«В здоровом теле – здоровый дух!»
Оценка 4.9

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
10 кл
01.06.2017
«В здоровом теле – здоровый дух!»
В программе летней профильной площадки представлены материалы по планированию, организации, методическому сопровождению школьной тематической площадки. Материалы адресованы педагогическим работникам, будут интересны заместителям руководителей образовательных учреждений, отвечающих за организацию летнего отдыха детей и воспитанием детей. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для укрепления здоровья и совершенствования физических возможностей ребенка, вовлечения в различные формы организации активного досуга. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для укрепления здоровья и совершенствования физических возможностей ребенка, вовлечения в различные формы организации активного досуга. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.
программа.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования  города Белово» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №16 города Белово»  Согласовано                                                                  Утверждаю  начальник  МКУ «Управление образования              директор  МБОУ СОШ №16  города Белово»                                                              города Белово                       ___________В.Я. Шафирко                                           ___________С.Г.Доронина                                                                                                  «В здоровом теле – здоровый дух!» Программа летней спортивно­оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей Программа реализуется в летний период в каникулярное время                                                              Составитель: Остащенко Т.А.,                                                Учитель по физической культуре 1 Белово 2017 Составитель: Т.А.Остащенко, учитель по физической культуре. В   программе   летней   профильной   площадки     представлены   материалы   по   методическому   сопровождению   школьной   организации, планированию, тематической площадки. Материалы   адресованы   педагогическим   работникам,   будут   интересны   руководителей   образовательных   учреждений,   отвечающих   за заместителям   организацию летнего отдыха детей и воспитанием детей.   2 программы летней спортивно­оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей «В здоровом теле – здоровый дух!» Паспорт 3 Наименование  программы Название  учреждения  Основания для  разработки  программы Тип лагеря Цель программы Основные  задачи  программы Сроки реализации  программы Финансовое  обеспечение Возраст и категории  участников Ожидаемые  результаты  реализации  программы       об   основах   социального   Принят Программа  летней спортивно­оздоровительной  площадки «В здоровом теле – здоровый дух!» Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа  №16 города Белово» ­Конвенция  о  правах   ребенка; ­ Закон об образовании; ­ Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887­2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и  оздоровления" (утв. и введен в действие приказом  Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.  N 565­ст); ­   федеральный   закон   обслуживания   населения   в   РФ. Государственной Думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87­ФЗ, от 25.07.2002 N 115­ФЗ, от 10.01.2003 N 15­ФЗ, от 22.08.2004 N 122­ФЗ, от 23.07.2008 N 160­ФЗ); ­ федеральный закон об основных гарантиях прав  ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 3  июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от  20.07.2000 N 103­ФЗ, от 22.08.2004 N 122­ФЗ,  от 21.12.2004 N 170­ФЗ, от 26.06.2007 N 118­ФЗ,  от 30.06.2007 N 120­ФЗ, от 23.07.2008 N 160­ФЗ,  от 28.04.2009 N 71­ФЗ, от 03.06.2009 N 118­ФЗ,  от 17.12.2009 N 326­ФЗ); ­ Методические рекомендации Министерства  Образования и науки РФ от 1.06.2012г.№ДМ­П12­5. Спортивно­оздоровительная площадка с дневным  пребыванием детей  Организация оздоровления, занятости и активного  отдыха обучающихся школы в каникулярное время.  1. Cоздавать благоприятные условия для укрепления здоровья, развития спортивного потенциала,  организации досуга детей; 2.  Прививать навыки здорового образа жизни;  3.  