Вариативный компонент "В мире живой природы".
Оценка 4.6

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
20.04.2017
Вариативный компонент "В мире живой природы".
Перспективное планирование. Пояснительная записка "В мире живой природы" Это методическая разработка для детей 6-7лет. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.Перспективное планирование
Вариативный компонент перспективное планирование поянительная записка В мире живой природы.docx
Екібастұз қаласы әкімдігінің Екібастұз қаласы Шідерті поселкесі әкімі аппаратының «№ 11 «Қарлығаш» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны РК Павлодарская область п. Шидерты                           Воспитатель: Атыкова Риза Табылдыновна                            Категория: вторая                 Перспективное планирование занятий для детей 5­7 лет                                              Вариативный компонент «В Мире живой природы» №п/п Тема деятельности Цель занятия Дата 1 2 3 Д/и  «Ребятам о зверятах» Дикие животные Как животные говорят? 4 Животные разных стран 5 Отправляемся в зоопарк (Игра­путешествие)  6 Малыши и их мамы Познакомить детей с разными  видами животных. Формировать представление о  диких животных. Углубить знания детей,  формировать интерес к животным. Познакомить с обитателями  животных разных стран. Проявить интерес к жизни  животных в зоопарке. Воспитывать бережное отношение к детенышам животных. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению  психологического климата в  группе. Проявлять интерес о жизни  животных, расширять кругозор  детей. Дать представление о том, что у  каждого животного есть свой дом. Формировать представление детей  о детенышах диких животных. Расширять знания детей о жизни  животных в лесу. Веселые животные (Досуг,  развлечение) Кто, что ест?  (Интеллектуальное шоу) Домики, норки и берлоги Лесные детеныши На лесной опушке 7 8 9 10 11 12 Как дикие животные зимуют Формировать представления о 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Дикие животные нашего  края (круглый стол) Степные обитатели «В гости к лесным жителям» (сюжетно ролевая игра) Лесная сказка (творческое  занятие) Лесной компас «Лесные тропинки» ( игра­путешествие) Лесная аптека на службе  человека Лесное царство Дикие кошки В гости к белке Знакомство с хомячком Все о тушканчиках Бобры Знакомство со слоном Бурые медведи и белые  медведи Виды лис Для чего зайцам нужны  волки и лисы (игра)  30 Санитары леса сезонных изменениях в жизни диких животных. Систематизировать знания детей о  диких животных нашего края. Познакомить со степными  обитателями. Познакомить с индивидуальными  особенностями лесных животных. Развивать коммуникативные  способности детей. Систематизировать знания детей о  животных леса. Рассказать кого можно встретить на тропинках леса. Познакомить детей с лесной аптекой. Формировать представление о  царстве диких зверей. Вызвать интерес к разным видам  семейства  кошачьих. Познакомить детей с  особенностями жизни белок. Познакомить детей с новым для них животным – хомячком. Закреплять и расширять знания  детей о грызунах  степи. Разнообразить знания о жизни  бобра. Формировать представления о   жизни и среде обитания слонов. Расширять и систематизировать  знания детей о различие животных. Углубить знания детей о видах лис,  их повадках. Углубить знания детей о диких  животных. Расширять знания детей  о способах самозащиты зайца от  врагов. Углубить знания детей о диких  животных. 31 Жирафы обитатели Африки Познакомить детей с обитателями  жарких стран. 32 33 Бегемоты Все о львах 34 Животные севера 35 Пингвины на льдине 36 Моржи, тюлени, котики 37 Морские обитатели 38 39 40 41 Дельфины – наши друзья Все о хищных рыбах Подводный мир океанов,  морей, рек Эти хищные крокодилы 42 Рыбы 43 Улитки    44 Лягушки – болотные     45 Пресмыкающиеся    46 Знакомство с черепахой    47 Ящерицы    48 Виды змей 49 50 Ядовитые змеи Рассказ о ежах Познакомить детей с новым  животным бегемотом по картинке. В игровой форме познакомить  детей с представителями семейства кошачьих. Познакомить детей с животными  севера. В игровой форме познакомить  детей с пингвинами. Познакомить с индивидуальными  особенностями животных  Антарктиды. Расширять и углублять знания  детей о морских обитателях. Рассказать детям, что дельфины  разумные существа. Познакомить с видами хищных рыб. Формировать интерес детей к  подводному миру. Познакомить с повадками и  особенностями поведения  крокодилов. Познакомить детей с аквариумными рыбками. Познакомить детей среде обитания  улиток. Углублять знания детей о  обитателях болота Обитатели. Познакомить детей с отрядом  пресмыкающихся. Рассказать детям о индивидуальных особенностях черепах. Формировать представление детей  о особенностях поведения ящериц Познакомить детей с видами змей. Рассказать детям, что змеи бывают  ядовитыми. Познакомить детей с семейством  иглокожих и их повадками. 51 52    53 54 55 56 Дикие птицы Птицы – наши друзья Берегите птиц (досуг) Д/И «Перелетные птицы» Д/И «Зимующие птицы» Как размножаются птицы? (познавательное занятие) Расширять знания детей о диких  птицах. Формировать представление о том,  что птицы наши друзья. Познакомить детей с видами  перелетных птиц. Познакомить детей с зимующими  птицами Рассказать детям о том, как  размножаются птицы. Какую пользу приносят  птицы Формировать представление детей  о пользе птиц в растительном мире.   57 Кукушка – это интересно 58 Эти разные насекомые 59 Бабочки, стрекозы    60    61 Все о жучках (Хочу все  знать) Какую пользу приносят  насекомые? (викторина) 62 Муравьи и муравейники 63           64 Это интересно «Как  насекомые размножаются? Лесной КВН  (интеллектуальная игра) Итого:   Познакомить с особенностями  поведения кукушек.  