Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение «В стране дорожных знаков». (для детей младшего школьного возраста)
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.Познавательно-развлекательная программа по правилам дорожного движение
«В стране дорожных знаков».
Структурное подразделение дополнительного образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Познавательноразвлекательная программа
по правилам дорожного движение
«В стране дорожных знаков».
(для детей младшего школьного возраста)
Автор: Лазарева Елена Владимировна
педагог дополнительного образованияг. Соликамск
2016 год
Методическая часть.
Мотивация: в игровой форме закрепить представления детей о правилах
дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на
улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности,
сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о Правилах дорожного движения;
закрепить знания поведения на улицах города;
Развивающие:
развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на
вопросы полными предложениями;
развивать внимательность при выполнении заданий, осторожность и
осмотрительность на дорогах;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности, умения
добиваться поставленной цели;
воспитывать желание знать и выполнять ПДД, и соблюдать их в
повседневной жизни.Литературная часть.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте! Вот и наступила весна. Как и всегда весной,
солнечная погода, звонкие ручейки и проталины зовут детей на улицу. Очень
хочется после долгой зимы поиграть в футбол, покататься на велосипеде, а
иногда и просто побегать. Но чем грозят детям эти игры, если не знать или не
соблюдать правил безопасного поведения? Как уберечь СЕБЯ от беды?
Под музыку входит Шапокляк.
Ведущий: Здравствуй Шапокляк.
Шапокляк: Здрасте…….
Ведущий: Шапокляк, а ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Шапокляк: Нет, конечно , они вовсе не нужны эти бесполезные правила.
Ведущий: Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям
показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я
по дороге поснимала, они мне показались какими то скучными и я
нарисовала свои знаки «Знаки Шапокляки». Посмотрим, найдете ли вы эти
: Знаем!
знаки.
1ый конкурс «Дорожные знаки».(Оборудование: дорожные знаки, разрезанные на части. Детям
предоставляются существующие и придуманные дорожные знаки
предварительно разрезанные на фрагменты ,их задача не только собрать,
но и назвать есть такой знак или нет.)
Дети собирают дорожные знаки . Старуха Шапокляк вместе с ведущим
анализирует правильность выполнения задания, спрашивают о значении того
или иного знака, существует этот знак или нет.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для
того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на
другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти
нарисованные палочки на дороге, (ответы детей).
А сейчас проведем конкурс «Зебра» и покажем Шапокляк, как правильно
переходить по пешеходному переходу.
2ой конкурс «Зебра»
(Оборудование: полоски из бумаги, имитирующая зебру (пешеходный
переход), руль(игрушечный). У каждого ребенка в руках полоска «зебры»,
они по очереди кладут свою полоску, составляя пешеходный переход,
последний ребенок из команды должен пройти по зебре, забрать руль и
вернутся.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Ответька всем нам,
Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это
светофор.
Под музыку появляется светофор.
Светофор:Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Светофор: Ребята для чего на улицах устанавливают светофоры? На какой
сигнал разрешается пешеходам переходить через проезжую часть? Как
правильно переходить по пешеходному переходу?
Ответы детей.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и
сдержанность, А главное внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду
сюда!
Ведущий: Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Светофор проводит игру на внимание «Сигналы светофора»
( Оборудование: сигналы светофора. Светофор показывает по очереди
сигналы, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают
в ладоши, при красном стоим . Ведущий хвалит детей.)
Ведущий: Шапокляк, а ты на чем передвигаешься по городу, на каком виде
транспорте, давай по отгадываем загадки о транспорте?
Шапокляк: На крыше автобуса, конечно же, а где еще то?
Дети отвечают, где правильно надо ехать.Шапокляк: ,Давайте, загадывайте свои загадки, сейчас все их отгадаю
вместе с крыской Лариской..
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)Ведущий: Ребята сейчас я вам предлагаю побыть в роли водителя
автобуса, и ты Шапокляк можешь попробовать себя в этой роли.
3ий конкурс «Автобус»
( Оборудование: автобус (вырезанный из дерева) привязан на
полочку. Детям дают палочку, с размотанной веревочкой, задача
детей кто быстрее скрутит на палочке веревку с транспортом.)
Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну загадку
подготовили. (Изза кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать,
мои друзья, что в сундучок волшебный положила я.
Предмет, как зебра, полосатый,
Похож на пешеходный переход.
Когда машинам ехать разрешается,
То пешеходам запрещает.
Что лежит в волшебном сундучке?
Ведущий: Ребята, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.
Ответ: Жезл.
Ведущий: Кто пользуется этим предметом? (регулировщик)
4ый конкурс «Регулировщик»
( Оборудование: костюм регулировщика ( брюки, рубашка, китель,
галстук, пилотка, свисток, жезл ). Каждый ребенок одевает одну
вещь из костюма регулировщика. Задача детей – кто быстрее это
сделает правильно. )
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой
детский сад, может, там когонибудь запутаю.
Итог игры.
Ведущий:Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного
движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему
вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет
людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное
соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.
В сказке как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться
Что на дороге вам надобно знать.
Рефлексия.
(Для проведения рефлексии необходимы сигнальные карточки красного и
зеленого цвета).
Ведущий:
Поднимите сигналы:
Если вам игра не понравилась, поднимите – красный сигнал;
Если игра вам понравилась – зеленый сигнал.
Техническая часть.
Действующие лица: ведущий, Светофор, Шапокляк.
Оборудование: музыкальный центр, наглядность, атрибуты на конкурсы:
дорожные знаки (существующие и придуманные), зебра (полоски из бумаги),
руль, автобус, сигналы светофора, форма регулировщика.
План программы
План
№
п/п
1. Организационный момент
2. Приветствие
3. Сообщение темы и цели игры
4. Ход программы.
1. Конкурс «Дорожные знаки»
Время
1 мин
1 мин
1 мин
35 мин2. Конкурс «Зебра»
3. Игра на внимание «Сигналы светофора»
4. Конкурс «Автобус»
5. Конкурс «Регулировщик»
5. Итог игры
6. Рефлексия
1 мин
1 мин
40 мин
Итого
Приложение