Вовлекать детей в различные формы  организации досуга. Программа реализуется в летний период, смена ­  включает 18­21 день. Внебюджетные средства Обучающиеся школы от 11 до 15 лет  Для детей: 1. Общее оздоровление обучающихся; 2. Укрепление физических сил детей и подростков;  3. Приобретение новых знаний по ЗОЖ. 4 1. Пояснительная записка    Летние каникулы ­ самая лучшая и незабываемая пора для укрепления здоровья и совершенствования физических возможностей ребенка, вовлечения в различные формы   организации активного досуга. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не   все   родители   могут   предоставить   своему   ребенку   полноценный,   правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой­либо деятельностью.               Организация летнего отдыха ­ один из важных аспектов оздоровительной деятельности.   Организованная   деятельность   детей   в   летний   период   позволяет сделать процесс воспитания ребенка непрерывным в течение всего года.                  Данная   программа   предназначена   для   реализации   работы   летней спортивно­оздоровительной   площадки   с   дневным   пребыванием   детей   на   базе Муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения     «Средняя общеобразовательная   школа   №16   города   Белово»    и   действует   в   рамках экспериментальной  здоровьесберегающей   площадки,   областного   значения, которая   функционирует   на   базе   нашей   школы   на   протяжении   нескольких лет. Программа  рассчитана на детей в возрасте от 11 до 15 лет. Программа   в   своей   деятельности   руководствуется   следующими нормативными документами:          ­Конвенция о правах ребенка;          ­Закон об образовании;          ­Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52887 – 2007  «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»          ­ Федеральный закон об основах социального обслуживания населения в РФ. Принят Государственной думой 15 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N87­Ф3,           от 25.07.2002 N 115 – Ф3, от 10.01.2003 N 15 – Ф3,           от 22.08.2004 N 122 – Ф3, от 23.07.2008 N 160 – Ф3  ­ Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят               Государственной думой 3 июля 1998 года. (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103 – Ф3,          от 22.08.2004 N 122 – Ф3, от 21.12.2004 N 170 – Ф3,          от 26.06.2007 N 118 – Ф3, от 30.06.2007 N 120 – Ф3,          от 23.07.2009 N118 – Ф3, от 17.12.2009 N326 – Ф3 2. Актуальность программы                В последние годы, в нашей стране, очевидно прослеживается повышение внимания органов власти РФ к возрождению «института» спортивного воспитания молодого   поколения   –   воссозданию   олимпийского   резерва   страны,   некогда 5 великой   спортивной   державы.   В.Путин   четко   обозначил   необходимость восстановления   уже   существующих,   а   также   строительства   новых   спортивных объектов. В том числе огромное внимание уделяется и таким малым, но играющим незаменимую   роль   в   жизни   детей,   видам   спортивных   объектов,   как   дворовые спортивные площадки, спортплощадки при домах творчества, домах культуры и, конечно же, спортивные площадки при школах. Здоровый образ жизни становится жизненной необходимостью нашего общества. В   нашей   школе   данному   вопросу   также   уделяется   огромное   внимание. Благодаря тому, что на базе нашей школы была создана и успешно функционирует экспериментальная   площадка   по   внедрению   здоровьесберегающих   технологий   в процесс обучения и воспитания детей, нами накоплен некоторый опыт по работе в этом направлении в учебный период.  Учитывая особую актуальность вовлечения молодого поколения в развитие спортивного   движения   в  стране   в   целом,  и   в  нашем   городе   в   частности,  было принято решение не ограничиваться деятельностью в области здоровьесбережения только рамками учебного года. Школа обладает достаточной материальной базой для занятий физической культурой и для оздоровления детей на свежем воздухе. Поэтому   было   выбрано   наиболее   целесообразное,   на   наш   взгляд,   направление работы организации летнего отдыха детей на площадке нашей школы – спортивно­ оздоровительное. 3. Новизна программы Данная   программа   является   профильной,   спортивно­оздоровительной направленности. Основными инновационными критериями  в  работе нашей летней спортивно­ При составлении программы в основу лёг опыт работы экспериментальной здоровьесберегающей площадки, областного значения, функционирующей на базе нашей школы, которая обуславливает сохранение здоровья обучающихся.      