В.Астафьев. "Чтобы слышать боль каждого"
Оценка 4.6

В.Астафьев. "Чтобы слышать боль каждого"

Оценка 4.6
ppt
29.12.2020
В.Астафьев. "Чтобы слышать боль каждого"
В.Астафьев К уроку 2.ppt

Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям

Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям

«Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)

Цель урока. Выяснить, какие проблемы поднимает писатель в своих книгах, поразмышлять над этими проблемами

Цель урока. Выяснить, какие проблемы поднимает писатель в своих книгах, поразмышлять над этими проблемами

Цель урока.

Выяснить, какие проблемы поднимает писатель в своих книгах, поразмышлять над этими проблемами. Актуальны ли они в наше время?

Он писал для того, чтобы читатель сумел услышать боль каждого»

Он писал для того, чтобы читатель сумел услышать боль каждого»

«Он писал для того, чтобы читатель сумел услышать боль каждого».
(М. Дудин)

В.Астафьев. "Чтобы слышать боль каждого"

В.Астафьев. "Чтобы слышать боль каждого"

Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги?

Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги?

Где истоки этой отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдание дерева или пичуги?

Какие проблемы поднимает писатель?

Нравственные проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи, проблему воспитания в семье, проблему «отцов и детей» , отношение к природе и вообще…

Нравственные проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи, проблему воспитания в семье, проблему «отцов и детей» , отношение к природе и вообще…

Нравственные проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи, проблему воспитания в семье, проблему «отцов и детей» , отношение к природе и вообще к родной земле.

Какие же мысли, сомнения появились у вас после чтения книг Астафьева?

Книга «Затеси» Рассказать о жанре этой книги, о композиции

Книга «Затеси» Рассказать о жанре этой книги, о композиции

Книга «Затеси»

Рассказать о жанре этой книги, о композиции. В чём смысл заглавия?

Какие поэтические миниатюры вам запомнились?

Какие поэтические миниатюры вам запомнились?

Какие поэтические миниатюры вам запомнились? Что за проблемы поднимает писатель в них?

«Хвостик»

Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка»?

Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка»?

Какие проблемы поднимает писатель в рассказах «Есенина поют» и «Записка»?

Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти

Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти

Астафьевские «затеси» тоже оставляют зарубки, только в нашем сердце, в душе, в нашей памяти. Эти короткие записи- миниатюры позволяют автору вести задушевную беседу с читателем , исповедоваться перед ним.

Вывод.

Печальный детектив» Что из себя представляет эта книга?

Печальный детектив» Что из себя представляет эта книга?

« Печальный детектив»

Что из себя представляет эта книга? Её жанр, композиция?
Почему же роман называется «Печальный детектив»?

Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить?

Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить?

Какие нравственные проблемы автор пытается разрешить? Доказать примерами по содержанию книги.

А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям?

А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям?

А кто такой главный герой, который предался таким страшным воспоминаниям? Рассказать о нем.

Людочка» Что является обстановкой, на фоне которой происходит эта история?

Людочка» Что является обстановкой, на фоне которой происходит эта история?

«Людочка»

Что является обстановкой, на фоне которой происходит эта история?

Какова история жизни Людочки? Как можно оценить ее поступок?

Какова история жизни Людочки? Как можно оценить ее поступок?

Какова история жизни Людочки?
Как можно оценить ее поступок?
Какие проблемы автор поднимает в повести?

Царь-рыба» Каков сюжет этой повести?

Царь-рыба» Каков сюжет этой повести?

«Царь-рыба»

Каков сюжет этой повести?

Какие проблемы подняты автором в этой повести?

Я горжусь своим народом, он дал миру великих человеколюбцев –

Я горжусь своим народом, он дал миру великих человеколюбцев –

«Я горжусь своим народом, он дал миру великих человеколюбцев – Герцена и Толстого, Достоевского и Чехова. И задаю себе вопрос: мой народ, частицей которого я являюсь, - люди или нелюди?!»

Владимир Тендряков

И книги Астафьева, взывая к человеческому разуму и человеческой душе, заставляют задуматься о том, какие МЫ ЕСТЬ!

Скачать файл