Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка с ООП. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.
В любом случае первые дни ребенок приводят в садик на 1,5-2 часа. Как один из вариантов - ребенок приводят на час - полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. И в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две Вы забираете его сразу после сна.
Примерно такое же время может занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться поесть (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на целый день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Памятка для родителей детей с ООП
«Ваш ребёнок пришёл в детский сад»
Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно
он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка с ООП. Ктото
уже через неделю остается на сон, ктото в течение месяца ходит с плачем только до обеда.
В любом случае первые дни ребенок приводят в садик на 1,52 часа. Как
один из вариантов ребенок приводят на час полтора на прогулку, затем он начинает
оставаться в группе до обеда. И в течение 23 недель малыш остается только до обеда,
затем еще неделюдве Вы забираете его сразу после сна.
Примерно такое же время может занять привыкание к полднику и ужину.
Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться поесть (поспать, поиграть)
вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает
родителей, и уже через неделюдве они просят оставлять ребенка на целый день. Но для
душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит
устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику.
Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним
на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном
ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко или кладёте в карман ребёнку
платочек с поцелуем от родителей и т. д.
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в детский сад
ребёнка отводит ктото другой (например, папа, бабушка).
Если у ребенка трудности с укладыванием на сон,
договоритесь
с воспитателем о том, чтобы педагог разрешила брать с собой любимую игрушку для
засыпания.
Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в детский сад,
например, по приходу в детский сад нужно будет обязательно поздороваться
с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в детском саду по нему
очень скучает любимая машинка или кукла.
Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток"
и "воспитателей", это поможет не только Вам узнать, как воспринимает новое место Ваш
ребенок, но и поможет ему пережить неприятные эмоции и напряжение.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период
адаптации, исключение — болезнь с температурой.
Не обсуждайте при ребенке моменты, которые Вас не устраивают в детском
саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.
Говорите малышу,
что он уже такой большой
и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом Вашим родственникам
и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
как Вы рады,