оздоровительной площадки являются следующие аспекты: 1.   спортивно­оздоровительные   мероприятия   будут   совмещены   с   коллективно­ творческой деятельностью обучающихся; 2. возрастной контингент детей, вовлекаемых в работу нашей площадки 11­15 лет. Это   обусловлено   тем,   что   основной   упор   в   деятельности   нашей   спортивно­ оздоровительной площадки будет сделан на интенсивные ежедневные спортивные нагрузки,   которые,   в   силу   возрастных   физических   особенностей,   не   показаны детям младшего школьно возраста.         4. Понятийный аппарат     Спортивно­оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей ­ с форма   спортивно­оздоровительной   деятельности   в   период   каникул   6 обучающимися    школы     с    пребыванием   обучающихся    в   дневное   время   без организации  их питания.         Спортивно­оздоровительные   мероприятия  –   добровольный   или  организованный   процесс   восстановления,   развития   и   совершенствования физических   возможностей   и   сил   человека   средствами   физической   культуры   с целью его оптимального функционирования в природной и социальной среде.          Здоровье   –  нормальный   уровень   функциональных   возможностей   всех органов и систем организма человека.      Здоровый образ жизни – совокупность форм поведения, способствующих выполнению человеком общественных, бытовых и иных функций в оптимальных для   здоровья   условиях.   ЗОЖ   выражает   ориентированность   личности   на сохранение, укрепление и формирование своего здоровья.        Творчество ­  в настоящее время трактуется как “процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности”.     Коллективные творческие дела (КТД) – взаимодействие взрослых и детей, которое   опирается   на   коллективную   организацию   деятельности,   коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.               5. Краткая характеристика участников программы          Участниками программы являются обучающиеся школы,   педагогические работники, медицинский работник школы и родители.           Основной контингент – это обучающиеся школы от 11 до 15 лет.          Предполагаемая численность детей – формируется 1 отряд численностью 25 человек.                             Основания для зачисления  ­ заявление родителей, приказ по школе.                                                                               6. Педагогическая идея программы Вся   работа   площадки   будет   носить   спортивно­оздоровительный   характер, направленный на формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью   и   здоровью   окружающих   людей.   Спортивно­оздоровительные мероприятия   будут   проводиться   в   совокупности   с   коллективно­творческой деятельностью   детей.   Творческая   деятельность   ребенка   повышает   его вовлеченность   в   процесс   познания,   способствует   успешному   усвоению   нового, стимулирует   интеллектуальные   усилия,   уверенность   в   себе,   воспитывает независимость взглядов. Функционирование   спортивно­оздоровительной   площадки   при   школе   в летний период позволит получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования спортивно­оздоровительных мероприятий, умелой 7 их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход   к   детям.  Все   это   позволяет   сделать   предположение,   что   работа   нашей летней пришкольной площадки будет пользоваться популярностью у родителей, не имеющих возможности самостоятельно организовать полноценный отдых детей на весь летний период. 7. Целевой блок программы                   Целью  программы   является  организация   оздоровления,   занятости   и активного отдыха детей в каникулярное время.  Для решения цели, были поставлены следующие задачи:    1. Cоздавать благоприятные условия для укрепления здоровья, развития  спортивного потенциала, организации досуга детей; 2.  Прививать навыки здорового образа жизни;   3.  Вовлекать детей в различные формы  организации досуга.    8. Предполагаемые результаты       Для детей: 1. Общее оздоровление обучающихся; 2. Укрепление физических сил детей и подростков;  3. Приобретение новых знаний по ЗОЖ.         Для педагогов:   Повышение уровня педагогического мастерства посредством;  посещения координационных совещаний во «Дворце творчества детей и  молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»;   Пополнение методической копилки методическими разработками  занятий и сценарными материалами мероприятий творческой  направленности.        