Вандализм в искусстве
Оценка 4.7

Вандализм в искусстве

Оценка 4.7
docx
15.05.2022
Вандализм в искусстве
Вандализм в искусстве.docx

Вандализм в искусстве.

Собственно что это вандализм?
Вандализм – 1 из форм девиантного поведения человека, в ходе которого оскверняются или же уничтожаются предметы искусства, культуры. Например же вандализм – это положение духа, заставляющее рушить прекрасные багаж, предметы роскоши, произведения искусства.

Откуда заглавие «вандал»?
В начале вандалами (или вандилиями) именовали адептов германского племени Вандалов. К 435 году вандалы обуяли большинством земель в Северной Африке. В скором времени Рим пал, Папа Лев 1-ый сумел арестовать с вандалов обязательство не убивать людей и не рушить мегаполис в замен на капитуляцию.

Обязательство варвары выполнили своеобразно: в направление 2-ух месяцов они грабили мегаполис, вывозя оттуда все значения, уводя в плен тыс. людей. Попадавшиеся им монументы и святые для римлян пространства вандалы сносили и оскверняли.

Слухи о бесчеловечном разграблении Рима добились всех уголков передового мира. На вопрос «Кто разграбил Рим?» люд постоянно получали ответ «Вандалы!». Это выражение углубленно осело в памяти народа, собственно что вандалом и по сей денек именуют всякого, кто губит посторонние произведения искусства.

Но возможно ли это именовать вандализм самая уничтожением?

В ситуации вселенской культуры и искусства есть большое количество случаев, когда художники-вандалы прославляли себя и собственные «произведения», искажая или же решительно уничтожая посторонние работы.

Художники-вандалы

Первым общепринятые шедевры искусства начал «портить» французский дизайнер Марсель Дюшан. В 1919 году он пририсовал мужские усы к репродукции картины «Джоконда» Леонардо Да Винчи. (илл. 1) Данный художественный действие прославил Дюшана. Он устроил очевидную иронию над каноническим произведением искусства, и почти все, кто пробовали повторить его «подвиг» элементарно меняли истинные картины.
Творческое наследство Марселя сравнительно невелико, впрочем спасибо оригинальности собственных мыслях он является одной из самых авторитетных фигур в искусстве ХХ века. Марсель Дюшан парадоксален: он в одно и тоже время и вандал, и дизайнер, который «разрушил» искусство, выставляя в галереях предметы ежедневного обихода — велосипедное колесо, сушилку для бутылей, расческу или же в том числе и писсуар.

Он превращал их в искусство спасибо контексту. Признание реди-мэйдов Дюшана в качестве произведений искусства навек поменяло классическую систему «оценивания», на которую в былые эпохи опирались в случае надобности расценить компетентность делпроизведенных отлично обученными живописцами.

Это новаторство возвестило свежий период ситуации искусства , когда всё — от незапятнанного холста до консервных банок с фасолью, заспиртованных акул и неубранных кроватей — стало рассматриваться как вероятное искусство.

В середине 1970 молоденький дизайнер Тони Шафрази нанёс на известную картину «Герника» Пабло Пикасо гигантскую надпись. (илл. 2) Позднее Шафрази сказалсобственно что устроил это, дабы возвратить к жизни это произведение искусства и устроить его безусловно прогрессивным. На этот момент 65-летний арт-диллер Тони Шафрази не ворочает миллионами, но несмотря на все вышесказанное абсолютно имеет возможность являться бытовым советником по искусству всей Нью-Йоркской богемы. Содержит собственную личную галлерею в центре Нью-Йорка, снабжает искусством целый бомонд, и при данном сама скромность.

Известнейшего китайского художника Ай Вэйвэйа также возможно обвинить в вандализме. В начале 90-х он приобрёл интернациональную популярностьспасибо серии дел «роняя вазу династии Хань», на которой он изобразил, как дизайнер бросает античный сосуд на землю.

Не считая такого в 1994 в сигнал презрения к историческому наследству Китая, он нанёс на 1 из давних ваз логотип фирмы «Coca-Cola». (илл. 3) Есть например же некоторое количество 10-ов ваз с тысячелетней ситуацией, которые Ай Вэйвэй элементарно покрасил броской строительной краской, для такого дабы «насмехаться» над династией Хань и ситуацией Китая.

