Ваш ребёнок пришёл в детский сад

  • Работа с родителями
  • doc
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка с ООП. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.  В любом случае первые дни ребенок приводят в садик на 1,5-2 часа. Как один из вариантов - ребенок приводят на час - полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. И в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две Вы забираете его сразу после сна.  Примерно такое же время может занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться поесть (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на целый день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Иконка файла материала Памятка П.doc
Памятка для родителей детей с ООП «Ваш ребёнок пришёл  в детский сад»           Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка с ООП. Кто­то уже через неделю остается на сон, кто­то в течение месяца ходит с плачем только до обеда. В любом случае первые  дни ребенок приводят в садик  на 1,5­2 часа.   Как один   из вариантов ­   ребенок   приводят   на час ­   полтора   на прогулку,   затем   он начинает оставаться   в группе   до обеда.   И   в течение 2­3 недель   малыш   остается   только   до обеда, затем еще неделю­две Вы забираете его сразу после сна. Примерно   такое же   время   может   занять   привыкание   к полднику   и ужину. Хорошо,   если   ребенок   сам   проявляет   инициативу   остаться   поесть   (поспать,   поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю­две они просят оставлять ребенка на целый  день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться. Но некоторые   режимные   моменты   затягивать   не рекомендуется.   Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо   и уверено   скажите   малышу,   что   сейчас   вы оставите   его   и придете   за ним на прогулке   (после   обеда,   сна).   И сразу   уходите.   Можете   договориться   о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко или кладёте в карман ребёнку платочек с поцелуем от родителей и т. д. Если   расставание   с мамой   проходит   очень   тяжело,   пусть   в   детский   сад ребёнка    отводит кто­то другой (например, папа, бабушка). Если   у ребенка   трудности   с укладыванием   на сон,   договоритесь с воспитателем   о том,   чтобы     педагог   разрешила   брать   с собой   любимую   игрушку   для засыпания. Придумывайте,   как   мотивировать   ребенка   для   похода   в   детский   сад, например,     по   приходу   в   детский   сад       нужно   будет   обязательно   поздороваться с черепахой,   посмотреть,   как   кормят   рыбок,   а может   быть,   в      детском   саду   по нему очень скучает любимая машинка или кукла. Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только Вам узнать, как воспринимает новое место Ваш ребенок, но и поможет ему пережить неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь   не делать   перерывов   в посещении   детского   сада   в период адаптации, исключение — болезнь с температурой.  Не обсуждайте при ребенке моменты, которые Вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите   малышу,   что   он уже   такой   большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом Вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!   как   Вы рады,