Для родителей:   Удовлетворенность   родителей   работой   пришкольной   площадки   (с отражением мнения родителей в книге отзывов площадки). 9. Критерии и способы оценки качества реализации программы Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с  участниками   работы площадки   медицинским   работником   и   педагогом   физического   воспитания проводится мониторинг физических показателей детей.  В конце работы смены педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам мониторинга. 8 Основными   методами   отслеживания   результативности   работы   площадки являются: ­ наблюдение за спортивными достижениями каждого ребенка; ­ сбор информации об участии каждого ребенка в предлагаемых спортивно­ оздоровительных мероприятиях и коллективно­творческих делах; ­ анализ объема знаний каждого ребенка о ЗОЖ; ­ мониторинг мнения родителей о работе площадки; ­ анализ работы площадки.                Для оценки эффективности работы воспитателей проводятся ежедневные планерки,   которые   позволяют   оценить   результаты   совместной   деятельности     с детьми за день.   Содержание и средства реализации программы               Так  как  программа  является  профильной,  то  ее реализация строится  по спортивно­оздоровительному  направлению,  в   совокупности   с   элементами коллективной творческой деятельности.        В это направление входят: ­ мероприятия спортивного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни:  ­ спортивные соревнования,  ­ подвижные игры на свежем воздухе,  ­ конкурсные программы по физической культуре,  ­ беседы о правилах ЗОЖ.  С  помощью  спорта  и  физкультуры  решается  задача  укрепления  здоровья  и пропаганды здорового образа жизни.               Синтез   спортивно­оздоровительных   мероприятий   с   творческой деятельностью   ­  одно  из  важных  аспектов  программы.  Оно  способствует творческому развитию детей и их инициативе. В рамках творческой составляющей нашей программы подразумевается вовлечение детей в: ­ планирование и подготовку хода предстоящих мероприятий, ­ оформление стендов в помещении штаба площадки, ­ создание творческих отчетов о прошедших мероприятиях в виде плакатов, фото и видео презентаций, с использованием компьютерного класса и т.д., ­  коллективное обсуждение и подведение итогов каждого дня и смены в целом.  Модель коллективно­творческого взаимодействия площадки   Работа   площадки   будет   строиться   по   принципу   коллективно­творческого взаимодействия, на принципах демократии и гуманности, традиций, инициативы и самостоятельности   с   учетом   интересов   детей   и   подростков.   Непосредственное проведение   мероприятий   основывается   на   принципе   состязательности, стимулирующем улучшение физических показателей детей и  повышение интереса к здоровому образу жизни.   Из детей, посещающих площадку, формируется один отряд. Координационное руководство отрядом осуществляет руководитель площадки. Непосредственную 9 реализацию   деятельности   площадки   проводят   воспитатель   отряда.   Спортивно­ оздоровительная деятельность находится в компетенции учителей инструкторов физического воспитания.   взаимодействие складывается из взаимосвязанной деятельности инициативных творческих микро­ групп, выделенных из общего отряда. Коллективно­творческое             Группа   «Спорт»,   совместно   с   инструкторами   физической   культуры организуют     проведение   ежедневной   утренней   зарядки   и   других   спортивно­ оздоровительных мероприятий в отряде.          Группа «Арбитр» участвуют в подведении итогов мероприятий, разносят знаки отличия в личные дневники каждого участника отряда, ведет карту рейтинга участников.      Группа «Досуг» помогает воспитателю   планирование   и организацию   различных   мероприятий   в   отряде,   готовиться   к   коллективно­ творческим делам.   осуществлять     Группа   «Летопись»   выпускает   ежедневный   информационный   листок   в дневнике смены о событиях прошедшего дня с красочным его оформлением. Группа   «Комфорт»   осуществляет   оформление   места   сбора   отряда,   вносит свой вклад в организацию уюта в штабе. Группа «Мастер» осуществляет пополнение запаса сувениров, знаков отличия, памятных знаков, которыми впоследствии награждаются участники отряда. Традиции  и законы площадки:         1.  Название площадки: «Олимпийские резервы!».   2.   Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух!»;   3. Закон территории: без разрешения ребенок не может покидать площадку. 4.     Закон   зелени:   «Ни   одной   сломанной   ветки.   Сохрани   школьную территорию зеленой!»;  5.     Закон дружбы: «Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!»; 6.     Закон творчества: «Творить ­ на радость людям!»; 7.     Закон   вежливости:   «Будь   вежлив   к   другим,   и   ты   ощутишь   прелесть вежливости на себе»; 8.     Закон точного времени: «Не заставляй себя ждать»; 9.     Закон чистоты: «Не мусори, увидел мусор – подними».    индивидуального роста представляет собой трёхступенчатую оценку Система мотивации и стимулирования участников программы     Система   поощрительных   стимулов   развития   деятельности,                      деятельности участников площадки.                     Для   индивидуальной   системы   роста   ведётся   рейтинг   успеха,   где фиксируются   результаты   достижений   члена   коллектива.   Рейтинговый   лист вывешивается   в  штабе   отряда.  За  победу   в   различных   конкурсах,  состязаниях, соревнованиях   участник   может   получить   знак   успеха.   Вручение   знака   успеха проходит при подведении  итогов дня. 10 Набравший 3 отличительных знака успеха участник мероприятий получает звание   «юный  олимпионик» и   отличительный   знак   ­   ленточку   зеленую   цвета,  которая прикрепляется на груди.                 Те, кто зарабатывает в сумме 5 знаков успеха – присваивается звание        «мастер спорта» и выдаётся ленточка синего цвета.                  При наборе наибольшего количества знаков успеха присваивается звание «Чемпион сезона», с занесением его имени в книгу Почёта.  Виды, формы и методы работы           Все предполагаемые виды работы соответствуют логике развития программы. В связи с этим организуются следующие виды деятельности: ­ Спортивно­оздоровительная – зарядка, прогулки, игры на свежем воздухе;        ­ Игровая – игры различной степени сложности;        ­ Организаторская – работа инициативной группы;        ­ Досуговая – коллективные дела;        ­ Творческая – коллективно­творческие дела.  Также в работе площадки используются следующие формы и методы работы: ­ познавательные игры и викторины по спорту и ЗОЖ; ­ спортивные игры и соревнования; ­ экскурсии; ­ игровые тестирования, опросы, анкетирование; ­ познавательные беседы;    ­  КТД,    ­  ИКТ.           В  основу   деятельности   работников  школьной  площадки   взяты  следующие технологии:      ­    КТД,     ­    игровые,     ­    ИКТ.      Механизм реализации программы летней спортивно­оздоровительной   площадки с дневным пребыванием детей включает в себя 3 этапа             1. Подготовительный этап:                 ­   проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;         ­ участие в семинарах по организации летнего оздоровительного отдыха для начальников лагерей;         ­ проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»                 ­   формирование   коллектива   площадки   и   его   обучение   для   работы   на спортивно­оздоровительной площадке; 11 ­ разработка программы и плана работы площадки с дневным пребыванием детей;         ­ подготовка методического материала для работников площадки;         ­ составление необходимой документации для деятельности площадки (план­ сетка, положение, должностные инструкции и т.д.)         2. Основной этап:         ­ встреча детей;         ­ открытие площадки;         ­ знакомство с правилами жизнедеятельности площадки;         ­ реализация основной идеи смены;         ­ вовлечение обучающихся в различные виды КТД;         3. Заключительный этап:          ­ подведение итогов смены;         ­ линейка закрытия площадки;         ­ награждение отличившихся обучающихся. 10. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия Педагогические кадры            Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений   и   подготовленности   к   работе   тех   взрослых,   которые   организуют жизнедеятельность лагеря.   воспитатель,   осуществляет   непосредственную   коллективно­творческую Коллектив   формируется   из   работников   школы,   которые   проходят специальное   обучение,   знакомятся   с   должностными   инструкциями,   санитарно   ­ эпидемиологическими правилами и инструкциями по охране труда и ТБ.           