Важность игры в социализации дошкольника
Оценка 4.6

Важность игры в социализации дошкольника

Оценка 4.6
Мероприятия +2
ppt
детская психология +1
Детсад
28.02.2020
Важность игры в социализации дошкольника
Для того чтобы процесс социализации детей дошкольного возраста происходил наиболее полноценно, необходимо использовать программу ознакомления детей с социальной действительностью в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического аспекта их жизнедеятельности
Важность игры в социализации дошкольника.ppt

Важность игры в социализации дошкольника

Важность игры в социализации дошкольника

Важность игры в социализации дошкольника

Важность игры в социализации дошкольника

Важность игры в социализации дошкольника

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк Валентина Павловна

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся
с ребенком, братья или сестры);
детский сад (в первую очередь воспитатели);
-общество (сверстники, друзья).

По своей роли в процессе социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации— освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Элементы позитивной социализации: — эмоциональное благополучие ребенка; — положительное отношение к окружающим людям; — коммуникативная компетентность дошкольника; — развитие социальных навыков детей

Элементы позитивной социализации: — эмоциональное благополучие ребенка; — положительное отношение к окружающим людям; — коммуникативная компетентность дошкольника; — развитие социальных навыков детей

Элементы позитивной социализации:

— эмоциональное благополучие ребенка; — положительное отношение к окружающим людям; — коммуникативная компетентность дошкольника; — развитие социальных навыков детей.

Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста: 1

Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста: 1

Основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста:

1. Актуализация приоритетных задач воспитания личности
2. Соответствие принципам развивающего образования. 3. Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей. 

Актуализация приоритетных задач воспитания личности

Актуализация приоритетных задач воспитания личности

1. Актуализация приоритетных задач воспитания личности

Особое внимание следует обратить на формирование гуманистической направленности личности ребенка, которая предполагает установление баланса личных и общественных потребностей, моральную регуляцию своего поведения с учетом интересов и прав другого человека. Самое главное, что должен знать педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Соответствие принципам развивающего образования

Соответствие принципам развивающего образования

2. Соответствие принципам развивающего образования.

Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, это современная стратегия российской педагогики. Воспитатель должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей. Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая
Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей

Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей

3. Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей. 

Поскольку социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, то и решение основных педагогических задач по этому направлению осуществляется во всех областях образовательной деятельности. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие Таким образом, современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.

Анализ направлений по позитивной социализации в

Анализ направлений по позитивной социализации в

Анализ направлений по позитивной социализации в ДОО позволили сделать следующие выводы:

Процесс социализации личности ребенка-дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если будут соблюдены условия включения семьи как микрофактора в воспитательно-образовательный процесс..
Для того чтобы процесс социализации детей дошкольного возраста происходил наиболее полноценно, необходимо использовать программу ознакомления детей с социальной действительностью в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического аспекта их жизнедеятельности.

Игра, как фактор позитивной социализации в развитии ребенка

Игра, как фактор позитивной социализации в развитии ребенка

Игра, как фактор позитивной социализации в развитии ребенка

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Ранний возраст Игра в раннем возрасте является средством социально -личностного развития ребенка, предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков , развитие игровой…

Ранний возраст Игра в раннем возрасте является средством социально -личностного развития ребенка, предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков , развитие игровой…

Ранний возраст

Игра в раннем возрасте является средством социально-личностного развития ребенка, предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков, развитие игровой деятельности, общения со сверстниками

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные…

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные…

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) 

это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
В возрасте с трёх до семи лет самосознание ребёнка развивается настолько, что это даёт основание говорить о детской личности. И в этом возрасте ребёнок начинает осваивать «определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества…», а значит, он вовлекается в процесс социализации.

НАРОДНАЯ ИГРА Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре

НАРОДНАЯ ИГРА Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре

НАРОДНАЯ ИГРА

Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. В народных играх ребёнок имеет большую возможность активно действовать, познавая окружающий мир, осваивая отношения между людьми. Участвуя в народных играх, невозможно оставаться пассивным. Народные игры построены на сюжетах, знакомых детям. В игре «Гуси и волк» по сюжету гуси пытаются пробежать домой, а волк ловит их. Действия волка и гусей противоположны друг другу, они составляют всю суть игры. Дети учатся быть осторожными, внимательными. Каждый ребёнок выполняет отведённую ему роль. Таким образом, он в игре активен, сам является участником.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социализации развития детей

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социализации развития детей

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социализации развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. В ДОУ дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это помогает им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА . Дидактические игры способствуют социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА . Дидактические игры способствуют социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Дидактические игры способствуют социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр мы учим детей объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий, например, «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Пробеги тихо». В подвижных играх постоянно происходит моделирование ситуаций, когда при ограниченном времени и постоянно изменяющихся условиях возникает необходимость менять ситуацию, выбирать необходимое действие. Как следствие этого, мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Именно в процессе таких ситуаций учим детей понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию.

Коммуникативные игры Коммуникативные игры делятся на три группы: игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддерживать его вербально…

Коммуникативные игры Коммуникативные игры делятся на три группы: игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддерживать его вербально…

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры делятся на три группы:
игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддерживать его вербально или с помощью прикосновений;
игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;
игры, обучающие умению сотрудничать.
Примеры игр ("С кем я подружился", "Цветок дружбы", "Мысленная картинка на тему "Настоящий друг"", "Маша - настоящий друг, потому что…", "Настоящий друг в нашей группе")

Театрализованные игры Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия…

Театрализованные игры Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия…

Театрализованные игры

Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. («репка», «теремок», «колобок»

Хороводные игры Позитивное влияние на развитие коммуникативных навыков детей оказывают хороводные игры

Хороводные игры Позитивное влияние на развитие коммуникативных навыков детей оказывают хороводные игры

Хороводные игры

Позитивное влияние на развитие коммуникативных навыков детей оказывают хороводные игры. В процессе хороводной игры мы обучаем детей соблюдать очередность в выполнении действий, играть роль, выпавшую по жребию, а не ту, которую хотелось бы ». Поведение детей в хороводных играх мы регулируем за счет наличия четких правил игры и неизменных принципов поведения в игровой ситуации

ВЫВОД Таким образом , игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе

ВЫВОД Таким образом , игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе

ВЫВОД

Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020