Непонятно, как поменялась цена античных ваз впоследствии этих преобразований, впрочем их создатель с тех времен стал одним из самых авторитетных передовыхвселенских дизайнеров.

Российский дизайнер и политический активист Александр Бренер в 1997 нарисовал на картине Малевича, выставленной в амстердамском музее передового искусства, большой сигнал бакса (илл. 4), за это дизайнер отбыл 5 месяцев тюремного решения.

Аналогичным разноплановым жестом Бренер выступил напротив безудержной коммерциализации искусства, когда произведения искусства преобразуются самая в эквиваленты всевозможных сумм средств и утрачивают своё историческое смысл. К Малевичу сам Александр Бренер практически никаких жалоб не имел, а избрал его вследствие того собственно что сам Казимир Северинович был бескорыстным человеком и мыслил о собственных произведениях, только как об искусстве.

В 2006 году 77-ми с июня по август итальянский художник-перформансист Пьер Пеначелли ворвался с молотком в зал центра Помпиду, в котором располагалсяизвестный фонтан Марселя Дюшана (илл. 5) и врезал некоторое количество один по писсуару так, собственно что на нем была замечена достаточно гигантскаятрещинкаПрестарелого художника забраливпрочем в милиции он опровергал собственную вину и завлялсобственно что Дюшан расценил бы его действие.

В 2010 году скандально популярных передовых дизайнеров Джейк и Динос Чепмены, начинавшие совместно с Дэмиеном Хёрстом в составе группы «Молодые АнглийскиеХудожники», приобрели картину «Голгофа» Питера Брейгеля младшего, написанную в 1606 году, за 220 000 фунтов стерлингов. Живописцы приняли решениеконвертировать это произведение искусства и дорисовали фигурам на полотне известные свиные рыла, взамен лиц и червяковвзамен око. (илл. 6) Похожие черты имеют и почти все иные их статуиизвестные собственной провокативностью. Получившееся картина живописцы выставили на перепродажу уже за 750 000 фунтов.
Дабы взять в толксобственно что как раз люд знают под мнением «вандализм», идет по стопам опросить кое-какое численность человек. Тест приобретенных ответов несомненно помог обнаружить восприятие опрошенными людьми такового мнения, как вандализм.
До этого всего обнаружилосьсобственно что вандализм как такой воспринимается юными людьми, как быстрее плохое появлениеобщественная патология.

Более воплощенные спонтанные ассоциации опрошенных с мнением «вандализм» - большей частью отрицательные: разрушение, гневгневгрехЭтим образом, первичное, стереотипное восприятие вандализма у опрошенных объединяется, в ведущем, к нехорошим оценочным суждениям.

Тут еще принципиально принимать во вниманиесобственно что статистический тест зарекомендовал недоступность важных расхождений в интерпретациях вандализма меж респондентами как мужского и дамского пола, например и меж людьми различных возрастов, и различной  оценкой значения жизни. Другими текстами, отмеченное плохое восприятие вандализма практически универсально и в буквально равной степени свойственно для самых различных категорий опрошенных.

Этим образом, по итогам работы над планом по ИЗО "Вандализм в искусстве" мы можем устроить вывод, собственно что вандализм в наше время основная масса людей не имеют все шансы приравнять и расценить как произведение искусства, а только как осквернение постороннего труда.


 

Вандализм в искусстве. Собственно что это вандализм?

Вандализм в искусстве. Собственно что это вандализм?

Это новаторство возвестило свежий период ситуации искусства , когда всё — от незапятнанного холста до консервных банок с фасолью, заспиртованных акул и неубранных кроватей —…

Это новаторство возвестило свежий период ситуации искусства , когда всё — от незапятнанного холста до консервных банок с фасолью, заспиртованных акул и неубранных кроватей —…

Марселя Дюшана (илл. 5) и врезал некоторое количество один по писсуару так, собственно что на нем была замечена достаточно гигантскаятрещинка

Марселя Дюшана (илл. 5) и врезал некоторое количество один по писсуару так, собственно что на нем была замечена достаточно гигантскаятрещинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022