В реализации программы участвуют:  ­  руководитель   площадки,   осуществляет   планирование   и   координационное руководство деятельностью площадки; ­   деятельность отряда площадки; ­  инструктора  физической  культуры   из   расчёта  –  два   взрослых   на 25  человек, осуществляют   воплощение   в   жизнь   основной   идеи   площадки   –   проводят спортивно­оздоровительные мероприятия;   ­   медицинский   работник   школы,   обеспечивает   соблюдение   санитарных   норм, проводит тематические познавательные беседы по ЗОЖ.                      К   работе   школьной   площадки   дневного   пребывания   привлекается технический персонал школы.           Перед началом работы проходит установочный семинар для педагогического коллектива, задействованного на площадке.  Партнеры реализации программы Школьная площадка   тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования такими как: МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», МУ 12 КЦ   «Инской»,   филиал   центральной   детской   библиотеки,  спортивный   комплекс «Энергетик», подростковый клуб «Энергия».   Данное сотрудничество осуществляется посредством посещения семинаров и совещаний,  проведения совместных мероприятий, акций, конкурсов, экскурсий, что   способствует   развитию   благоприятных   условий,   а   также     воспитанию творческой личности ребенка.     11. Информационно­педагогическое обеспечение  программы   Основными методами обеспечения программы являются: ­   обучающиеся   семинары   для   педагогов   по   разъяснению   тематики   смены,               По   завершению   смены   воспитатели   и   инструктора   по   физическому традиций, правил и терминологии смены.   воспитанию сдают анализ работы руководителю площадки.           На основе данных анализов работы руководитель площадки готовит общий анализ деятельности площадки и сдает в городской штаб «Лето».  12. Материально­техническое обеспечение программы               Для   осуществления   деятельности   школьной   площадки   с   дневным     пребыванием детей имеется следующая материальная база: ­ спортивный зал,  ­ компьютерный класс,  ­ тренажерный зал, ­ библиотека,  ­ настольные игры,  ­ спортивный инвентарь,  ­ музыкальная аппаратура. Список литературы: 1. Волохов, А. В. Будем работать вместе [Текст]: программы деятельности  детских и подростковых организаций / А.В. Волохов. ­ М.: Просвещение,  1996. ­ 146 с. 2. Григоренко, Ю. Н. Коллективно­творческие дела, игры, праздники,  аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования [Текст]:  учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе /  Ю.Н.Григоренко, У. Ю. Кострецова. ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Педагогическое общество  России, 2004. ­ 212 с. 3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] /  И. П. Иванов. ­ М.: Педагогика, 2000. — 208 с. 13 4. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания  [Текст] / Е.Н.Степанов,  Л.М. Лузина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. 5. Шаламова,   Л.Ф.   Вожатый   –   старт   в   профессию   [Текст]:   учебно­ методическое пособие / Л.Ф.Шаламова, А.Ю.Хорвин. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 6. Шпаков, С.А. Учимся, играя [Текст]: методическое пособие / С.А.Шпаков. – М.: ЦГЛ, 2004. 7. Фришман, И. И. Возьмитесь за руки, друзья! [Текст]: материалы прогр. СПО­ ФДО «Игра — дело серьёзное» / И. И. Фришман, ­ М.: СПО­ФДО, 1996. —  78 с. Приложение 1: Анкета  «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»   Внимательно прочитай и ответь на вопросы 1.   Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом: Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела 2.   На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание Завтрак 8.00 Обед 13.00 Полдник 16.00 Ужин 18.00 Завтрак 9.00 Обед 15.00 Полдник 18.00 Ужин 21.00 3.  Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным: Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром и вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день. 4.   Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки: Перед чтением книги перед едой Перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять После посещения туалета после игры в баскетбол После того как заправил постель после того как поиграл с Кошкой 5.  Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Каждый день, 2­3 раза в неделю, 1 раз в неделю 6.  Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Положить палец в рот 14 Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать кожу вокруг ранки йодом 7.   Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них: Иметь много денег Иметь интересных друзей Много знать и уметь Быть красивым и привлекательным Быть здоровым Иметь любимую работу Быть самостоятельным Жить в счастливой семье 8.  Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4 Регулярные занятия спортом Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать Хороший отдых Знания о том, как заботиться о здоровье Хорошие природные условия Возможность лечиться у хорошего врача Выполнение правил ЗОЖ 9.   Что   из   перечисленного   присутствует   в   твоем   распорядке   дня?   Отметь   цифрами:   «1»­ ежедневно; «2»­ несколько раз в неделю; «3»­очень редко или никогда. Утренняя зарядка, пробежка Прогулка на свежем воздухе Завтрак Сон не менее 8 часов Обед Занятия спортом Ужин Душ, ванна 10.   Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»­проводятся интересно; «2»­проводятся неинтересно; «3»­ не проводятся: Уроки, обучающие здоровью Спортивные соревнования Классные часы о том, как заботиться о здоровье Викторины, конкурсы, игры Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье Праздники на тему здоровья. 15 Анализ анкеты   Таблица 1 Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни Вопрос Ответ Суммарный балл Балл Знание правил пользования средствами гигиены 1 Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела Осведомленность о правилах организации режима питания 2 Первое расписание Второе расписание Осведомленность о правилах гигиены 3  По вечерам  Утром и вечером По утрам Перед чтением книги Перед посещением  туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой Каждый день Два­три раза в неделю 4 5 0 2 2 0 0 2 2 4 0 0 4 0 0 2 2 0 2 0 2 2 4 2 Интерпретация 6­8 баллов – достаточная  осведомленность; 4 балла – недостаточная  осведомленность; 0­2 балла – незнание правил  пользования средствами  гигиены 4 балла – ребенок  осведомлен о правилах  организации режима  питания; 0 баллов – не осведомлен 16­18 баллов – высокий  уровень осведомленности; 12­14 баллов –  удовлетворительный   уровень; 0­10 баллов – недостаточный уровень 16 Один раз в неделю 0 Осведомленность о правилах оказания первой помощи 6 Положить палец в рот Подставить палец под  кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать вокруг ранки Личностная ценность здоровья 7 Иметь много денег Много знать и уметь быть здоровым Быть самостоятельным Иметь интересных друзей Быть красивым и  привлекательным Иметь любимую работу Жить в счастливой семье 0 1 2 2 0 0 1 2 Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья 8 Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни 9 Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для  формирования здорового образа жизни 10 0 0 4 6 2 0 2 0 0 0 2 Регулярные занятия  спортом Хороший отдых Знания о здоровье Хорошая экология Хороший врач Средства для питания Выполнение правил ЗОЖ Утренняя зарядка,  пробежка Завтрак Обед Ужин Прогулка на свежем  воздухе Сон не менее 8 часов Занятия спортом Душ, ванна Уроки, обучающие  здоровью Классные часы о  здоровье Показ фильмов Спортивные  соревнования Викторины, конкурсы,  игры Праздники За каждый ответ «1» ­ 2 балла; «2» ­ 1  балл; «3» ­ 0  баллов За каждый ответ «1» ­ 2 балла; «2» ­ 1  балл; «3» ­ 0  баллов 4­6 баллов – ребенок  осведомлен о правилах  оказания первой помощи; 0 баллов – не осведомлен 6­7 баллов – высокая  личностная значимость  здоровья; 4­5 баллов – недостаточная; 1­3 балла – низкая 6 баллов – понимание роли  поведенческой активности в  сохранении и укреплении  здоровья; 4 балла – недостаточное  понимание; 0­2 балла – отсутствие  понимания 14­16 баллов – полное  соответствие распорядка дня учащегося требованиям  ЗОЖ; 9­13 баллов – неполное  соответствие; 0­8 баллов – несоответствие 10­12 баллов – высокая  значимость мероприятий,  проводимых в школе; 6­9 баллов – недостаточная  значимость; 0­5 баллов ­ низкая  значимость 17 65­77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и  здорового образа жизни. 46­64 балла: средний уровень знаний. 21­45 баллов: низкий уровень знаний. Приложение 2: Уровень физической подготовленности ___________________________________________(Ф.И. ребенка) Стартовый Конечный Динамика  № п/п Физические способности 1 2 3 4 Скорост­ ные Координа­ ционные Скорост­ но­сило­ вые Выносли­ вость Контроль­ ное упраж­ нение (тест) Бег 30 м, с Челноч­ ный бег 3X10 м, с Прыжки в длину с места, см 6­минут­ ный бег, м 18 5 Силовые Жим от пола  (кол­во раз) 19

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017