Формировать представление о  жизни насекомых. Познакомить с видами бабочек и их индивидуальными особенностями. Систематизировать знания детей о  различных видах жуков. Рассказать детям, что насекомые  это лекари растений. Расширять знания детей о муравьях и муравейниках (экскурсия). Формировать представление о том,  как размножаются различные  насекомые. Систематизировать и закрепить  пройденный материал. 64 «В мире живой природы»                                     Пояснительная записка Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы. И воспитывайте себя! Е. Евтушенко.     Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого  человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается  связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом  возрасте актуальным является формирование основ нравственности  посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной  отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению  гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота ­ это  то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно  начинать воспитывать именно в раннем детстве.    В природе все взаимосвязано между собой и человеком, который сам часть  природы тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и  всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет  таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине человека. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам  надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно  меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить  природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и  одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы  сохранить и сберечь! Предлагаемый проект представляет собой цикл занятий по формированию у  детей знаний о удивительном мире живой природы. Более углублённое  изучение детьми 5 – 7 лет данной темы, позволит расширить, обобщить их  знания о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений,  бесед, игр, рассматривания и сравнения. Количество занятий по учебной  программе составляет 64  занятия в год продолжительностью  25­30 минут в  соответствии с нормами СанПин. Актуальность проблемы: необходимость формирования у детей знаний о  диких животных. Дети проявляют интерес к данной теме, хотят знать больше об образе жизни,  повадках, питании и жилищах диких и  животных, о том  кто их друг, а кто  враг, о взаимосвязях в природе. Поэтому возникла идея разработки и реализации проекта, по теме: «В мире  живой природы», которая позволит обогатить знания детей о диких   животных и их детёнышах, о земноводных, о пресмыкающихся, о насекомых, о животных степей, о птицах. их особенностях жизни; развить связную речь,  творческие способности детей. Цель: создать условия развития познавательных и творческих способностей  детей в процессе проекта  «В мире живой природы» Задачи: ­   Открыть детям чудесный мир живой природы. ­ Развивать устойчивый познавательный интерес к  животным, насекомым,  птицам, как к живым существам. ­  Узнать все об их друзьях и врагах. ­Создать в группе условия для расширения представлений о животных. ­ Развивать речь детей, обогащать словарь. ­ Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству. ­ Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками. ­ Формировать целостную картину мира, в том числе о первичных ценностных  представлений о живой природе, посредством чтения детской  художественной литературы. ­ Развивать эстетическое восприятия образа животных, насекомых, птиц и  умение передавать увиденное в рисунках и поделках (панно­леса, макет  «Животные леса» и т.д.). ­  Приобщать детей к музыкальной культуре через слушанье музыки. ­ Соблюдать элементарные правила поведения в природе с животными. ­  Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. ­  Формировать основы эмоционально­доброжелательного отношения к живым субъектам природы, в процессе общения с ними, направить детей на оказание  помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего  окружения, проявление ответственности за свои поступки. Планируемые результаты: ­ знание детьми живой природы; ­ определение среды обитания; ­ осознание приносимой пользы; ­ установление причинно ­ следственных связей между образом жизни и  средой обитания. ­ умение с помощью различного материала совместно с родителями создавать  образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом  животном.  ­ понимание взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью  животных,птиц. Без труда выражать свое отношение к представителям живой  природы. Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении.  Это: организация разнообразных игр,  наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной  деятельности, художественной литературы, спортивных праздников,  инсценировок. Формы проведения: ­ занятия в игровой форме; ­ игра – путешествие; ­ досуги; Методы проведения: Рассматривание  картин, иллюстраций. Демонстрация презентаций. Наблюдения.                             Игра (дидактическая, творческая, подвижная). Рассказывание. Чтение. Беседа. Дискуссия. Определение животного, насекомого, птицы  по определённым признакам. Восстановление картины целого по отдельным признакам. Разгадывание загадок.

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".

Вариативный компонент "В мире живой природы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017