  на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям  показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков. Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Дети   Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я  по дороге поснимала, они мне показались какими ­  то скучными и я  нарисовала свои знаки «Знаки Шапокляки».  Посмотрим, найдете ли вы эти   : Знаем! знаки.                    1­ый конкурс «Дорожные знаки».(Оборудование:  дорожные знаки, разрезанные на части.   Детям  предоставляются существующие и придуманные дорожные знаки  предварительно разрезанные  на фрагменты ,их  задача не только собрать, но и назвать есть такой знак или нет.) Дети  собирают дорожные знаки .  Старуха Шапокляк вместе с ведущим  анализирует правильность выполнения задания,  спрашивают о значении того  или иного знака, существует этот знак или нет. Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!   Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для  того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на  другую. Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти  нарисованные палочки на дороге, (ответы детей).   А сейчас проведем конкурс «Зебра» и покажем Шапокляк, как правильно  переходить по пешеходному переходу. 2­ой конкурс «Зебра» (Оборудование: полоски из бумаги, имитирующая зебру (пешеходный  переход), руль(игрушечный). У каждого ребенка в руках полоска «зебры»,  они  по очереди кладут  свою полоску, составляя пешеходный переход,  последний ребенок из команды должен пройти по зебре, забрать руль и  вернутся.  Ведущий:  Молодцы ребята, справились с заданием. Ответь­ка всем нам,  Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал ­для всех закон? Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска! Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это  светофор. Под музыку появляется светофор. Светофор:Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир. Я на улице широкой  Самый главный командир.  Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать. Светофор: Ребята для чего на улицах устанавливают светофоры? На какой  сигнал разрешается пешеходам переходить через проезжую часть? Как  правильно переходить по пешеходному переходу? Ответы детей.   Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и  сдержанность,  А главное внимание! Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?» Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу ­ иду туда, хочу ­иду  сюда!   Ведущий: Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах. Светофор проводит  игру на внимание «Сигналы светофора»  ( Оборудование: сигналы светофора. Светофор показывает  по очереди  сигналы, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом ­ хлопают  в ладоши, при красном  стоим . Ведущий хвалит детей.)   Ведущий: Шапокляк, а ты на чем передвигаешься по городу, на каком виде  транспорте, давай по ­ отгадываем загадки   о транспорте? Шапокляк: На крыше автобуса, конечно ­ же, а где еще то? Дети отвечают, где правильно надо ехать.Шапокляк:  ,Давайте, загадывайте свои загадки, сейчас все их отгадаю  вместе с крыской Лариской..    Загадки. Этот конь не есть овса Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед) Для этого коня еда ­ Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)  Силач на четырех ногах В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома. (Трамвай) Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)Ведущий: Ребята сейчас я вам предлагаю побыть в роли водителя  автобуса,  и ты Шапокляк можешь попробовать себя в этой роли.                               3­ий конкурс «Автобус» ( Оборудование: автобус (вырезанный из дерева) привязан на  полочку. Детям дают палочку, с размотанной веревочкой,  задача  детей  кто быстрее скрутит на палочке веревку с транспортом.)  Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну загадку  подготовили. (Из­за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать,  мои друзья, что в сундучок волшебный положила я. Предмет, как зебра, полосатый, Похож на пешеходный переход. Когда машинам ехать разрешается, То пешеходам запрещает. ­ Что лежит в волшебном сундучке? Ведущий:  Ребята,  что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке. Ответ: Жезл. Ведущий: Кто пользуется этим предметом? (регулировщик) 4­ый конкурс «Регулировщик» ( Оборудование: костюм регулировщика ( брюки, рубашка, китель,  галстук, пилотка, свисток, жезл ).  Каждый ребенок одевает одну  вещь из костюма регулировщика. Задача детей – кто быстрее это  сделает правильно. ) Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой  детский сад, может, там кого­нибудь запутаю. Итог игры.  Ведущий:Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного  движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему  вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет  людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное  соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги. В сказке как в жизни­ нельзя ошибаться, Да и законы нельзя нарушать. Так что давайте, друзья, разбираться Что на дороге вам надобно знать. Рефлексия. (Для проведения рефлексии необходимы сигнальные карточки красного и  зеленого цвета). Ведущий: Поднимите сигналы: Если вам игра не понравилась, поднимите – красный сигнал; Если игра вам понравилась – зеленый сигнал. Техническая часть. Действующие лица: ведущий, Светофор, Шапокляк. Оборудование: музыкальный центр, наглядность, атрибуты на конкурсы:  дорожные знаки (существующие и придуманные), зебра (полоски из бумаги),  руль, автобус, сигналы светофора, форма регулировщика. План программы План  №  п/п 1. Организационный момент 2. Приветствие 3. Сообщение темы и цели игры 4. Ход программы. 1. Конкурс «Дорожные знаки» Время 1 мин 1 мин 1 мин 35 мин2. Конкурс «Зебра» 3. Игра на внимание «Сигналы светофора» 4. Конкурс «Автобус» 5. Конкурс «Регулировщик» 5. Итог игры 6. Рефлексия  1 мин 1 мин 40 мин Итого  Приложение